( Иллюстрации художницы Людмилы Якшис )
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
( К. И. Чуковский )
( Иллюстрации художницы Людмилы Якшис )
Сегодняшняя тема - несколько необычна.
Впадаем в детство?(с)
Как сказать.
Согласитесь, все мы выросли на этих стишках/сказках.
Впадаем в детство?(с)
Как сказать.
Согласитесь, все мы выросли на этих стишках/сказках.
( Иллюстрации художницы Людмилы Якшис )
"Тараканище", "Бармалей", "Айболит".. .
Заслушан , а потом зачитан - до дыр - "Мойдодыр".
Ну, и конечно же - "Муха-Цокотуха".
( Иллюстрации художницы Людмилы Якшис )
Только в теме не - детские стишки.
А - взрослые.
Давным-давно хотела поместить эту тему.
Вот. Вытащила из архива.
В теме сегодня - Великолепный , любимейший Леонид Филатов.
Мастер Слова. Мастер - Артист.
Леонид Филатов и три его стихотворные вариации / пародии на тему КорнейЧуковской "Мухи-Цокотухи".
( Иллюстрации художницы Людмилы Якшис )
Первая вариация - на известное стихотворенье (любимейшего, кстати, тоже - поэта : у меня несколько тем в блоге с его творчеством ) Юрия Левитанского.
Стихотворенье называется " Время слепых дождей ".
Прочтём?
Вот начало фильма.
Дождь идет.
Человек по улице идет.
На руке — прозрачный дождевик.
Только он его не надевает.
Он идет сквозь дождь не торопясь,
словно дождь его не задевает.
А навстречу женщина идет.
Никогда не видели друг друга.
Вот его глаза.
Её глаза.
Вот они увидели друг друга.
Летний ливень. Поздняя гроза.
Дождь идет,
но мы не слышим звука.
Лишь во весь экран — одни глаза,
два бездонных,
два бессонных круга,
как живая карта полушарий
этой неустроенной планеты,
и сквозь них,
сквозь дождь,
неторопливо
человек по улице идет,
и навстречу женщина идет,
и они
увидели друг друга.
Я не знаю,
что он ей сказал,
и не знаю,
что она сказала,
но —
они уходят на вокзал.
Вот они под сводами вокзала.
Скорый поезд их везет на юг.
Что же будет дальше?
Будет море.
Будет радость
или будет горе —
это мне неведомо пока.
Место службы,
месячный бюджет,
мненья,
осужденья,
сожаленья,
заявленья
в домоуправленья —
это все не входит в мой сюжет.
А сюжет живет во мне и ждет,
требует развития,
движенья.
Бьюсь над ним
до головокруженья,
но никак не вижу продолженья.
Лишь начало вижу.
Дождь идет.
Человек по улице идет.
А , так как, мне больше по душе вариация на стихотворение Ю. Левитанского, в теме будет, конечно же, звучать музыка к знаменитому фильму Клода Лелюша - "Мужчина и женщина". Музыка - Франсиса Лея.
Читаем и - слушаем?
Слушаем и - читаем?
Спасибо.
Спасибо.
Richard Clayderman "Un home et une femme" (Francis Lai)
Кстати, послушать вариацию в авторском (Леонида Филатова) исполнении - можно здесь:
Вот начало фильма. Дождь
идет.
Муха вдоль по улице идет.
Крупный план. Усталый
профиль Мухи.
Ей за тридцать лет. Она не
в духе.
В том, как она курит
и острит,
Чувствуется скепсис и гастрит.
Дальше в фильме вот что
происходит:
Муха в луже денежку
находит.
Магазин. Изделья из фаянса.
Еле слышный запах
декаданса.
За прилавком — грустный
продавец.
Неврастеник. Умница. Вдовец.
В том, как он берет у вас
червонец,
Чувствуется Чехов и
Чюрленис.
Просмотрев предложенный
товар,
Муха выбирает самовар.
Продолженье фильма в том же духе.
Муха дома. Мы в гостях у
Мухи.
Том Хемингуэя. Бюст
Вольтера.
Сиротливый привкус
адюльтера.
Тонкая французская игра:
Муха в ожиданье Комара.
Он приходит. Он снимает
плащ.
Он провинциален и ледащ.
В том, как он стыдится
сантиментов,
Чувствуется бремя алиментов.
Тихо. Он молчит. Она молчит.
Самовар тем более молчит.
Он вздыхает. Муха понимает.
И из шкафа чашки вынимает.
Пьют без разговоров. Молча
пьют.
Общий план. Всеобщий неуют.
За окном в мерцанье сонных
луж
Чувствуется острый Клод
Лелюш.
( Леонид Филатов. Вариации на тему сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»
( Юрий Левитанский ) )
Следующая вариация - на стихи Бориса Слуцкого ( все помнят его знаменитых "Лошадей в океане", да? "Лошади умеют плавать...". У меня в блоге тоже тема есть)
Мухи имеют совесть.
Дико, но это так.
Вот вам простая повесть,
Грубая, как наждак.
Дико, но это так.
Вот вам простая повесть,
Грубая, как наждак.
У одного главбуха,
Ползая на столе,
Некая дура муха —
Бац — и нашла сто рэ.
Ползая на столе,
Некая дура муха —
Бац — и нашла сто рэ.
Твердая, как зубило,
Строгая, как пила,
Муха так поступила:
Муха их не взяла.
Строгая, как пила,
Муха так поступила:
Муха их не взяла.
Вот она чешет брюхо,
Вот она ест бульон.
Муха. Простая Муха.
Муха, каких мильон.
Вот она ест бульон.
Муха. Простая Муха.
Муха, каких мильон.
Кланяюсь Мухе в пояс
И отдаю в набор
Эту простую повесть,
Честную, как топор.
( Леонид Филатов. Вариации на тему сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха».
( Борис Слуцкий ) )
Ну и третья вариация - на поэзию Булата Окуджавы.
Читаем?
Читаем?
Ах, бывают всякие
в жизни карамболи,
Дивные события,
странные дела!..
На обычной улице,
а не в чистом поле
Муха — представляете? —
денежку нашла!..
Что случилось с Мухою,
резвой хохотушкой?
Муха — не поверите! —
сделалась иной!
Не вульгарной Мухою,
а пикантной Мушкой
Над прелестным ротиком
Е. Карамзиной.
в жизни карамболи,
Дивные события,
странные дела!..
На обычной улице,
а не в чистом поле
Муха — представляете? —
денежку нашла!..
Что случилось с Мухою,
резвой хохотушкой?
Муха — не поверите! —
сделалась иной!
Не вульгарной Мухою,
а пикантной Мушкой
Над прелестным ротиком
Е. Карамзиной.
Ах, как это весело,
ах, как это глупо,
Ах, какое счастье,
ах какой кошмар!
Возле — представляете? —
Аглицкого клуба
Заприметил барышню
доблестный Комар!
Был он смел до одури
и красив до жути,
В звании поручика
и в расцвете сил,
И к тому же в юности
был замечен в смуте:
Графа Аракчеева
лично укусил.
Ах, какой любовию
встреча увенчалась,
Ах, того не выразить
кистью и пером!
Муха — представляете? —
тут же обвенчалась
С ихним благородием
оным Комаром!
Праздновали во среду,
накануне Пасхи.
Сколько было сказано
спичей и острот!
Целый вечер кушали
рыбу по-гишпански,
Целый вечер спорили,
прав ли Дидерот!..
Ах, какие славные
прежде были пьянки —
Вист и философия,
нега и азарт!..
...Было это в Питере.
В доме на Фонтанке.
В щелке под обоями.
Много лет назад.
( Леонид Филатов. Вариации на тему сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха».
( Булат Окуджава ) )
Вот.
Такая тема.
Муха-Цокотуха и - Комарик.
Чем не Мужчина и Женщина?
Ладно.
Ладно.
Теперь - о живописи. О - художниках.
О некоторых - из многих - о них.
В 1960 году был создан мультик.
"Муха Цокотуха" СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ 1960.
1960 — Муха-Цокотуха (реж. Борис Дёжкин)
мультфильм "Муха-Цокотуха". 1976 г.
Режиссёр - Борис Степанцев.
Художники "рисовали" муху : Марина Восканьянц,
В 1960 году был создан мультик.
"Муха Цокотуха" СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ 1960.
1960 — Муха-Цокотуха (реж. Борис Дёжкин)
мультфильм "Муха-Цокотуха". 1976 г.
Режиссёр - Борис Степанцев.
Художники "рисовали" муху : Марина Восканьянц,
« Восканьянц Марина Константиновна
(аниматор)
Биография:
Дата рождения: 2 января 1934 г.
В 1945-51 училась в Московском Центральном Дворце пионеров в изостудии (п/р А.М.Михайлова), в 1952-55 в МСХШ. С 1955 занимается в Студии гармонической гимнастики Л.Н.Алексеевой (с 1980 преподаёт её в Студии при Московском Доме учёных РАН). В 1956-58 училась на курсах художников-мультипликаторов при к/ст «Союзмультфильм» (маст. – Р.В.Давыдов, Ф.С.Хитрук, П.А.Саркисян, Л.И.Мильчин). В 1959-91 – аниматор к/ст «Союзмультфильм». Золотая медаль президента Индии (Раджендро Прасада) за участие в выставке детских рисунков в Индии (1952). В последние годы сотрудничает со студиями «Кристмас Филмз», «ШАР», «Аргус», студией ВГИКа, ФГУП «Киностудия «Союзмультфильм»».
© "Энциклопедия отечественной мультипликации", Москва, "Алгоритм-книга", 2006. »
(аниматор)
Биография:
Дата рождения: 2 января 1934 г.
В 1945-51 училась в Московском Центральном Дворце пионеров в изостудии (п/р А.М.Михайлова), в 1952-55 в МСХШ. С 1955 занимается в Студии гармонической гимнастики Л.Н.Алексеевой (с 1980 преподаёт её в Студии при Московском Доме учёных РАН). В 1956-58 училась на курсах художников-мультипликаторов при к/ст «Союзмультфильм» (маст. – Р.В.Давыдов, Ф.С.Хитрук, П.А.Саркисян, Л.И.Мильчин). В 1959-91 – аниматор к/ст «Союзмультфильм». Золотая медаль президента Индии (Раджендро Прасада) за участие в выставке детских рисунков в Индии (1952). В последние годы сотрудничает со студиями «Кристмас Филмз», «ШАР», «Аргус», студией ВГИКа, ФГУП «Киностудия «Союзмультфильм»».
© "Энциклопедия отечественной мультипликации", Москва, "Алгоритм-книга", 2006. »
Галина Баринова.
«Галина Сергеевна Баринова (род. 18 февраля 1939, Москва) — советский мультипликатор, режиссёр, художник.»
Иосиф Куроян,
« Иосиф Яковлевич Куроян (род. 13 января 1935) — советский и [российский] художник мультипликационных фильмов. »
«Куроян Иосиф Яковлевич
(аниматор)
Биография:
Дата рождения: 13 января 1935 г.
В 1951 окончил худ. школу, в 1954-59 (с перерывом на службу на Северном морфлоте) учился на курсах художников-мультипликаторов при «Союзмультфильме», в 1964-71 – в Московском Полиграфическом институте (спец. – графика). В 1959-99 – аниматор на к/ст «Союзмультфильм» (ок. 200 рисованных фильмов). Одновременно руководил кружком рисованной анимации при Центральном Доме кинематографистов (1984-89). В дальнейшем сотрудничал со студиями «Анимафильм», «Ренешанс», ФГУП «Киностудия «Союзмультфильм»». Двукратный чемпион эскадры кораблей Северного флота по боксу (1955, 1956), призёр первенства Северного флота по боксу (1956). В 1974 окончил Московскую гор. нар. певческую школу при Большом театре СССР, дипломант XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (1985).
© "Энциклопедия отечественной мультипликации", Москва, "Алгоритм-книга", 2006.»
(аниматор)
Биография:
Дата рождения: 13 января 1935 г.
В 1951 окончил худ. школу, в 1954-59 (с перерывом на службу на Северном морфлоте) учился на курсах художников-мультипликаторов при «Союзмультфильме», в 1964-71 – в Московском Полиграфическом институте (спец. – графика). В 1959-99 – аниматор на к/ст «Союзмультфильм» (ок. 200 рисованных фильмов). Одновременно руководил кружком рисованной анимации при Центральном Доме кинематографистов (1984-89). В дальнейшем сотрудничал со студиями «Анимафильм», «Ренешанс», ФГУП «Киностудия «Союзмультфильм»». Двукратный чемпион эскадры кораблей Северного флота по боксу (1955, 1956), призёр первенства Северного флота по боксу (1956). В 1974 окончил Московскую гор. нар. певческую школу при Большом театре СССР, дипломант XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (1985).
© "Энциклопедия отечественной мультипликации", Москва, "Алгоритм-книга", 2006.»
Олег Комаров, Владимир Крумин, Виктор Лихачев, Федор Елдинов... »
Сергей Иванович Бордюг.
«Сергей Иванович Бордюг – один из самых ярких и востребованных книжных графиков Петербурга. Сын флотского офицера, он родился в Мурманской области, а СХШ закончил уже в Ленинграде, в 1972 году, и сразу поступил в Академию художеств, где учился в творческой мастерской профессора Епифанова. Первые свои книжки художник оформил и проиллюстрировал в 1979-м, в «Детгизе» – это были сказки для детей, и поэтический сборник Галины Новицкой. А в 1980-м, в год московской Олимпиады, Сергей собрал свои работы, сел в поезд, и отправился в Москву. В столице он показал свои иллюстрации в «Малыше» и «Детгизе» – и с тех пор, как с улыбкой говорит сам художник, двадцать три года он работает не разгибая спины.
Выбор детских издательств был для Сергея Бордюга не случаен: «Я детский художник, мне всегда было интересно рисовать для детей, и делать это так, чтобы рисунки были доступными, веселыми, забавными и приятными глазу, – чтобы они нравились ребенку». За двадцать с лишним лет художник проиллюстрировал много десятков книг, которые сам уже перестал считать – они теснятся на полке в мастерской, тоненькие и объемистые, цветные и черно-белые, художественные и научно-популярные. Среди них большая часть – книги для детей: легенды и мифы Древнего Египта и Греции, сказки Вильгельма Гауфа, братьев Гримм, Шарля Перро, стихи Маршака и Чуковского, рассказы Сладкова. Особенно Сергей любит свои иллюстрации к пересказу для детей «Путешествий Гулливера» – возможно, потому, что их нелегкая судьба могла бы стать сюжетом небольшого рассказа. Эти рисунки были созданы еще в 1994 году, и Сергей рисовал их почти год. Книга несколько раз готовилась к печати в разных издательствах, но по различным причинам не выходила, однажды в Англии (!) часть оригиналов «потеряли», и тогда художник нарисовал их заново.
Приступая к работе над книгой, Сергей не пытается заниматься «самовыражением», а старается, чтобы иллюстративный материал максимально соответствовал тексту книги. По мнению Бордюга, сама книга подсказывает, а то и диктует стилистику иллюстраций, манеру рисования. В книге для малышей вполне естественно то, что в энциклопедическом словаре недопустимо. С другой стороны, Диккенса можно проиллюстрировать только как Диккенса, вне зависимости от возраста, для которого предназначена книга. А «случается и так, что книга – зачитаешься, а рисовать нечего» – недоумевает художник.
Приступая к работе над книгой, Сергей не пытается заниматься «самовыражением», а старается, чтобы иллюстративный материал максимально соответствовал тексту книги. По мнению Бордюга, сама книга подсказывает, а то и диктует стилистику иллюстраций, манеру рисования. В книге для малышей вполне естественно то, что в энциклопедическом словаре недопустимо. С другой стороны, Диккенса можно проиллюстрировать только как Диккенса, вне зависимости от возраста, для которого предназначена книга. А «случается и так, что книга – зачитаешься, а рисовать нечего» – недоумевает художник.
Сергей Бордюг – давно сложившийся мастер с узнаваемой творческой манерой. Ему удаются иллюстрации к книгам самых разных жанров – и к фэнтези (Г.Тертлдав, М.Семенова), и к научно-популярным произведениям (Б.Путилов, Е.Власова), и к книгам по истории (Н.Эйдельман). Не считая себя анималистом, Сергей Бордюг много и с удовольствием рисует животных, мастерски передавая их повадки. Не будучи любителем исторического рисования, художник дотошно и достоверно воссоздает приметы старины в иллюстрациях, посвященных прошлому нашей страны. Кстати, умением и готовностью с равной отдачей трудиться над самыми разными темами и сюжетами вызвано постоянное внимание к художнику со стороны московских и питерских издателей – ни дня Сергей не проводит в ожидании заказов. В случае, если издательский замысел не соответствует собственному видению художника – он не отказывается от работы, а старается найти разумный компромисс между пожеланиями издателя и требованиями искусства – чтобы потом стыдно не было ни иллюстратору, ни издателю. Сам художник объясняет многообразие тем, которые удалось ему отразить в своих работах, просто: иллюстрирование книг – это, по его мнению, умение, профессионализм, ремесло. Творческое, увлекательное, возвышенное даже – но ремесло. Однако взгляните на любой рисунок Сергея Бордюга – и вы убедитесь, что талант и художественная культура мастера превращают каждую его иллюстрацию в настоящее произведение искусства – а это куда сложнее и выше, чем самое почтенное ремесленничество»
( Иллюстрации художницы Людмилы Якшис )
Вот .
О Мухе-Цокотухе.
* Только не бейте меня указкой по лбу *
И ещё.
Спросите, почему я к самой главной теме - о Мухе - Леонида Филатова - с музыкой к киношке о "Мужчине и женщине" - поместила творчеcтво художников - мультипликаторов: Марины Восканьянц, Галины Бариновой, Иосифa Куроян etc?
Сами догадайтесь.
О Мухе-Цокотухе.
* Только не бейте меня указкой по лбу *
И ещё.
Спросите, почему я к самой главной теме - о Мухе - Леонида Филатова - с музыкой к киношке о "Мужчине и женщине" - поместила творчеcтво художников - мультипликаторов: Марины Восканьянц, Галины Бариновой, Иосифa Куроян etc?
Сами догадайтесь.
Общий план. Всеобщий неуют.
За окном в мерцанье сонных
луж
Чувствуется острый Клод
Лелюш.
( Иллюстрации художницы-иллюстратора Людмилы Якшис )
P.S.
Вообще-то... были мысли -: присовокупить к теме / вариациям сооовсем другие полотна.
Но... Но... Первоисточник-то о чём / о ком?
О первой денюжке (зачёркнуто) , о первой любви.
Платонической.
Комарика - Мухой...
( хоть она, бедолага: по полю шла и денюжку нашла...)
Поэтому и картинки - из Советских мультиков.
Платонические.
Лишь в одной картинке обозначилось самое - ТО!
*с намёком на совсем не платоническое развитие сюжета;
некий ( пардон, Корней Иванович!) - сексуальный подтекст*
7 comments:
А почему никто ничего не пишет? Не реагирует?
Понимаю: тема стара, как мир(с)
Во всех Российских ЖЖ, уверена, обыграна и - не раз.
Вот и я - тоже. А - что? Я - рыжая, что ли?
Подумалось.
Всё же какой в сказке/стихах (Корнея Ивановича) - меркантильный подтекст.
Жила себе - была - Муха.
Усталый
профиль Мухи.
Ей за тридцать лет ...
Одинокая нищебродка ( что с Мухи возьмёшь?!)
А тут - вдруг:
Некая дура муха —
Бац — и нашла сто рэ ...
Разбогатела.
Купила самовар (читай: квартиру/дом, машину и т.д.)
И сразу же слетелись: и Паук пузатый, и Комарик тонкий-звонкий.( не считая всяких там - чай попить - таракашек-мурашек)
Муха-то думает - слетелись на её прозрачные кокетливые крылышки?
Ну да - ну да. Слетелись - на самовар ( читай: дом/машину и т.д. - блага от денюжек)
Чем Паук хуже Комарика?
Чем Комарик лучше Паука?
Всё же вариации Л. Филатова - ближе к правде жизни, а?
« Вот начало фильма. Дождь идёт ... »
Привет Тренечка:)
А почему никто ничего не пишет? Не реагирует?
Пишу...реагирую...
Спасибо за прелестную тему:)
Леонид Филатов про федота-стрельца удалого молодца недавно пересматривал...
А муха я считаю молодец:)
Дождь...
P.S. Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)
Пишу...реагирую...
Спасибо за прелестную тему:)
Спасибо, Дождь. Кто, если не - ты?
Значит, тема понравилась?
Стара, как мир(с) !
Леонид Филатов про федота-стрельца удалого молодца недавно пересматривал...
О, да!
P.S. Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)
А легко ли? :)
Спасибо,Трень,за этот пост.С огромным восторгом почитал мне до сего неизвестное.
Сергей
Здравствуйте, Сергей.
мне до сего неизвестное.
Да? Мне казалось, это - всё очень всем известное.
Значит,я-один,такой невежа и это,конечно,обидно.
Ой, Сергей.
Да ладно.
Все же знают , что Вы - оочень образованный (МГИМО) человек.
Post a Comment