Эта женщина недописана,
Эта женщина недолатана.
Этой женщине не до бисера,
А до губ моих – Ада адова...
Этой женщине только месяцы,
Да и то совсем непорочные.
Пусть слова ее не ременятся,
Не скрипят зубами молочными.
Вот сидит она, непричастная,
Непричесанная, ей без надобности.
И рука ее не при часиках,
И лицо ее не при радости.
Как ей хмурится, как ей горбится,
Непрочитанной, обездоленной.
Вся душа ее в белой горнице,
Ну, а горница недостроена.
Вот и все дела, мама-вишенка!
Вот такие вот, непригожие.
Почему она – просто лишенка.
Ни гостиная, ни прохожая?
Что мне делать с ней, отлюбившему,
Отходившему к бабам легкого?..
Подарить на грудь бусы лишние,
Навести румян неба летного?!
Ничего-то в ней не раскается,
Ничего-то в ней не разбудится,
Отвернет лицо, сгонит пальцы,
Незнакомо-страшно напудрится.
Я приеду к ней как-то пьяненьким,
Завалюсь во двор, стану окна бить,
А в моем пальто кулек пряников,
А потом еще что жевать и пить.
Выходи, скажу, девка подлая,
Говорить хочу все, что на сердце...
А она в ответ: «Ты не подлинный,
А ты вали к другой, а то хватится!»
И опять закат свитра черного,
И опять рассвет мира нового,
Синий снег да снег, только в чем-то мы
Виноваты все невиновные.
Я иду домой, словно в озере
Карасем иду из мошны.
Сколько женщин мы к черту бросили –
Скольким сами мы не нужны!
Эта женщина с кожей тоненькой.
Этой женщине из изгнания
Будет гроб стоять в пятом томике
Неизвестного мне издания.
Я иду домой, не юлю,
Пять легавых я наколол.
Мир обидели – как юлу –
Завели... забыв на кого?
( Леонид Губанов.
" СТИХОТВОРЕНИЕ О БРОШЕННОЙ ПОЭМЕ"
«Стихи Леонида Губанова – немыслимое, казалось бы, соединение Хлебникова и Есенина, авангарда и традиции. Но этот очумелый сплав породил поразительную, выламывающуюся из всех канонов не то что советской, но и нынешней стихотворной традиции подлинную, очищенную от технических условностей Поэзию. Такое же незамутненное, взвихренное чувство Слова и Образа в послевоенной поэзии было, пожалуй, разве что у Ксении Некрасовой (еще одной отверженной советской литературой).
«И пахло телятами, Божьими фресками, жатвой.
Кабак удивлял своей прозою – трезвой и сжатой.
И пенились бабы, их били молочные слезы,
как будто и вправду кормили их грудью березы».
Кабак удивлял своей прозою – трезвой и сжатой.
И пенились бабы, их били молочные слезы,
как будто и вправду кормили их грудью березы».
Достаточно навскидку открыть любое из стихотворений Губанова и становится понятно, почему негласным лидером, вожатым СМОГистов был именно он. Хороши, талантливы стихи соратников ... А вот Губанов – это прорыв насквозь, навылет. Порой он кажется жутко непричесанным, нарушая незыблемые
законы регулярного стиха. Но как нарушал! Там, где рифма стесняла Слово – он вколачивал в стих такой силы образ, против которого не попрешь даже обвешанный учебниками по стихосложению.
«Душа моя – ты таль и опаль.
Двор проходной для боли жаждой.
Но если проститутка кашляет,
ты содрогнешься, как окрик».
Двор проходной для боли жаждой.
Но если проститутка кашляет,
ты содрогнешься, как окрик».
Такое мог себе позволить гений. А Леонид Губанов и был гением – дикорастущим, невыглаженным, неуютным, сопротивляющимся школизации и литературному панибратству, пропивающим все, кроме самой Поэзии, которой он был предан, как Богу.
«А мы рассказываем сказки,
и, замаскировав слезу,
опять сосновые салазки
куда-то Пушкина везут.
Не пахнет мясом ли паленым
от наших ветреных романов?
И я за кровью Гумилева
иду с потресканным стаканом.
В моем лице записки пленника
и старый яд слепой тоски.
В гробу рифмуют кости Хлебникова
лукавых строчек колоски».
и, замаскировав слезу,
опять сосновые салазки
куда-то Пушкина везут.
Не пахнет мясом ли паленым
от наших ветреных романов?
И я за кровью Гумилева
иду с потресканным стаканом.
В моем лице записки пленника
и старый яд слепой тоски.
В гробу рифмуют кости Хлебникова
лукавых строчек колоски».
Губанов мечтал умереть среди книжных полок:
«Я не на улице умру
среди бесстыдного народа,
а книжных полок посреди,
черновиков где рваный ворох».
среди бесстыдного народа,
а книжных полок посреди,
черновиков где рваный ворох».
Я не знаю, как умер русский поэт Леонид Губанов.
Обстоятельства его смерти до сих пор подернуты тайной.»
Слушаем следующий романс - необыкновенный - в исполнении
Е. Фроловой - на пронзительные, изысканные строки Л. Губанова.
Е. Фроловой - на пронзительные, изысканные строки Л. Губанова.
Ну, то , что строки пронизаны таааакой исповедальной откровенностью, увиты таааакой извечной печалью и тоской - это ясно. Читающий - да прочтёт, уловит...
Прекрасна музыка к стихам.
Прекрасна музыка к стихам.
Преклоняюсь перед музыкальным оформлением этих строк,
пeред талантом Е. Фроловой.
Так безошибочно точно, так верно угадать ( прочувствовать, прожить, пережить..)
настрой и тему, изложенную в стихах.
Вы только псолушайте, душу ведь преворачивают эти неизбывно грустные напевы....
Вы только псолушайте, душу ведь преворачивают эти неизбывно грустные напевы....
Стихи - Л. Губанов.
Музыка - Е. Фролова.
Исполняет - Е. Фролова.
Музыка - Е. Фролова.
Исполняет - Е. Фролова.
http://frolova.ucoz.ru/muzika/Ot_etoi_strasti.mp3
http://frolova.ucoz.ru/load/3-1-0-172
Ты снишься мне, ты снишься мне....
Ресницы взмахивают
вёслами,
но не отплыть
твоим глазам...
Как пасынок иду за звёздами
и никому их не отдам.
Моя душа - такая старая.
И сам уже немолодой.
Я - Рим с разрушенными
статуями ...
(Леонид Губанов )
http://frolova.ucoz.ru/load/3-1-0-172
Ты снишься мне, ты снишься мне....
Ресницы взмахивают
вёслами,
но не отплыть
твоим глазам...
Как пасынок иду за звёздами
и никому их не отдам.
Моя душа - такая старая.
И сам уже немолодой.
Я - Рим с разрушенными
статуями ...
(Леонид Губанов )
От этой страсти роковой, такой непоправимо грубой.
Несу на рынок вековой свои израненные губы.
И за плечами у меня - ночь, словно алый, алый бархат,
Откинуты мои года, как карты - битые для ада.
Я, покупавший города, хмельною кистью винограда.
Я, сотворивший музу вам, нагую музу без перчаток,
Постигший слово, как восторг, как ночь с любимой, непонятный,
Вот на коленях я стою пред образом её прекрасным
И знаю, что она - в раю, а я - в аду, и всё - ужасно.
И что мне руки целовать, те бледные худые пальцы?
Она умела счастье дать мне, одинокому скитальцу.
А я забыл её, забыл и, как всегда, бессмертно запил.
Но с неоглядной синевой, как жаворонок чистый в клетке,
Она со мной, она со мной, и я распят на этой ветке.
Ты снишься мне, ты снишься мне сквозь гром и ангельские трубы,
Когда целуешь в тишине мои израненные губы.
Ты снишься мне, ты снишься мне сквозь гром и ангельские трубы,
Когда целуешь в тишине мои израненные губы.
От этой страсти роковой, такой непоправимо грубой.
А к странице с великолепными Губановскими строками,
с великолепной песней/романсом на его стихи... -
*комок в горле... - от потрясающей, сотканной из грусти/печали/тоски, музыкальной оды...*
- уникальная живопиcь Испанской художницы-самоучки, живущей
в Мадриде - Nicoletta Tomas Caravia.
Обожаемое творчество.
Впрочем, этот романс обожаем - не в меньшей мере.
А потому так и подобралось - созвучно ...
Мягкие, пронзительно-грустные, нежные, добрые картины.
Вы только взгляните на эти молчаливые, но такие красноречивые прекрасные девичьи лики ...
На нас с вами взирают окна-очи, ( у художницы есть цикл работ, которые так и называются - "Окна души" - " Windows of Soul" ) :
в них столько непостижимой боли, чуткого понимания,
вселенского сострадания ... и лёгкой укоризны,
и нечаянной растерянности, и нескончаемой любви ...
О ней пишут: Nicoletta Tomas Caravia - талантливая художница, путешествующая по миру, собирающая впечатления и "выплёскивающая" палитру жизни - на холсты.
Её творчество - нескончаемый задушевный, искренний, откровенный и сокровенный диалог художницы/путешественницы - с созерцателями ...
«Nicoletta Tomas.
Madrid (1963. Spain)
Nicoletta - is a selftaught painter.
A virtual gallery of her figurative painting, mostly
about love and passion~
Images of her beautiful work in oil, acrylic,
watercolor, and pastel.»
Николетта о себе и своём творчестве:
«I didn’t realize it before, but now I know, that for me painting is the best way to discover my own essence, to take the rocks out of my load;
to live, to be alive and to be my own self, definitely.
It is fascinating to know that I do not know anything,
that every day I learn.»
Т. Д.
В твоих глазах закат последний,
Непоправимый и крылатый, –
Любви неслыханно-весенней,
Где все осенние утраты.
Твои изломанные руки,
Меня, изломанного, гладят,
И нам не избежать разлуки
И побираться Христа ради!
Я на мосту стою холодном
И думаю – куда упасть...
Да, мы расстались, мы – свободны,
И стали мы несчастны – всласть!..
( Леонид Губанов. 4 сентября 1983. )
No comments:
Post a Comment