Friday, July 22, 2016

« ... и я молюсь, и ты молись, чтоб на утоптанной обочине мы в тусклый вечер не сошлись ... »


Я думаю о ней, о девочке, о дальней, 
Я думаю о ней, о девочке, о дальней,
и вижу белую кувшинку на реке,
и реющих стрижей,


и в сломанной купальне
стрекозку на доске. 


Там, там встречались мы и весело оттуда
пускались странствовать по шепчущим лесам,
где луч в зеленой мгле являл за чудом чудо,
блистая по листам. 

( Владимир Набоков. 1917--1922.
 "Я думаю о ней, о девочке, о дальней...")


Сегодняшняя тема - открытие.
 Нет.
 Не так.
 ОТКРЫТИЕ.
Как же талантлив этот человек!
 Во всём.
 Он - Творец !
Да-да, если пройтись по словарям: "творец - тот, кто создает что-то, созидатель."
 А он - созидатель/художник/живописец!
 ( к сожалению, не отыскала в рунете его живописи)
Он - Артист. Театра и кино. 
( к сожалению, не видела ни одного фильма с его участием. 
Но - обещаю: посмотрю)
Он - Певец. 


Автор/исполнитель, как сейчас пишут - бард.
 С уникальным, чарующим голосом.
 О! 
Уж песен-то в его исполнении я наслушалась.
Заслушалась.
Очаровалась.
 Много песен.


 Но сегодня в теме - одна.
Вернее - изысканный такой, мудрый - романс.
Музыку, так я полагаю, сочинил он сам?
Получилось - гениально.


 Потому что он  два великолепных стихотворения  Гениального Писателя-Стихотворца Русского -  Владимира Набокова - соединил/сплавил воедино.
 И получился изящный такой, невероятный по восприятию -  романс.
Игорь Карташёв. 


«Игорь Карташёв.
 Родился в 1960 году в г. Алма-Ате 22 июня. Учился 5 лет в музыкальной школе, затем в художественном училище на факультете живописи, получил диплом с отличием. И в первый год после окончания, в 20 лет, получив неплохое образование и профессию, начал работать в издательстве. Вступил в молодежное объединение союза Художников Казахстана, в секцию живописи. К тому времени успел поучаствовать в Шести Республиканских, трех Всесоюзных и двух международных художественных выставках. В 1983г. году приехал в Москву. Поступил в Щукинское театральное училище при государственном Академическом театре им. Евг. Вахтангова, в мастерскую народного артиста СССР профессора Евгения Симонова.

В это время появилась собственная гитара, Игорь стал сочинять и петь песни.


В 1988г. окончил театральный институт и остался работать в Москве в театре им. Рубена Симонова. Много играл на драматической сцене. С театром ездил на гастроли, работал в сольных концертах, пел остросоциальные (в то время) песни собственного сочинения, романсы, рок.

В 1996г. стал лауреатом актерской песни конкурса им. Андрея Миронова. Благодаря этому познакомился с Еленой Камбуровой и ее театром, а также с такими мастерами, как Ю.Богатырев, Ю.Яковлев, Л.Борисов, И.Смоктуновский, Е.Камбурова, Е.Симонов и многими другими.


Написал музыку и песни для спектакля "Франсуа Вийон", сыграв в нем роль Франсуа, получил Гран-при на международном театральном фестивале "Молодые таланты — городу и миру" в номинации "лучшая театральная музыка года". Снимался в кино, озвучивал рекламу, работал на радио и ТВ. Снялся в главных ролях в фильмах "Конь белый " — об убийстве царской семьи, "Пиковая дама" — роль Германа, "Клуб женщин" — роль Кюхельбекера. В театре играл в спектаклях "Смерть Павла I" (роль графа фон дер Палена"), “Трехгрошевая опера" (роль Мекки-Ножа); "Франсуа Вийон" (роль Вийона) и т.д.

Выпустил два компакт-диска с легендарной Питерской группой "Братья Жемчужные". Фирмой "Артель "Восточный ветер" изданы кассеты и компакт-диски: "Я — Франсуа" (на стихи Франсуа Вийона) и "Грубым дается радость" (на стихи Сергея Есенина).

Указом Президента России от 22 ноября 1999 года мне присвоено почётное звание "Заслуженный артист России".»


Читаем?
 Слушаем?
 Грустим?
 Любуемся?
 Спасибо.



« Я думаю о ней  ... »

Стихи - В. Набоков.
 Мyз. - И. Карташёв.
 Исп. - И. Карташёв.




Я думаю о ней, о девочке, о дальней, 
Я думаю о ней, о девочке, о дальней ...   

 ( Владимир Набоков. 1917--1922. )


В листве берёзовой, осиновой,
в конце аллеи у мостка,


вдруг падал свет от платья синего,
от василькового венка.


Твой образ лёгкий и блистающий,
как на ладони, я держу


и бабочкой неулетающей
благоговейно дорожу.


Я думаю о ней, о девочке, о дальней,
Я думаю о ней, о девочке, о дальней ...


И много лет прошло, и счастливо
я прожил без тебя, а вс
ё ж


порой я думаю опасливо:
жива ли ты и где живёшь.


Но если встретиться нежданная
судьба заставила бы нас,


меня бы, как уродство странное,
твой образ нынешний потряс.


Я думаю о ней, о девочке, о дальней,
Я думаю о ней, о девочке, о дальней ...


Обиды нет неизъяснимее:
ты чуждой жизнью обросла.


Ни платья синего, ни имени
ты для меня не сберегла.


И все давным-давно просрочено,
и я молюсь, и ты молись,

 
чтоб на утоптанной обочине
мы в тусклый вечер не сошлись.


 Я думаю о ней, о девочке, о дальней,
Я думаю о ней, о девочке, о дальней ...

 ( В. Набоков. 1930. "Первая любовь")


 *проигрыш*


 Я думаю о ней, о девочке, о дальней ...

 Какое великолепие.
Стихи - Набоковские.
Такие ... - насыщенные чувствами и чувственностью.
 И такие ... - многомудрые, пропитанные горечью ... - жизни.
И пение - выворачивающее душу наизнанку.
 Потрясающе ...
Я даже не сдерживаю и  не скрываю слёз.


 Теперь   - o живописи в теме.
 Русская художница из Санкт - Петербурга. 


Ольга Хорошева.

Почему именно её живописные сюжеты?
 Не знаю...


 Потому что - очень русские, Набоковские?
 А ещё потому,  что так много 
синего василькового цвета/цветенья - в её полотнах, да?
 Просто ... - мило, и славно, и -  ненаглядно!


« Ольга Николаевна Хорошева — известная петербургская художница.
В 1981 году закончила Академию Художеств — институт имени И.Е.Репина, мастерскую Е.Е.Моисеенко.

С 1981 года — постоянная участница творческих выставок.
С 1990 года — член Союза Художников России. Является постоянной участницей творческих выставок (всесоюзных, республиканских, фестивальных, зарубежных) и арт-проектов. (выставки в Союзе художников Санкт Петербурга, проекты Art-index, арт-ярмарки в Ленэкспо …)

Работы художницы находятся в музеях(Музей обороны г. Ленинграда и др.), галереях и частных коллекциях России, Франции, Великобритании, Германии, США, Китая, Норвегии, Чехии и Словакии, Швейцарии.
Занимается постоянной преподавательской деятельностью.

Ольга Хорошева выражает своё понимание мира через призму женских и детских характеров.

Пластика и гармония, одухотворённость и трепетность наполняет её картины теплом и солнечным светом.
 В основе полотен лежит большая натурная работа.


 Ясное видение позволяет ей каждый раз находить новые цветовые и композиционные решения.
Мягкость и утончённость женского восприятия мира удачно сочетаются с образностью её картин. Материнская нежность, очарование детских образов, излучающих искрящуюся энергию — это мир, который любит и защищает каждого…» 


А вообще-то, целая великолепная династия Петербургских художников — 
Хорошевой Ольги, Начева Анатолия, Начевой Надежды и Начева Дмитрия. 


 « Khorosheva Olga.

Born 1954, Russia.
1981 – graduated from I.E. Repin Institute for Painting, Sculpture and Architecture. Art studio of professor E. Moiseenko.
Since 1990 she is a member of the Russian Union of artists.
Paintings stays at annual exposition of Museum of Leningrad's defense.


Expositions:
Since 1980 member of annual group expositions in the Saint-Petersburg Union of Artists exposition hall.
Since 1990 - member of annual expositions of Petersburg art in Central exposition Hall.
2006 - member of group exhibition in National Gallery named after N. Petrov. Bulgaria.
2006 - member of group exposition "Teacher and his students" in remembrance of Evsey Moiseenko in exposition hall of SPb Union of Artists.»



 Мы шарили во всех сокровищницах Божьих;
мы в ивовом кусте отыскивали с ней
то лаковых жучков, то гусениц, похожих
на шахматных коней. 


И ведали мы все тропинки дорогие,
и всем березонькам давали имена,
и младшую из них мы назвали: Мария
святая Белизна. 


О Боже! Я готов за вечными стенами
неисчислимые страданья восприять,
но дай нам, дай нам вновь под теми деревцами
хоть миг, да постоять. 


Я думаю о ней, о девочке, о дальней, 
Я думаю о ней, о девочке, о дальней ...

 ( Владимир Набоков. 1917--1922. 
 "Я думаю о ней, о девочке, о дальней..."  )

 

15 comments:

boltalkino said...

Здравствуй, Тренечка!
Не так давно прочла, что ты решила перевести свой блог на новый адрес.
Сейчас вот не могу никак найти то объявление!
Опубликуй свой новый адрес снова, пожалуйста.
Я боюсь тебя потерять!
Puss, Liska

Трень-Брень said...

Здравствуй,Liska!

Уф... Да убрала я в черновик то объявление.
Ты, видимо, пропустила мой update?

Я передумала переезжать на другой сайт.

Сейчас помещу (ненадолго; потом снова в черновик/архив отправлю) то объявление, ты прочти, хорошо?

А вообще-то я так рада, что ты снова появилась.
Спасибо.
Ты появляйся/проявляйся( пиши, т.е.) почаще, а?
А то... создаю темы и уже даже не знаю: а нужны ли?
Все, как в рот воды набрали(с) - умолкли.

А ведь я даже глюк исправила: анонимные читатели снова могут отвечать/писать в блоге (ТСН, он же - Прохожий
- ау!) именно - в блоге, а не письмами - в личку)

Трень-Брень said...

И вообще...- неужели никому не понравился дивный этот романс? Никого не впечатлил великолепный этот голос? :( :(

RGG said...

И вообще...- неужели никому не понравился дивный этот романс? Никого не впечатлил великолепный этот голос? :( :(


Здравствуй Трень...почитал,послушал впечатлился....муражечно цеплюче...

Спасибо за гармонично подобранную живопись.

Дождь.

Unknown said...

Не знала этого артиста.

Никого не впечатлил великолепный этот голос?
Впечатлил. Хорош! Очень приятный тембр.

к сожалению, не видела ни одного фильма с его участием. Но - обещаю: посмотрю
Тоже не видела. Но глянула фильмографию... мда... Что-то мусор какой-то. Наверное, лучше не пытаться смотреть это, чтобы не портить впечатление.
Разве что, "Конь белый" был в планах и даже где-то скачанный валяется.

Стихи эти Набокова не показались великолепными.
"Но если встретиться нежданная
судьба заставила бы нас,
меня бы, как уродство странное,
твой образ нынешний потряс. "

Ну да, наверное, "многомудрые, пропитанные горечью ... - жизни". Но то, как это сформулировано какое-то неприятие вызывает. Передёргивает аж.

Но почитать, послушать, посмотреть, как ты всё соединила, как всегда было очень интересно!

Трень-Брень said...

Дождь, Ка!

Ой, как здорово, что вы откликнулись.
Сейчас буду ( подробно) отвечать.

Трень-Брень said...

rainstihi rain пишет...

Здравствуй,Трень...

Здравствуй, милый мой Дождь! :)

почитал,послушал впечатлился....муражечно цеплюче...

Да-да. Именно - так.

А тебя ничего( как Ка, например) не смутило/не задело ( не так) в поэзии/рассказе В. В. Набокова? ( я следом поясню всё)

Спасибо за гармонично подобранную живопись.

Пожалуйста.:)
А тебе спасибо за то, что не забываешь.:)

Трень-Брень said...

E Ka пишет...

Не знала этого артиста.

Значит, и для тебя он - Открытие?
Отрадно.:)

Но глянула фильмографию... мда... Что-то мусор какой-то. Наверное, лучше не пытаться смотреть это, чтобы не портить впечатление.
Разве что, "Конь белый" был в планах и даже где-то скачанный валяется


Ты права. Я в общем-то, тоже, когда заглянула в фильмографию - удручилась зело.
Пометалась - поискала - почитала, чтоб хоть какой киношко выбрать и... раздумала что-то смотреть и оценивать И. Карташёва - Артиста.
Решила слушать его голос.

* вообще, куда ни кинусь(с) - киношко какой отечественный посмотреть - свеженький какой - глядь: одни сериалы по 100 серий - в сезонах. Такое впечатление , что сейчас только мыльные оперы(с) и варят.
Вот хотелось посмотреть новый ( большой экран, а не миллион серий) фильм А. Звонцовой "Московские сумерки", нигде не нашла онлайн( пока ). Жду( ну, ты помнишь "Небесный суд" etc.)

И ещё с Хабенским ...как же? "Географ глобус пропил"? Кажется так? Тоже не нашла. Жду.

Впечатлил. Хорош! Очень приятный тембр.

А поёт он, действительно, очень душевно. Ещё вычитала, что он какой-то диск записал; ещё ничего не слышала, но заинтересовалась: и знаешь с кем? Я тааак изумлена. С В. Гафтом. Вернее, он, И. Карташёв, написала музыку ( и исполнил) к стихам В. Гафта. (совместный CD альбом "Отдушина. Гафт & Карташёв")

Как тебе такое?

( дальше - и более подробно о поэзии - вцелом - В.В. Набокова - и о его стихотворениях в этой теме)

Трень-Брень said...

Стихи эти Набокова не показались великолепными.
"Но если встретиться нежданная
судьба заставила бы нас,
меня бы, как уродство странное,
твой образ нынешний потряс. "


Ты ведь конкретно об этих строках? Да?

Я имела в виду - всё творчество В. Набокова.

Я считаю всю поэзию В. В. Набокова - великолепной. Даже не знаю, что больше по душе: его проза или поэзия? Одно ясно: В.В. Набоков - изумительный Мастер слова, и - Прозаик, и - Поэт.
Такая немыслимо изящная и даже - напевная - игра слов!

Такая яркая, такая насыщенная всеми красками бытия и пропитанная всеми ароматами Вселенной - образность!
(эт я так - кратенько совсем - восторженно)

Только вчитайся: (помещаю здесь неск. его стихотворений - чУдных)

***

Милая, нежная -- этих старинных,
Милая, нежная -- этих старинных,
песенных слов не боюсь, и пою...
О, наклоняйся из сумерек длинных
в светлую бездну мою!

Я подарю тебе солнечной масти
рьяных коней, колесницу в цветах,
ибо сейчас я не пристальный мастер,
я -- изумленье и взмах.

Милая, нежная, я не ошибся,
часто мне женские снились черты.
Все они были из ломкого гипса,
золото легкое -- ты.

Это, пойми, не стихи, а дыханье,
мреющий венчик над страстью моей,
переходящий в одно колыханье
неизмеримых зыбей.

17. 10. 23.


Ты все глядишь из тучи темно-сизой,
Ты все глядишь из тучи темно-сизой,
и лилия -- в светящейся руке;
а я сквозь сон молю о лепестке
и все ищу в изгибах смутной ризы
изгиб живой колена иль плеча.

Мне твоего не выразить подобья
ни в музыке, ни в камне... Исподлобья
глядят в мой сон два горестных луча.

27 января 1923


Ты на небе облачко нежное,
Ты на небе облачко нежное,
ты пена прозрачная на море,
ты тень от мимозы на мраморе,
ты эхо души неизбежное...
И песня звенит безначальная.
Зову ли тебя -- откликаешься,
ищу ли -- молчишь и скрываешься,
найду ли? Не знаю, о Дальняя.

Ты сон навеваешь таинственный.
Взволнован я ночью туманною,
живу я мечтой несказанною,
дышу я любовью единственной.
И счастье мне грезится дальнее,
и снится мне встреча блаженная,
и песня звенит вдохновенная,
свиваясь в кольцо обручальное.

10 ноября 1918, Крым


Трень-Брень said...

Ну да, наверное, "многомудрые, пропитанные горечью ... - жизни". Но то, как это сформулировано какое-то неприятие вызывает. Передёргивает аж.

Ну да, Ka, ты права. Передёргивает. ( как Дождь заметил: "мурашечно цеплюче" )

В этом-то и - весь трагизЬм ... и стихов/исповеди, и - потом уже - песнопения.

Вообще, всю жизнь и во многих стихах ( уж даже не упоминаю нашумевший когда-то и по сию пору - не унимаются страсти - его роман "Лолита" )
витает этот - бабочкой ( В. В. Набоков - энтомолог + ко всему; поэтому такая сложная образность и сложная игра слов! ) неулетающей - образ девочки дальней ...

Я ,в общем-то, тааак заинтересовалась этим романсом, так мАстерски соеденены И. Карташёвым два стихотвореноия В. Набокова.

Хотела поначалу поместить в тему самое-самое его стихотворение, (да потом раздумала и решила оставить два этих произведения) в котором впервые у Набокова появляется образ сексуально привлекательной девочки. Я - о его Берлинском стихотворении " Лилит".

Помещаю его сейчас сюда. * слабонервным и высокоморальным, если кто не читал его никогда - советую не читать. Ну....это относится, впрочем, и к самому нашумевшему его роману "Лолита", где тааакие страсти кипят, тааакие сюжетные линии "нарисованы", и таааакая трагическая развязка!)

***

"Лилит"

Я умер. Яворы и ставни
горячий теребил Эол
вдоль пыльной улицы.
Я шел,
и фавны шли, и в каждом фавне
я мнил, что Пана узнаю:
"Добро, я, кажется, в раю".

От солнца заслонясь, сверкая
подмышкой рыжею, в дверях
вдруг встала девочка нагая
с речною лилией в кудрях,
стройна, как женщина, и нежно
цвели сосцы -- и вспомнил я
весну земного бытия,
когда из-за ольхи прибрежной
я близко-близко видеть мог,
как дочка мельника меньшая
шла из воды, вся золотая,
с бородкой мокрой между ног.

И вот теперь, в том самом фраке,
в котором был вчера убит,
с усмешкой хищною гуляки
я подошел к моей Лилит.
Через плечо зеленым глазом
она взглянула -- и на мне
одежды вспыхнули и разом
испепелились.
В глубине
был греческий диван мохнатый,
вино на столике, гранаты,
и в вольной росписи стена.
Двумя холодными перстами
по-детски взяв меня за пламя:
"Сюда",-- промолвила она.
Без принужденья, без усилья,
лишь с медленностью озорной,
она раздвинула, как крылья,
свои коленки предо мной.
И обольстителен и весел
был запрокинувшийся лик,
и яростным ударом чресел
я в незабытую проник.
Змея в змее, сосуд в сосуде,
к ней пригнанный, я в ней скользил,
уже восторг в растущем зуде
неописуемый сквозил,--
как вдруг она легко рванулась,
отпрянула и, ноги сжав,
вуаль какую-то подняв,
в нее по бедра завернулась,
и, полон сил, на полпути
к блаженству, я ни с чем остался
и ринулся и зашатался
от ветра странного. "Впусти",--
я крикнул, с ужасом заметя,
что вновь на улице стою
и мерзко блеющие дети
глядят на булаву мою.
"Впусти",-- и козлоногий, рыжий
народ все множился. "Впусти же,
иначе я с ума сойду!"
Молчала дверь. И перед всеми
мучительно я пролил семя
и понял вдруг, что я в аду.

1928, Берлин


***

Понятно, сейчас, наверное, почему я не стала стихотворенье "Лилит" помещать в тему - изначально?
Чтобы не нарушить...как бы так выразиться? - целомудренность, что ли, уже готового романса? Как-то так.
Ведь обтраз девочки - витает, да - но не сексуальный такой( "Лилитовски"), а скорее - ностальгический.
Об остальном - позже.

Трень-Брень said...

Так.
Ну а теперь о том, как и почему - "...передёрнуло, мурашечно зацепило..."!

Хотя, мне кажется, своими предыдущими раздумьями я всё уже пояснила?
( ох и дорвалась я до любимой темы; спасибо вам, что откликнулись с комментариями, а то меня б просто разорвало на кусочки, так хотелось поговорить)

Итак. Образ - неувядающий - любимой девочки.

Пронесённый через всю жизнь. ( я сейчас не буду раздумывать: почему и как? Раз он всю жизнь-то прожил и - внимание! - состарились оба! - с В. Слоним!).

И ясна его тревога и опасенья: нет уже девочки, а если на утоптанной обочине столкнётся , то столкнётся со старушкой: сгорбленной, морщинистой ...

меня бы, как уродство странное,
твой образ нынешний потряс.


Да-да. Такое ждало б не просто разочарованье, а - потрясенье!
Поэтому и - передёргивает от таких горьких откровений главного героя стихотворного сюжета.

А я в общем-то нахожусь от этих строк не в ужасе( дело ж - житейское, все мы не молодеем!) , а - в некотором недоумении.

Ох и кокетка - В. В. Набоков.

Вы , друзья мои, не уловили спорность моментов? Ясно дело - поэзия, поэтическое преувеличенье и т.д.

Но... Но...
Пройдусь по стихотворному сюжету.

Если б судьба заставила их , бывших мальчика и девочку, столкнуться и его, героя стихов, потряс бы её - бывшей девочки - образ нынешний?

А сам-то? Мальчиком дальним - остался?
Или тоже стал глубоким стариком?

А её - бывшую неулетающую бабочку-девочку - его образ нынешний не потрясёт?
Или всё же , если в тусклый вечер сойдутся, то - что?

Хотя... - вечер, да притом - тусклый..., рази ж можно будет что-то кого-то разглядеть двум старичкам , чтоб потрястись неимоверно?

* ну... тут уж я ёрничаю - вовсю. Так меня потрясло всё это поэтическое несоответствие*

Вот и все мои размышлизЬмы.
Что скажете? :)

Unknown said...

Я имела в виду, конечно, конкретный этот романс.
Ты знаешь, про Лолиту-Лилит я даже совсем не вспомнила. Потому что скомпилировано и пропето именно как-то очень целомудренно-ностальгически. Вот в таком контексте боязнь встречи с давней любовью, да ещё так вот высказанная, показалась мне крайне неприятной.
А вот если контекст поменять, то вопросов и нет, всё так и есть. И это нормально. Хм... Ну, не то, чтобы нормально. Но озвученные чувства понятны.

ТСН said...

И вновь, здравствуйте! Здравствуйте, Трень-Брень!
"А ведь я даже глюк исправила: анонимные читатели снова могут отвечать/писать в блоге (ТСН, он же - Прохожий - ау!) именно - в блоге, а не письмами - в личку)"
Я, конечно, очень рад, что меня зовут назад! А зачем? Вновь стоять перед закрытой дверью?
ТСН.

ТСН said...

И вновь, здравствуйте, многоуважаемая Трень-Брень!
Тишина. Что и следовало ожидать. Будем считать, что - "(ТСН, он же - Прохожий - ау!) именно - в блоге, а не письмами - в личку)" - это было неудачной шуткой.
Воот и всё.
ТСН.

RGG said...

пост от ПЯТНИЦА, 22 ИЮЛЯ 2016 Г.

Комментарии
31 ДЕКАБРЯ 2013 Г., 7:32
13 ЯНВАРЯ 2014 Г., 10:22

Трень...если ты услышишь увидишь https://www.youtube.com/watch?v=1FLFacO3qDY

ПИСЬМО ПРО ДОЖДЬ

Идут
обыденные дожди,
по собственным лужам
скользя.
Как будто они поклялись
идти,-
а клятву нарушить
нельзя...
Даже смешно -
ничего не ждешь.
Никакого чуда
не ждешь.
Засыпаешь -
дождь.
Просыпаешься -
дождь.
Выходишь на улицу -
дождь.
И видишь только
пустую мглу,
город видишь
пустой.
Газировщица
скрючилась на углу -
упорно
торгует водой.
А воды вокруг! -
Столько воды,
просто некуда разливать.
Это все равно,
что идти торговать
солнцем -
там, где сейчас
ты!..
Послушай,
а может быть, и у вас
такая же чехарда?
У подъезда в глине
"газик" увяз,
на балконе слоем -
вода...
Если так -
значит, в мире какая-то ложь!
Так не должно быть!
Нет!
Потому что нужно:
если мне -
дождь,
то тебе -
солнечный свет.
Как дочка, солнечный!
Как слюда!
Как трескучая пляска огня!
У тебя не должно быть дождей
никогда.
Пусть они идут
у меня...
А они идут -
слепые дожди.
Ни деревьев нет,
ни травы...

Пожалуйста,
это письмо
порви.
И меня за него
прости.
А впрочем,
дело совсем не в нем.
Просто, трудно терпеть.
Море гудит за моим окном,
как поезд,
идущий к тебе.
1964
Роберт Рождественский.
Радар сердца. Избранные стихи.
Москва, "Художественная литература", 1971.

« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...