Sunday, November 15, 2009

« Нет, эти слёзы не мои ...»


Я был разбужен спозаранку
Щелчком оконного стекла.
Размокшей каменной баранкой
В воде Венеция плыла.

Все было тихо, и, однако,
Во сне я слышал крик, и он

Подобьем смолкнувшего знака
Еще тревожил небосклон.


Он вис трезубцем Скорпиона
Над гладью стихших мандолин
И женщиною оскорбленной,
Быть может, издан был вдали.


Теперь он стих и черной вилкой
Торчал по черенок во мгле.
Большой канал с косой ухмылкой

Оглядывался, как беглец.


Туда, голодные, противясь,
Шли волны, шлендая с тоски,

И гондолы рубили привязь,
Точа о пристань тесаки.


Вдали за лодочной стоянкой
В остатках сна рождалась явь.
Венеция венецианкой

Бросалась с набережных вплавь.


Борис Пастернак. " Венеция "
(1913, 1928)


Какой замечательный фильм я посмотрела. Мелoдрама ... чистейшей воды.
Эдакие русско-итальянские, Венецианские страсти-мордасти.
Надо же - отечественный. Давнишний, правда. 1994 года "издания".
Любопытно, что ... в последнее время весьма скептически настроена к просмотру мелодрам, а не попадаются потому что такие - душу задевающие ...
В мелодрамах - как? Мол, понарошку всё . Мол, экая мыльная опера.

Но эта - особенная, сюжетная линия таaaaк растревожила ... как будто мыло в глазья и попало, разрыдалась только так - ... щиплет же.

Роман "A la russo"

Русская красавица-актриса Анна Захарова знакомится в чудесном городе Венеция с полюбившим её итальянским художником Марио. Режиссёру не нравится отснятый материал, и он снимает Анну с роли, взяв её же подругу, после чего актриса впадает в депрессию и даёт от ворот поворот снимавшемуся вместе с ней актёру. А из Венеции звонит умирающий от любви Марио. Анна отправляется к нему на пароходе, но по дороге в Италию к жениху влюбляется в мужественного корабельного капитана в белом кителе. Героиня уже готова расторгнуть помолвку с богатым итальянцем, но жизнь распоряжается иначе. На скоростном шоссе она сообщает эту "приятную" новость бедняге Марио, тот теряет управление автомобилем. Ей хоть бы что, а богатый итальянец попал в реанимацию. Придя в себя, Марио говорит, что знать её не хочет, но теперь, чувствуя вину и ответственность, она не может оставить ослепшего после катастрофы художника и идёт с ним под венец ...(c)

http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/6056/titr/

Эта мелодрама сработана так мАстерски, что безоговорочно веришь всем героям киношной истории.
Да и артисты - чудо, как хороши, органичны, не фальшивят и не скатываются в фарс и пошлость.


Такой изумительный актёрский ансамбль:
блистательная Ирина Метлицкая ( ох и ах - нет её давно в живых!)
и совершенно бесподобный с ней в дуэте - Андрей Руденский.



Андрей Руденский такой ... абсолютно загранишный ( хоть итальянцы вовсе и не такие, как мне кажется ), так он здоровски ... кхм ... лицедействует, а вернее - проживает жизнь ( и смерть!) своего героя ( кстати - оочень незавидная роль) , безоговорочно веришь каждому движенью/вздоху, отчаянному взору его героя ( Ка, привет!)
Просто душа переворачивается от той , рассказанной нам с экрана - его киноисповеди ; уникально актёр передал всю глубину чувств: безысходность, отчаянье героя, оказавшегося в жизненном тупике ( куда безжалостно загнали его создатели кинокартины)



Ка, помнишь, ты заметила, что А. Руденский -
холодноватый такой дяденька, мол - любовь сыграть ему тяжко?
А вот и нет! Всё он , оказывается, умеет: и любить на экране, и страдать!
Oн : то - сдержанно страстен , то - изнемoгает от нежности и любовной ласки.
Сцена - одна из первых - с возлюбленной Анной :
каaaaaк нежны и бережны его прикосновения!
А в эпизоде , когда Марио - в отчаяньи и беспомощности ( от слепоты ... и - в общем - от предательства ) - склоняет в бессильной мольбе голову и обречённо упирается ладонями в стену, едва сдерживая рыданья - ...
вообще потрясающе играет !

На протяжении всего фильм он очень органичен, во все кадрах, даже , когда авторы решились героя отправить в мир иной ... дескать - мешается, он - правдив и натурален. Я всё боялась балансированья - на грани: свалиться в пучину ( во как!) пошлости можно было несчётное число раз. Но не свалился.
Филигранна работа артиста Андрея Руденского - в этой мелодраме.

И внешне - несказанно хорош. Красавец!

Да, а сюжетец - тот ещё.


Это ж надо же, как жизнь расставляет акценты , вернее - свои силки : молодая, красивая и талантливая героиня фильма Анна несколько растеряна тем, что кинокарьера не задаётся и решается всё же уехать , поменять среду обитания.
Ясно же , что не любовь /страсть
влечёт её в дальние страны ...
А просто охота - к перемене мест.
А тут и - Марио - нежный, галантный, необыкновенно влюблённый, преданный, да к тому же - аристократ , красавец и богач , а тем паче - творческая личность - художник.
Ну, как не соблазниться?

Вот и соблазняется.
И надо же такoй жизненный зигзаг: а на корабле её ждёт нe - злодей, но - искуситель (c). Капитан и - весь в белом ...(с) Тоже ведь - хорош собой ...
Эдакое кратковременноe любовное приключилось ... - помешательство.
Которое переворачивает - враз! - жизнь всех участников киноповествования - кверх тормашками.
И всё б ничего, не расскажи она влюблённому итальянцу, что полюбила (?) другого.
А тот - за рулём. И вдруг - кювет. И машина - в кювете.
А последствия кювета-аварии -- слепота почти отвергнутого итальянца.
А далее - эдакий извечный женский крест: ответственна же, из-за неё же случилась с итальянцем беда.

А змей-искуситель ( Капитан - весь в белом...(с) ) не унимается.
Продолжает любить и икушать.


М-да ... Обрыдаешься. От такого поворота событий.


А ведь, Анна, в исполнении Ирины Метлицкой и впрямь - Богиня.
Актриса , конечно, хороша - с первого кадра !

О её героине можно сказать так же, как о ней самой как-то сказал её муж: «Просто красивых женщин много. Но Ирина была не просто красивой, в ней была тайна, о которой мечтает каждый мужчина....»

Вот о ней и мечтают.
Героиня слегка увлечена красавцем/итальянцeм.
Лишь - слегка. И это читается с экрана - так виртуозно играет актриса.
Позволяет себя любить.
Спокойна и уверена в своей жизни.


И вдруг - ураган страсти.
И веришь ей, что именно его - почти незнакомца - она вдруг полюбила - самозабвенно.
И готова на всё, чтоб быть сним.


И хоть финал фильма - открытый - думай , чего хочешь, но ясно же: нет у них, у Анны с Капитаном , будущего. Да и не любовь то была, а какой-то злой рок, (imho) слепая страсть, которую героиня преодолевала и всё никак не смогла преодолеть.

Kажется - вот же: все свободны. И искуситель ( Remigijus Sabulis - литовский артист ) - в финале - с любовью и нежностью вглядывается в наполненные скорбью, виной , болью и горечью глаза любимой ...
А там же - во взоре ( Актриса просто необыкновенна!) не просто - отреченье, a читается: рана никогда не заживёт.
Он - итальянец - живой стоял между ними, а мёртвый - тем более ...

Пережитая драма - стена . Которую никогда не преодолеть, не разрушить ...

К слову, все артисты в том фильме хороши и - на своих местах: и С. Шакуров - режиссёр, и подруга Анны - в исполнении Т. Догилевой, и И. Купченко - в небольшой роли русской эмигрантки. И М. Светин, и Н. Ерёменко-мл. etc.


В фильме звучит замечательная музыка Микаэла Таривердиева.
Как сейчас говорят: саундтрек . Просто восхитительный!

Послушать можно здесь.
И здесь.

Oдинокий саксофон.

Замечательный романс « Нет, эти слёзы не мои ...» в фильме звучит в исполнении Ирины Метлицкой.

« Нет, эти слёзы не мои ...»

Муз.: М. Таривердиев.
Сл.: В. Некляев.
Исп.: Анжеликa Агурбаш.

http://www.youtube.com/watch?v=fyz5p_INgno


Нет, эти слёзы не мои,


Жалеть не смей:


Когда я плачу о любви,
Люблю ещё сильней.


В ознобе розы на столе,


Вино в холодном хрустале.


Когда я плачу о любви,
Люблю сильней.


Нет, нет, не зажигай огня,

Целуй смелей.


Раз меньше любишь ты меня,

Сильней тогда жалей.


Мы расстаёмся при свечах,
И плачут руки на плечах.


Раз меньше любишь ты меня,
Сильней жалей.


Любовь уходит не одна -
Мы вслед за ней.


Налей мне горького вина
И сладкого налей.


Не говоря случайных слов,


Мы молча выпьем за любовь.

Она уходит не одна -
Мы вслед за ней.

Ко всей странице - необыкновенная живопись современной
художницы из Великобритании Karen Wallis
Каждое её полотно - готовый сюжет - повествует о страсти, о любви, о расставаньи ...
Её полотна напевают о том, что ... любовь уходит не одна - мы вслед за ней ...

Karen Wallis родилась в Middlesbrough, закончила Teesside University, получила художественное образование в Durham University.
Художницу всегда восхищали работы прерафаэдитов, особенно поэтические и романтичные изображения Rossetti, Millais и Waterhouse.
Понятие объединения изобразительного искусства и абстрактных элементов создает уникальное изображение, которое является традиционным в манере, но имеет очень современный вид.


Художница о себе:

I was born in Middlesbrough and have two sons Andrew and Matthew. I graduated from Teesside University with a BA Hons in Interior Design and then went to Durham University to get my teaching certificate.

For many years I combined art and design and teaching. However, when my own sons left to go to university, I realised I could then devote myself to painting.

I have always admired the Pre- Raphaelite painters, especially the poetic and romantic images of Rossetti, Millais and Waterhouse. The wonderful, haunting work of the contemporary artist Israel Zohar continues to be an inspiration.

I paint in oils and acrylics using several glazes of thin paint overlaid with impasto to create hazy and evocative images. The concept of combining fine art and abstract elements creates a unique image which is traditional in manner, but has a very contemporary edge. Many paintings are on box canvas which require no framing and gives a modern look. However, they can of course be framed if preferred.(c)



Приезжайте. Не бойтесь.
Мы будем друзьями,
Нам обоим пора от любви отдохнуть,
Потому что, увы, никакими словами,
Никакими слезами ее не вернуть.

Будем плавать, смеяться, ловить мандаринов,
В белой узенькой лодке уйдем за маяк.
На закате, когда будет вечер малинов,
Будем книги читать о далеких краях.

Мы в горячих камнях черепаху поймаем,
Я Вам маленьких крабов в руках принесу.
А любовь — похороним, любовь закопаем
В прошлогодние листья в зеленом лесу.


И когда тонкий месяц начнет серебриться
И лиловое море уйдет за косу,
Вам покажется белой серебряной птицей
Адмиральская яхта на желтом мысу.

Будем слушать, как плачут фаготы и трубы
В танцевальном оркестре в большом казино,
И за Ваши печальные детские губы
Будем пить по ночам золотое вино.

А любовь мы не будем тревожить словами
Это мертвое пламя уже не раздуть,
Потому что, увы, никакими мечтами,
Никакими стихами любви не вернуть.
Александр Вертинский.
Лето 1938

12 comments:

Ka said...

так он здоровски ... кхм ... лицедействует, а вернее - проживает жизнь ( и смерть!) своего героя ( кстати - оочень незавидная роль) , безоговорочно веришь каждому движенью/вздоху, отчаянному взору его героя ( Ка, привет!)

Привет-привет! Я знала, я в него верила!
Надо ж, ты все фильмы какие откапываешь, никто и не видел...

Ка, помнишь, ты заметила, что А. Руденский -
холодноватый такой дяденька, мол - любовь сыграть ему тяжко?
А вот и нет! Всё он , оказывается, умеет: и любить на экране, и страдать!


Честно говоря, с трудом представляю, да еще итальянец... Поискать, что ли, фильм...

axinella said...

Какая чудесная страница, вся пронизанная любовью, переполненная чувствами, уходящими, как последние дни осени, просачивающимися сквозь пальцы, как песок – не удержать! Третий раз сюда возвращаюсь. Возвращаюсь, чтобы послушать чудесный романс, от которого переворачивается душа: "Нет, эти слёзы не мои"...Чтобы почитать Пастернака, ещё раз изумиться Вертинскому – да, да, никакими мечтами, никакими стихами любви не вернуть. Трень–Брень, пошла искать и смотреть фильм, после того, КАК ты о нём написала, думаю, он того стоит.

axinella said...

Читала твою страницу и всё не могла понять, вернее, сформулировать, что это? Тризна по любви? И сразу нашла:

Копытина Ульяна Владимировна.

ТРИЗНА

Сегодня тризна по тебе, моя любовь!
Попы и ризы, в рюмке водка, в сердце кровь
Спеклась и рану затянула до поры,
Звон колокольный режет уши, звон судьбы.

Сегодня тризна, чашки с ложками полны,
Ты улыбаешься на фото, лезешь в сны,
Прощай - прощай, я выпью рюмку на помин
Моей любви и все в огонь, и все в камин...

Сегодня тризна, пусть огонь сожрет следы,
Костром прощальным слижет соль беды
И боль утраты, горечь растворит
Осенней тризны, тризны по любви.

29.10.09

Anonymous said...

Ну а я просто хочу отблагодарить за начало продолжения того, что нам нравилось!Песенки-картинки! Уж извините за фривольность. Как могу, так проникаюсь :)
Voxel

Трень-Брень said...

Ka.
Привет-привет! Я знала, я в него верила!
Надо ж, ты все фильмы какие откапываешь, никто и не видел...


Дык, мы о нём судачили. Вот и откопала.Нисколько не жалею , что пoсмотрела. Кстати, фильм, конечно - старый, трогательный..можно откопать кучу недостатков, но - мелодрама сработана на славу. Что - удивительно.

Ка, помнишь, ты заметила, что А. Руденский -
холодноватый такой дяденька, мол - любовь сыграть ему тяжко?
А вот и нет! Всё он , оказывается, умеет: и любить на экране, и страдать!

Честно говоря, с трудом представляю, да еще итальянец... Поискать, что ли, фильм...


А что его искать? Я приноровилась, знаешь-как? Иду в yandex.ru. В картинки. И выплывают сразу же не просто картинки, а просмотр- он-лайн.
Буду нынче пересматривать " Встречу с Полыниным" Кааааакая же там А. Вертинская бесподобная. Она везде - хороша, но там - особенная. Наконец-то нашла киношку.

Трень-Брень said...

, axinella пишет...

, Какая чудесная страница, вся пронизанная любовью, переполненная чувствами, уходящими, как последние дни осени, просачивающимися сквозь пальцы, как песок – не удержать! Третий раз сюда возвращаюсь. Возвращаюсь, чтобы послушать чудесный романс, от которого переворачивается душа: "Нет, эти слёзы не мои"...Чтобы почитать Пастернака, ещё раз изумиться Вертинскому – да, да, никакими мечтами, никакими стихами любви не вернуть. Трень–Брень, пошла искать и смотреть фильм, после того, КАК ты о нём написала, думаю, он того стоит.

Спасибо, axinella. Романс - чудесный. Ты посмотри киношко, уверена, тебе понравится. Ну..вот, хочется мелодрам всё время. С нами что-то не то, а?

Трень-Брень said...

Копытина Ульяна Владимировна.

ТРИЗНА


М-да...*помолчала*
Какое замечательное, душу рвущее стихотворенье.. Пойду найду ещё стихов этого автора. Сасибо,axinella.

Трень-Брень said...

Ну а я просто хочу отблагодарить за начало продолжения того, что нам нравилось!Песенки-картинки! Уж извините за фривольность. Как могу, так проникаюсь :)
Voxel


Voxel, дорогой мой, любимый! Кааак же я рада такой..эээ....фривольности: именно картинки + песенки, песенки + картинки. Так хочется, чтоб писали: а здорово ведь всё подошло!

*ушла мастрячить др. страницу с песенкой-картинкой, надеюсь, тебе придётся по душе. Ибо песня- шикааарнаа. а картины ещё - шикааарней*

Anonymous said...

А где можно услышать эту песню Вертинского?
Наталья Трубиновская

Трень-Брень said...

А где можно услышать эту песню Вертинского?
Наталья Трубиновская


Наташ, так мне кажется, что в напевах ( самим A.Вертинским или ещё кем, ну..- БГ etc.?) именно этого чУдного стихотворенья - нету.

Может, у кого в архивах ( недоступных, в семейных - может?) и есть.

Но я не нашла.
Когда-то занялась вплотную, столько инет-страниц переворошила. Искала (звучанье) совершенно потрясающий романс А. Вертинского на стихи Е. Оленина:

Вы из фарфора,
Вы хрупкий и нежный,
и тронуть боюсь,
а вдруг разобью?...
Пьеро, Вы изящный.
Пьеро, Вы прелестный,
Ну как же Вас тронуть?
Нет сил. Не могу.
И восхищаться могу лишь я Вами,
Пьеро мой изящный,
Вы славный такой ...
Могу любоваться
я целыми днями
Игрушкою редкой
цены дорогой.


Не-а ... Не нашла.

Вот, если хотите послушать А. Вертинского, сходите по этой ссылке.(хоть я почти уверена - есть , откуда чего послушать, да?)
Там - не густо тоже.
Но зато - его голос!

Трень-Брень said...

Ой, а ссылку-то не дала.

http://www.moskva.fm/artist/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/songs

Anonymous said...

Спасибо. Люблю Вертинского. :)

« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...