Saturday, June 16, 2012

« Эти летние дожди ... »



Солнце шло по небосводу,
синеву
    разглаживая.
Мы сказали про погоду:
- Так себе...
        неважная...-
Ни дымка
    в небесном зале,
обыщи
    все небо хоть!
Огорчившись,
        мы сказали:
- Что ни день,
        то непогодь!
Но когда
       подуло
            вроде
холодком
    над улицею,
мы сказали
        о погоде:
- Ничего,
       разгуливается!-
А когда
    пошли
        в три яруса
облака, ворочаясь,
мы,
  как дети,
        рассмеялися:
- Наконец
      хорошая!-


Дождь ударил
        по растеньям
яростно
    и рьяно,
дождь понесся
        с превышеньем
дождевого плана.
И, промокшая,
        без зонтика,
под навесом
        входа
говорила
    чья-то тетенька:
- Хороша погода!-
А хлеба
    вбирали капли,
думая:
    "Молчать ли вам?"
И такой отрадой пахли -
просто
    замечательно!
И во всем Союзе
            не было
взгляда недовольного,
когда
    взрезывала
            небо
магнийная
    молния.


Люди
  в южном санатории
под дождем
        на пляже
грома
    порции повторные
требовали даже!
Ветерки
    пришли
        и сдунули
все пушинки
        в небе.
Стало ясно:
        все мы думали
о стране
      и хлебе.

( С. Кирсанов. " Отношение к погоде". 1947 )


 ( 1944  —  2012)

 29 мая этого года - 2012 - ушёл из жизни прекрасный Композитор.
 Марк Анатольевич Минков.


«Марк Анатольевич Минков (25 ноября 1944, Москва, СССР — 29 мая 2012, Московская область, Российская Федерация) — советский и российский композитор. Народный артист России (2003). Ученик Арама Хачатуряна.
Лауреат Всесоюзных и международных конкурсов композиторов, президент Гильдии композиторов кино. Написал музыку к более чем 100 кино- и телефильмам. В его золотом фонде — фильмы «Следствие ведут знатоки», «Мы из джаза», «В зоне особого внимания», «Незнайка с нашего двора», мультфильм «В порту».
Действительный член Российской киноакадемии «Ника», член Союза композиторов (1970), член Союза кинематографистов (1981). В 2001 году удостоен звания лауреата премии МВД Российской Федерации за музыку к телефильму «Следствие ведут знатоки» — таким образом, спустя 30 лет «награда нашла героя».
Написаны оперы, балеты, музыка к спектаклям и фильмам. Награждён золотой Пушкинской медалью (1999) за вклад в развитие, сохранение и преумножение традиций отечественной культуры, оказание постоянной помощи и поддержки творческой интеллигенции, развитие и становление новых стилей и направлений в искусстве. »


Как жаль ...
Всегда - неожиданно, и тем  - больней,  когда из жизни уходят любимые люди: хоть кто - из родственников, знакомых...просто - люди Творчества, которые - на виду.
В общем-то, сказать о М. Минкове , что он был на виду - не получается.
 Творчество -  да ! - известное и очень знАчимое. 
А сам он как-то и не мелькал, как принято сейчас говорить - на всяческих тусовках (с).
Кстати, посмотрела очередную ТВ-передачу А. Малахова "Пусть говорят" , посвящённую творчеству М. Минкова и его  уходу.
Осталось некое послевкусие.


 Такое впечатление, что передачу сделали - на быструю руку. 
Всё не так, и не о том.
 Странно, но присутствующие на передаче  официальные лица (с) , начиная с А.Б. Пугачёвой и заканчивая И. Кобзоном - больше о себе, любимых, радели.
 О себе, любимых,  и вещали - бОльшей частью.
А личность М. Минкова так и осталась - и на сей раз - в тени.


 Да и ладно.
 Зато его музыкально-песенное творчество у всех нас и на виду, и на слуху и будет памятно - всегда.
Да, кстати, вот ещё о чём подумалось.
 Нет бы ещё при жизни Композитора -  сделать хоть одну передачу. Как вон успели же и ( кстати, нежно любимому) И.Корнелюку, С. Пенкину, даже - Казанове всея Руси - Е. Леонтьеву и даже Витасу ( чёрти што, а сбоку - бантик (с) )


 *помолчала*

 
 В одном -  с  неутомимым  Кобзоном (с) - согласна.
 Музыку  М.А. Минков писал на бесподобные поэтические строки.
 Вот здесь - у меня в блоге - уже была одна тема с песней М.А. Минковa
  на стихи В. Тушновой.
 Сегодня - ещё одна бесподобная и очень любимая песня на  замечательные стихотворные строки  великолепного поэта С. Кирсанова ( у меня тоже уже были темы с его поэзией. Здесь, и здесь ).


Песня - о Дожде. 
Вернее - о дождях.
 О летних.
 Ещё бы не любимая.
И стихи в теме "звучат" сегодня  -  Кирсановские.
 Читаем внимательно?
 Спасибо.


«Эти летние дожди ... »

 Музыка - Марка Минкова.
Слова  - Семёна Кирсанова.
 Исполняет - Алла Пугачёва.
Etc. 



Мой родной, мой земной,
     мой кружащийся шар!
Солнце в жарких руках,
     наклонясь, как гончар,
вертит влажную глину,
     с любовью лепя,
округляя, лаская,
     рождая тебя.


Керамической печью
     космических бурь
обжигает бока
     и наводит глазурь,
наливает в тебя
     голубые моря,
и где надо,- закат,
     и где надо,- заря,
И когда ты отделан
     и весь обожжен,
солнце чудо свое
     обмывает дождем


и отходит за воздух
     и за облака
посмотреть на творение
     издалека.
Ни отнять, ни прибавить
     такая краса!
До чего ж этот шар
     гончару удался!
Он, руками лучей
     сквозь туманы светя,
дарит нам свое чудо:
     - Бери, мол, дитя!
Дорожи, не разбей:
     на гончарном кругу
я удачи такой
     повторить не смогу!

( С. Кирсанов "Чудо". 1961. )


Эти летние дождиЖанна Рождественская


Эти летние дожди,
Эти радуги и тучи,
Мне от них как будто лучше,
Будто что-то впереди.


Будто будут острова,
Необычные поездки,
На цветах росы подвески,
Вечно свежая трава.


Будто будет жизнь, как та,
Где давно уже я не был,
На душе, как в синем небе,
После ливня чистота,


После ливня чистота.
Но опомнись, рассуди —
О, как непрочны, как летучи
Эти радуги и тучи,
Эти летние дожди.


Нет, не будет жизнь, как та,
Та, в которой я и не был,
На душе, как в синем небе,
После ливня чистота,
После ливня чистота.


Эти летние дожди,
Эти радуги и тучи,
Мне от них как будто лучше,
Будто что-то впереди.


А ко всей странице, к теме - с великолепными стихами С. Кирсанова о дождях ( вчитайтесь, даже если стихотворенье вовсе -  не о погоде/не о дожде, как, например в "Чуде", то хоть одной строчкой - Дождь помянут: солнце чудо свое обмывает дождем ...

 *улыбнулась* ) ,

с великолепной песней М.А. Минкова - о Летних дождях  - великолепные же холсты Русского художника Дмитрия Кустановича.
 Ирина, дорогая (из  Питера которая!) , помните, когда мы с вами зачитывались стихами в Олка - Олега Кустановича , Вы заметили, что есть такой замечательный художник Д. Кустанович.
 И ещё спросили: знаю ли я о его творчестве?
  На что я ответила: знаю, конечно.
 Знаю и люблю.


 Вот сегодня выдалась удача поместить все живописные его работы -  в тему.
 О дождях, о летних.
 Кстати, у него , у художника Дмитрия Кустановича,  есть цикл работ, которые так и называются: "Городские дожди".
 Чудесные, не так ли?

 Действительно, технику его великолепной живописи не спутаешь ни с чьей, потому что она - уникальна:

«Дмитрий Кустанович вошел в современное искусство как изобретатель авторской техники живописи.
Он создал свой изобразительный язык, основанный на личностном, музыкальном восприятии окружающего мира. Большое внимание уделяется поверхности живописного произведения, самой картинной плоскости, имеющей огромное значение для формирования пространства изображения: бабочки, скользящие «вдоль» холста, цветы, создающие живую вибрирующую поверхность, городские пейзажи, выстраивающие перспективу улиц, планы в постоянном соотношении параллельно-перпендикулярно к картинной плоскости. Характер композиций, особое решение поверхности формируют специфическую динамику полотен Кустановича.
«Штукатурным» слоем прямо на холсте мастер создает густую палитру, на которой технично и точно формирует свой творческий замысел. Автор нашел свой почерк, свои технические приемы с использованием мастихина, что дает возможность сделать живопись объемной, многослойной и многозвучной.


Его живопись фактурна, графична и тонка. Линии ритмичны и свободны. В экспрессии и эмоциональности – чувство умеренности и вкуса. Он нашел новую манеру штриха, у него своя так называемая «масляная графика». Техника исполнения, как техника пальцев музыканта, аккуратна, чувственна, профессиональна. Музыкальное образование помогает автору воспринимать все явления природы на тонком интуитивном уровне, что придает его работам ритмичность композиционного строя и музыкальность звучанию палитры.
Встреча классического искусства и современной культуры. Отсылки к образам и стилям разных эпох. Смешение, богатство ассоциаций характерны для творчества художника.
Кустанович против подражательства, и на своих мастер-классах учит молодых художников придерживаться своего почерка, считая его самым честным показателем внутренней духовной свободы каждого.


Приверженец открытого, чистого, чувственного, духовного русского искусства, Кустанович провозглашает стремление к высокому через личное, субъективное ощущение. Заставляет зрителя выслушивать свое сердце и провозглашать доброе, прекрасное, вечное.
Кустанович «болеет» за искусство и переживает любое искажение его истинного предназначения. «Живопись – не возможность извергать грязь из головы в форме «пятен», «концепций» и т.д., не прикрытие для шарлатанства, а отражение с помощью красок всего лучшего, что есть в каждом из нас». «Думай сердцем!» - его лозунг. «Внутренняя честность – это уже стиль. И в то же время ответственность перед зрителем, уважение к его чувствам».


Важным моментом творческой биографии художника, кроме всего прочего, является то, что он не стал «продуктом» современных способов достижения известности и признания. Будучи талантливым и работоспособным, он по этому пути в свое время не пошел принципиально. Кустанович «сделал» себя сам, а точнее, специально не «делал», а просто работал. Он не искал поддержки государственных организаций, союзов, фондов, спонсоров и т.д. Для молодых художников, ищущих свои пути в творчестве, он является примером того, что работая искренне и честно, можно добиться успеха и признания. Он по-хорошему наивен и верит в справедливость. Считает, что художник «должен показывать, а не доказывать». Для художника характерна открытость, но не заискивание перед публикой.
Выделяя современные позиции, течения, моды, можно сказать – художник стоит обособленно. Своего рода «одиночка» он с каждым годом привлекает к себе все большее внимание. Его почерк узнаваем. Он является одним из самых популярных современных художников. Картины Кустановича приобретают и коллекционеры, и просто любители, в том числе и с целью финансовых вложений. Он один из немногих художников, который, вызывая вокруг себя много споров, при этом получил независимое признание и любовь зрителей. - Татьяна Кустанович-Широкая


«Родился 29 марта 1970 года в г. Минске. Занимается живописью с 1990 года.
Работы находятся в галереях и частных коллекциях Беларуси, России, США, Германии, Франции, Португалии, Швейцарии, Италии, Турции, Чехии, Испании, Англии, Канады, Израиля и Польши.


На сегодняшний день живет и работает в Санкт-Петербурге, Россия.
Первая персональная выставка состоялась в Минске в год окончания университета, и с тех пор практически каждый год его персональные выставки, а иногда и две, могли посетить любители живописи Минска, Лиссабона, Вильнюса, трех немецких городов: Дипхольца, Вехты и Лемфёрда, а в последние два года и Петербуржцы. Но особенно нравятся Дмитрию шумные биеннале – художественные ярмарки. Художник любит повторять: «Чудеса происходят на ярмарках»


Появление Кустановича в Петербурге – это чудо IV Арт-ярмарки 2006 года. Он сразу стал и лидером зрительских симпатий, и заметной фигурой для петербургских галеристов. Через два месяца после закрытия Артярмарки открылась выставка в Галерее Михайлова, а сегодня в центре Петербурга в Перинных рядах работает постоянная экспозиция работ Кустановича.


Во-первых, у Дмитрия Кустановича есть кураж. Кураж искрящегося карнавала, причем это и гламурный праздник избранных, и массовый маскарад бумажных масок. Карнавализм Кустановича сродни карнавализму Рабле и Шекспира – он не оставляет равнодушным никого. Во-вторых, Дмитрий Кустанович - трудоголик, а ведь талант – это то, что надо выкапывать каждый день. И конечно, в-третьих, то, что его художественная техника исключительно оригинальна по образной глубине. Посмотрев его работы, не удается продолжить фразу: «Кустанович похож
на….», – но зато в дождливый день или морозным утром так и хочется сказать: «Как у Кустановича»."


«Art Critics about the Artist:
"Paintings by Dmitry Kustanovich catch one's eye due to a special technique, a painting manner that is easy to recognize. Much attention is paid to the surface of the painting and the picture plane itself that are crucial for picture space formation: butterflies move swiftly “along” the canvas, flowers create a vivid quivering surface, city landscapes represent street perspectives and layouts based on a parallel - perpendicular permanent correlation to a picture plane. A layout type and a special solution for the surface create a unique dynamics of Kustanovich paintings.


It's here that classical art and modern culture meet, images and styles of various epochs are evoked. Here one can find traits of romanticism, impressionism, cubism, primitivism, conceptual art and others. This very mixture and wealth of associations are characteristic to the contemporary art created by the artist. Today he's in the heart of the world art culture”.


"An artist with a distinctive creative individual style, he came into the world of art in 1999. A musical education helps the author to percept all nature phenomena at a subtle intuitive level which adds a compositional rhythm to his works and music to his palette. The author has found his own style and a palette knife technique, which makes a painting three-dimensional, multilayer and polyphonic. At present he's living and working in St.Petersburg where he has won a recognition and respect of art lovers. In his Motherland, in Minsk, he holds a traditional annual exhibition devoted to his father".


“…An important detail of the artist's biography is, among others, his not being a “product” of present-day means of gaining fame and recognition. Talented and hard-working, the artist intentionally refused to go that way. Surprising as it may seem, Kustanovich “has himself made his way”, or rather he was not doing anything special, he was just working. He didn't seek any support from state authorities, associations, funds, sponsors etc.


For young artists who try to find their own way in art he is an example of a person whose honest and sincere work has brought him success and recognition. People are tired of “squares”, “blurs”, “concepts” that are in most cases serve just to deceive them. The audience's sensual and emotional sides respond to the real, the honest, the pure…”


 "We've recently discovered a very interesting, absolutely outstanding artist who has resounded throughout Petersburg. He's got his own style. We thought everything had already been invented, and suddenly, look, there's a man with his own style. And his style is not something like a “black square”, but something that is understood by the audience. That's really amazing. His name is Dima Kustanovich. Nowadays he's also the most popular from the commercial side. He has invented a new stroke manner creating “oil graphics”. In any case, I personally have never seen such a technique in the painting history. So he's sure to figure in history just for that”. Georgy Nikolayevich Mikhaylov, founder and owner of the Fund of Free Russian Contemporary Art, in his interview to the Radio ”Svoboda” (Radio ”Liberty”).


“The artist's creative work is in the focus of a close attention. Paintings by Kustanovich attract the audience due to his unique technique, original painting style and completely different view of the world. Speaking about modern viewpoints, trends, fashions one can say that the artist stands by himself. A sort of “loner”, “come-lately”, he attracts, year by year, more and more attention causing, meanwhile, numerous debates. His style is recognizable. He's one of the world most sought-after modern artists. His paintings are being bought for artistic purposes by collectors and amateurs, and also for investment purposes. He's one of the few artists who, in spite of being a point of many disputes, has gained tremendous recognition and love of the audience”.


What really impresses is a melody of Kustanovich works having routes in the artist's biography. Initially he wanted to devote himself to music but never managed to. However, the correlation between sounds and colors remained strong. While playing he never stopped mentally painting and while creating a painting the artists keeps on following the tunes of his soul. His urge towards polyphony, a well-developed sense of rhythm help him to reach a dynamic harmony within a painting.
By skillfully varying the elements of various styles – romanticism, impressionism, expressionism etc, Dmitry Kustanovich intentionally rejects the charlatanism of imposed artistic ideologies. He is not afraid of being “plain”. «Think with your heart» - the artist likes to repeat and this is what makes the basis of his creative work.”
Yelena Prilashkevich, Candidate of Art History Sciences, Member of the International Association of Art Critics (AICA).»


Погудка о погодке
Теплотой меня пои,
   поле юга - родина.
Губы нежные твои -
   красная смородина!
Погляжу в твои глаза -
   голубой крыжовник!
В них лазурь и бирюза,
   ясно, хорошо в них!
Скоро, скоро, как ни жаль,
   летняя долина,
вновь ударится в печаль
   дождик-мандолина.
Листья леса сгложет медь,
   станут звезды тонкими,
щеки станут розоветь -
   яблоки антоновки.
А когда за синью утр
   лес качнется в золоте,
дуб покажет веткой: тут
   клад рассыпан - желуди.


Лягут белые поля
   снегом на все стороны,
налетят на купола
   сарацины - вороны...
Станешь, милая, седеть,
   цвет волос изменится.
Затоскует по воде
   водяная мельница.
И начнут метели выть
   снежные - повсюду!
Только я тебя любить
   и седою буду!

( С. Кирсанов." Погудка о погодке")  

4 comments:

mirror said...

Здравствуйте,Трень!
Очень интересно,впечатляющая живопись.О стихах-что тут говорить?
Спасибо.

Anonymous said...

Вчера были летние дожди и грозы...сегодня солнце и город омытый дождем как на этих чудесных жизнерадостных картинах,заряжающих своей положительной энергией...Огромное спасибо за новое знакомство с замечательным художником и за песню,и за стихи...
Ирина из Питера

татьяна said...

Ах как хорошо !!!

Трень-Брень said...

mirror, Ирина из Питера, татьяна !

Спасибо вам, что заглядываете и делитесь со мной своими впечатлениями!

А знаете, я решила ещё одну тему с песней М. Минкова поместить.
Немного погодя.
Не успеваю.
У меня уже тем 5 запланировано.

« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...