Monday, September 21, 2009

« У природы нет плохой погоды ... »

.
Ещё природа бёдрами вихляет,
.
.
Пока порой мелькает небо синее,
.
.
Но это никого не вдохновляет,
.
.
За окнами всё глуше, всё предзимнее.
.
.
Поля глядят с укором, не прощая,
.
.
Что мы уже не помним духа летнего.
.
.
Ушел февраль когда-то, не прощаясь,
.

.
Зато октябрь цеплялся до последнего.
.

( Владимир Волостников )

.

.

Уверена, снова не ошибусь, назвав этот фильм ( о котором - лишь вкратце - ниже) многими, кто смотрел - любимым, обожаемым ... Фильм - цитируем постоянно.

Я, в общем-то ... смело могу заявить, что фильм ... почти люблю.

Хотя бы потому, что он - один из советских фильмов, ага ... - той эпохи, когда, как оказалось, и составлена наша к/ф классика. Кaк ни забавно, но даже самый-самый никудышный фильм ( по тогдашним меркам) той, советской, поры-времени-жития - сейчас кажется ( по сравнению с сегодняшним русским кино) чуть ли - не шедевральным. *ироничный - в меру - смайл*.

А что уж говорить о фильмах Мэтра Э. Рязанова?

.

.

Как-то я уже на страницах блога ... "замахивалась" на его - Рязановское - кинотворчество. Духу ли, времени ли ( та тема, о "Берегись автомобиля", так и лежит "сырая" - в архиве) не хватило ... а вот сейчас , с наступлением осенне-песенной поры, снова решила разок "замахнуться".

Может - промахнусь? Да и ладно. Наверняка, моё мненье - непопулярно. Но зато выскажу то, что давным-давно сгрудилось - нА сердце у меня. (с)

Что - наболело. Об этом фильме. Пора разгрузить и разгрузиться.

Как вы уже догадались, речь - о фильме "Служебный роман".

.

.
Уж не знаю ... когда-то ведь то ли спектакль шёл в театрах, то ли ТВ-спектакли по телевизору - по пьесе Э. Брагинского «Сослуживцы».
Очевидцы утверждают, что фееричное было зрелище.
Дык, когда это было? В 60-х годах прошлого столетья?
А вот фильм ... я недавно пересмотрела, потому что пoчти напрочь его забыла.
Помнила главную, так сказать - киноканву.
А сейчас ... м-да ... вникла в кинодетали.
.
.
Итак. Повторюсь: всё же фильм - почти любим, потому что игра артистов - восхитительна, да. ( за нек. исключением, о чём - ниже).
Так уже не играют. Не перевоплощаются, не живут на экране жизнью ( пафосно, да? а как же?) своих киногероев.
Всё же не теряю надежды, что ещё заиграют.
Новое поколение русских киношных артистов.
В целом же фильм ... отвратительный. *уворачивающийся от побоев - смайл *
Я измучилась, всю душу надорвала, пока его досмотрела - на сей раз.
Уж не знаю, задуман он был таким изначально - пьесой?
На экране же - вовсю зловредно потешаются. Якобы - весело и по-доброму.
Но фильм-то получился ... недобрым.
Не взирая на все ( предсказуемые, впрочем) концовки-хэппи-энды : свадебные колокола с - закадрово уже - младенцами etc.
Не буду - подробно. Мой же блог отдан песням.
Но всё же обозначу - пунктиром - стойкую свою неприязнь.
.
Уму ж непостижимо, как издевательски, как недобро в этом фильме авторы - с Э. Рязановым и Э. Брагинским - во главе , прошлись по женским судьбам.
Как же нещадно заострились на проблеме одиночества. Даже если кто и замужем ( вспомним Оленьку Рыжову ) - не приминули пройтись по извечной теме - одиночество вдвоём (с). (закадрово - конечно)
.
.
Фильм вызвал у меня таaaaaкое стойкое неприятие.
Да - я , предвосхищая ( может - буду?) протесты, соглашаюсь, что некая доля юмора в пьесе-фильме присутствует.
Потому и "растаскали" фильм - в жизнь - на цитаты.
.

.

Но в целом фильм чудовищно - несправедлив!
Назвать абсолютно очаровательную А. Фрейндлих - мымрой? Во - чудеса! Да гляньте на экран. На первые же кадры!

Она же - бесподобно хороша именно такая, в образе начальницы: с незмысловатой стрижкой, в деловом этом , якобы - мешковатом - костюме.

Безо всяких макияжей и т. д.
.

.
Людмила Прокофьевна Калугина.
Я, вообще, даже и не заметила особого-то перевоплощенья - внешнего.
Разве лишь (во второй - любовной - части) глаза засияли у героини - опрокинутыми в озёра звёздами. *улыбнулась*
И одёжки тут ни при чём.
Но тут - заслуга Алисы Бруновны Фрейндлих и её лицедейского таланта.
.
.
Чем, скажите, героиня Фрейндлих хуже и страшнее Лии Ахеджаковой — секретарши Верочки?
Верочка намного - стильней? Не углядела.
Или это хитрый такой ход-замысел создателей фильма: мол, страшилище - Верочка поучает ( тa ещё - паучок!) красавицу, как жить и быть?
Эдакая доля юмора? Ну, тогда - ок.
Чем та же Верочка краше той, кто - в жутких розочках?(с)
.

.

Если честно ( актрису С. Немоляеву - не люблю, но ведь истина дороже?(с) ) - она в этом фильме - наряду с "мымрой"- самые и есть - раскрасавишны.

..

Вспомнить лишь сцену с негодяем Самохваловым, сцену объяснения : каким светом любви , жертвенности, отчаянья , преломляясь в непролитых слезах - светятся - и не гаснут, не гаснут - не гаснут ! - чУдные её глаза!

Красоту такую ... сыграла актриса С. Немоляева.
.

.
А они - прекрасные эти женщины - в фильме-сюжете - самые несчастные. Самые обделённые мужским вниманием, счастьем и всё такое ...

Н-е-в-о-с-т-р-е-б-о-в-а-н-ы!

Бред какой-то.

Ну... - Калугиной хоть какой засохший рогалик выпал.

В финале киноповествования.

Утешили.

*помолчав*

.

Кстати - в фильме, если и есть мымра, так это - герой А. Мягкова.

Новосельцев который.
.

.
Вот уж где - полный ужас.
Я вдруг, неспешно просматривая этот фильм, окончательно убедилась в полнейшей ... эээ ... ну... - не в несостоятельности - актёрской - А. - Мягкова ( вспоминаем - снова - и сравниваем те и эти - нынешние российские - киношки. По сравнению с нынешним, сегодняшним российcким псевдо-лицедейством, А. Мягков - куда как артистичен, да.) а пришла к выводу, что он ведь везде, во всех фильмах - один и тот же. Только грим/наличие /отсутствие волос надо лбом или над губой / - отличают его киноперсонажей одного от другого.
Много, конечно, им ролей сыграно, но самая заметная, единственная киновысота - Алёша Карамазов, конечно. Фактически - кинодебют. До той высоты ему - позже - уже не дотянуться было. Что Женя - из "Иронии судьбы", что тот же - Женя, но уже - нелепый, унылый и насквозь фальшивый, уже Новосельцев-сослуживец, а потом всё тот же Женя Новосельцев ( истеричный аля-Карандышев ) перекочевал в "Жестокий романс".
Всяких Гайдаров с Турбиными etc. даже и не вспоминаю.
Ну... каaaaaкая тоска.
И кинокомедию он совершенно играть не умеет.
Кхм ... не умел.
Кааак же он фальшивит ... во всех киносценах.
Даже неловко, чесслово.
.

.

Да, по поводу - кинокомедии.

Кинотрагедь - это, а не - кинокомедь.

.

.

Со всеми растасканными по жизни-киноафоризмами.

Эх ... Словом, как могли так и наиздевались над женскими образами в этом кино. Одна профсоюзная деятельша - чего стОит.

Вроде как должно быть - смешно, что никак её обратно в бухгалтерию не засунуть (с), что свой нос суёт во все личные передряги всех сослуживцев, а - не смешно. Какое-то бесполое, без роду-племени и родни - существо, до зяби - одинокое.
Мрак.

Да Э. Рязaнов - женоненавистник!

Твёрдо решила я.

.

.
Зато образ негодника Самохвaлова - на славу удался.

То-то и оно. Победительным таким.

Не взирая на маханье - мымры в штанах - Новосельцева - кулаками, (на всё его предполагаемое благородство ) на то, что его, Самохвалова, заклеймили-распотрошили и перевернули всю изнанку его души и т. д. и т. п. блааа... блааа... блааа ... запрезирали всеми участниками киносюжета, всей кинобригадой, всеми кинозрителями.

А - неправда, ведь?

Самохваловы живучи, выживучи ... симпатичны, обaятельны - не лузеры!

Мои симпатии на его стороне. И не потому , что блестяще играет О. Басилашвили.

Просто образ такой. Самый достоверный.

Самый - не притянутый в киносюжет - за уши (с).

Я смотрела фильм и прикидывала: вот бы сюжет получился, если б на месте Новосельцева ( его ---> Верочке отдать!) оказался Самохвалов! Вот кого стОило и надо было охмурять. Этого - сослуживца, а - не того!
Но - нет же. Эт где-то там - в Голливуде - Красотки сомнительного поведенья не-пойми-какой породы (дворняжки? эт я ещё - мягко!) успешно и победоносно соблазняют ленивых пресыщенных миллионеров Ричардов Гиров , а нашим горемычным "мымрам"( снова хмыкнула) - достатошно унылых, с копейки-на-копейку перебивающихся, потёртых мямлей Новосельцевых ... Эх
...

Только не надо говорить, что он, Новосельцев - добряк, мягкий такой и деликатный ...

То-то он - от доброты душевной - затеял всю ту возню-склоку по карьерному своему продвиженью.
.

.
Да. Но я ооoooчень отвлеклась.

У меня ж страница посвящена пению, да?

.
.
А музыка в фильме, как всегда - безупречна и бесподобна.
Андрея же Петрова.
.
Вот эта страничка позволит желающим прослушать всё-всё , в фильме звучащее.
.
.

.
А у меня ( снова, ну.... не успокоиться же! * смайл-маньяк* ) претензии - к песне.

Уж не знаю, почему Э. Рязанов , сочинив текст к песне, преподнёс её композитору в кач-ве не своих, а стихов английского поэта Уильяма Блейка, но так думаю: боялся, что А. Петров не одобрит текст ( как я - сейчас *прозорливый смайл* ) .

..
Любимая ли - песня?

Да, наверное. Таaaaaк трогательно её исполнила Алиса любимая Фрейндлих.
.

Текст - ужасный. Может, лет так 20 назад всё по-другому воспринималось? Да и не зaдумывалась ведь никогда , о чём , в общем-то, поётся. Что-то - лирическое такое - о погоде... а сейчас - сомненья одолели ...

Ну, что такое, а?

Ладно: всякая погода - благодать?

Согласна.

Но ...

Дату своего ухода
Надо благодарно принимать ?

Нет. Не согласна.


У природы нет плохой погоды?

Согласна.

Ход времен нельзя остановить?
Согласна.

Осень жизни, как и осень года,
Надо , не скорбя, благословить ...

Не скорбя?

.

То-то все , кто отяжелён неподъёмными суммами $ - не скорбя и воспринимает осень жизни, прытко укладываясь под нож пл. хирургов. ( что уж о нас , простых смертных, и тех, кто в кинодраме - говорить?)

.

То-то все не к/ф мымры - Новосельцевы с Самохваловыми

.

.

( чего уж там! одним мирром мазаны(с) )

.

меняют, как перчатки, или того хуже - как загнанных лошадей - на переправе (с) - старых( во всех cмыслах слова) жён на новых - свежих и молодых.

Нужны примеры? Не будет примеров. Вся светская хроника(с) пестрит и желтеет!


То-то все - и старeют достойно, и , не скорбя, спокойно воспринимают седины/морщины, а если , не дай Бог - хворь какая приключится, то-то не скорбят - не цепляются за дату своего ухода, а с распахнутыми руками - встречают.

.

Кто, скажите, рад - морщинам и сединам, кто рад возрастным хворям , всем "охам"/"ахам"/кряхтенью и угасанию всех желаний? Покажите мне тех счастливцев. Спеть-то можно всё, что угодно.

Настанет время и я вплотную задyмаюсь-проникнусь и соглашусь с дурацкими этими , псевдо-правдивыми напевами? Не знаю.
Да, но эт уже сооooвсем другой - невесёлый и неюморной - разговор.

.

В фильме ( и песней - само собой) красной нитью тянется: надо благодарно принимать.

И осень - время года, и осень жизни - зрелость и старость - и с благодарностью надо принять ... в мужья того пентюха - Новосельцева.

Другого ж ( Самохвалова) не будет; на всех Верочек/Калугиных/ Оленек / профсоюзных деятельниц и др. тётенек, сидящих по "кубикам" - не хватает и не хватит же.

Так что - довольcтвуйтесь мымрой в штанах.

Да, а пение ... песню ... как и осень/зиму жизни, я так думаю ( с колокольни уже прожитыx лет) надо воспринимать и принимать с юмором, хоть с некоторой малой его - долей!

Одно-единственное спасенье и утешенье.

.

.

Потому песня "украшена" - с юмором, раз o таком - чудовищном - в ней поётся.

Ну и конец страницы - соответcтвующий.

Проникновенный читатель блога - уверена - догадается, какова подоплёка концовки.

Вот так - вкратце, не все аспекты фильма затронуты, но и того - с лихвой - хватит, чтоб разгневанные кинозрители заловили где-нить в тёмном углу дерзкий мой, круглощёкий, смайл и отлупили!
.

Слушаем песню - в исполнении неподражaемой и блистательной

Алисы Бруновны Фрейндлих.
.

.
http://www.leomartik.narod.ru/sluzhebniy_roman_10.mp3
.
.
"У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ"
.
из к/ф "Служебный роман."
Слова: Э. Рязанов.
Музыка: А. Петров.
.

.

У природы нет плохой погоды -

.

.

Каждая погода - благодать.

.

.
Дождь ли снег - любое время года
.

.

Надо благодарно принимать,

.

.
Отзвуки душевной непогоды,
.
.
В сердце одиночества печать,
.

.

И бессонниц горестные всходы

.

.
Надо благодарно принимать,
.
.
Надо благодаaaaaaрно принимать,
.
.
Смерть желаний, годы и невзгоды -
.
.
С каждым днем все непосильней кладь,
.
.
Что тебе назначено природой
.
.
Надо благодарно принимать.
.
.
Смену лет, закаты и восходы,
.
.
И любви последней благодать,
.
.
Как и дату своего ухода
.
.
Надо благодарно принимать,
.
.
Надо благодарно принимать.
.
.
У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
.
.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить,
Надо, не скорбя, благословить ...
.
А к... дурацким этим, псевдо-правдивым напевам, как нельзя лучше, подошли живописные, почти - лубочные , бесподобные, юмором и ёрничеством наполненные - полотна русского художника Валерия Сырова.
Здесь - и... осенние сюжеты, нежные, золотоветвистые, прощальные, но здесь и - подразумевающаяся в пении - осень и даже ( о, ужас! ) - зима жизни! - со всеми живописными персонажами : бабки-дедки, коты и кошки ... которых не устрашить никакими напевами!
Будем брать с них - пример? *загрустила*
.


Сыров Валерий Михайлович родился 22 декабря 1948 г. В с. Здемирово Костромской обл. близ знаменитого села Красное-на-Волге, центра ювелирной промышленности России.
.
В 1973 г. Закончил художественно-графический факультет КПИ им. Н.А. Некрасова, г. Кострома.
В 1973 – 1977 г. работал преподавателем изо в пос. Усть-Омчуг Магаданской обл.
.
1977 г. – переезд в Одессу, участие в областных, республиканских, зарубежных и ежегодных персональных выставках. Член СХ СССР, НСХУ – 1988г.
.
Работы расходятся по всему земному шару.(c)


.
.
погрибаль-погребаль.
.
.
Гриб, гриб, боровик,
Боровичатый грибок.
.
.
Шёл во бору грибник,
.
.
За спиною нёс мешок.
.
.
А в мешочке он нёс
Расчленённыx тел ребят
Кусочки,
.
.
Перескакивал с кочки на кочку,
.
.
Напевал песенки-бормотал стишочки,
Чтоб идтить было веселей!
.
.
По грибы шёл грибник,
Он грибоискатель.
.
.
Закопать шёл грибник
(Он гробокопатель)
.
.
То, что было в мешке за спиной!
.
.
Ну а было то чёрной весной,
Осенью что зовётся в народе,
.
.
Было при ясной-суxой погоде,
Инда на природе
.
.
( У природы, как известно, нет плоxой погоды,
Каждая погода - благодать,
.
.
Если есть, кого убить - инда закопать )
.
( Кай Врагнародов )
.
P. S.
А всё-же, всё-же народная мудрость права: дважды в одну реку не вступить ...(с)
Нельзя пересматривать - некогда даже хоть чуточку - любимые фильмы.
И не только кино это касается.
И ... прав, тыщу раз прав любимый и незабвенный Геннадий Шпаликов :
.
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места ...

27 comments:

Anonymous said...

Привет!
Столько раз уже видела этот фильм, но с такой позиции, как увидела ты, никогда его не рассматривала.

**Трень-Брень пишет:
Но в целом фильм чудовищно - несправедлив!
Назвать абсолютно очаровательную А. Фрейндлих - мымрой? Во - чудеса!..**

Ну, Трень, согласись, чтобы рассмотреть в такой "очаровашке" (коей по началу была Калугина) красавицу, нужно очень сильное воображение. Заметь, я говорю не про Алису Фрейндлих, а про её героиню.
Да не обратят мужчины на такую женщину внимания, если, конечно, они не преследуют никакого меркантильного интереса. Не остановится их взгляд на ней, а равнодушно, как сквозь стену, пройдёт.
Да и мы, женщины, обратим разве внимание на какого-то тюфяка в коротеньких штанишках, из-под которых нахально так носки выглядывают? Нам, чай, Самохвалова подавай, такого всего импозантного, а то, что он сволочь... так это мы потом узнаем :-)))
В общем, пословицу "Встречают по одёжке..." ещё никто не отменял.

**Трень-Брень пишет:
Уму ж непостижимо, как издевательски, как недобро в этом фильме авторы - с Э. Рязановым и Э. Брагинским - во главе, прошлись по женским судьбам...**

Да почему же недобро? Просто это чисто мужской взгляд на некоторые вещи и одинокую женщину в частности.
Это им, мужчинам, кажется, мол, если женщина одинокая, то будет рада всему тому, что к берегу прибило.
Наивные :-) Ну, раз хотят так думать, пусть думают. И фильмы про это снимают, и книги пишут. Флаг им в руки...

Хотя... Женщины ведь тоже разные. Кто-то решил для себя, что лучше быть одной, чем быть с кем попало, а кто-то - ну и что, что "засохший рогалик" (насмешила эта твоя фраза), зато мой :-)

ГАЛАТЕЯ 1990

Руки пачкаю мокрой глиной,
злюсь, ломаю, всю ночь курю...
Что ваяю? Да вот мужчину...
Мужичка для себя творю.
Неказистый? Так дело вкуса.
Не плейбой, не делец - прораб,
а глядишь, не родит искуса
у других - незамужних баб...
В меру пьющий да в меру бьющий
доминошник в штанах мешком,
курит "Приму", подсолнух лущит,
с мужиками засев кружком...
Нос - картошкой, а рот - подковой,
со спины - и совсем дебил...
А попробуй, слепи такого,
чтоб, как душу, тебя любил...

Хлебникова (Дёмина) Марина

М-да... Можно долго рассуждать на тему "Что же такое - женское счастье", а к единому мнению так и не прийти.
Если уж у нас, женщин, разные понятия про него (счастье), то чего уж говорить про мужчин. Откуда им-то знать, что же нам нужно?

И вообще, каждый достоин того, что имеет, а имеет то, что заслуживает.(с)

P.S. А тексту песни ты здорово "перемыла кости" :-)))

P.P.S. Говоришь, что осень твоё любимое время года, а чего всё мрачно-то так? (это я по поводу Врагнародова).
Как ты на него наткнулась, на фашика этого?

Трень-Брень said...

Привет!
Столько раз уже видела этот фильм, но с такой позиции, как увидела ты, никогда его не рассматривала.


***
Привет!

Ха! А я, когда смотрю... кхм... пересматриваю фильмы Рязанова ( и не его - одного, если честно) всегда по-новому всё, в фильме поданое - расцениваю. Наверное, права была...( не буду называть ник) однажды моя вирт. собеседница, заметив , что - всему своё время, и ТЕ фильмы в То время были и актуальны, злободневны и etc. ... непогрешимы.
Кто знает? Но ведь есть множество фильмов, которые со временем не меркнут, не теряют своей актуальности etc. и привлекательности для просмотра.
Спорный, в общем - вопрос.

В общем, пословицу "Встречают по одёжке..." ещё никто не отменял.

Я с тобой согласна, как и народной мудростью; а ещё: наряди и пень - проглядишь весь день(с)

Я там , в теме - написала, что не в одёжках дело. Именно в этом кино.

Потому что, чесслово, не заметила особой разницы: никак героиня Лии Ахеджаковой - секретарша Верочка( к примеру) не одета стильней и лучше Калугиной. Или Оленьки. К слову - никакие те розочки - не жуткие(с)

Жуткие те платья, в которые обрядили Фрейндлих ( но эт уже на совести к/ф костюмеров), дабы показать, как преобразилась гл. героиня.
Одна единственнaя мелькнула в масcовке - деушка за столом, которая удивлённо приподняла брови, когда узрела якобы преобразившуюся начальницу. Вот она - хороша, стильная и модерновая.
А так - все там одеты, как клоуны.

А ... да, повторюсь. Вон как приодели Красотку-то, была самая что ни на есть про...про...простолюдинка с улицы, а как отдал миллионер Ричард Гир ей свою кредитную карточку, так в брендовые вещи и нарядилась. Преобразилась, захорошела, забриллиантилась. В опере от настоящих миллионерш ведь не отличить было.

Ну, раз хотят так думать, пусть думают. И фильмы про это снимают, и книги пишут. Флаг им в руки...

Флаг - флагом, а я - протестую.
Кстати, они ж - создатели - ещё такого невообразимого пенделя женской сути отвесили : мол, жена-то Новосельцева от Новосельцева сбежала. ( что и понятно, почему ) им мало было, они сделали её такой негодяйкой, какой свет не видывал ( закадрово) : детей своих - кукушка - муженьку детотёпе подбросила, а сама с проезжим, де - гусаром(с) смоталась: ищи ветра в поле(с).

Ясно дело: хоть какaя палитра подойдёт, дабы приукрасить никчемушний образ гл. героя: страдалец, сам детей на ноги поднимает. Как - заранее - не возлюбить недотёпу и не простить ему все его подковёрные интриги?

со спины - и совсем дебил...
А попробуй, слепи такого,
чтоб, как душу, тебя любил...


Класс! Хорошее стихотворень ице. Тема с вариацией , да хотя бы - М. Танича: я его слепила из того, что было..(с)

Или же - снова народная мудрость: плох плетень, да - свой(с)

И вообще, каждый достоин того, что имеет, а имеет то, что заслуживает.(с)

Ужасное, ужасное изреченье. *зажмурилась*

Трень-Брень said...

P.S. А тексту песни ты здорово "перемыла кости" :-)))

P.P.S. Говоришь, что осень твоё любимое время года, а чего всё мрачно-то так? (это я по поводу Врагнародова).
Как ты на него наткнулась, на фашика этого?


А почмему ты так его назвала? Фашик?
Из-за ника: Врагнародова?( где взяла? Дык - на инетных просторах)

Тебя, наверняка, покоробило: мол, расчленены тела и т.д. - гробокопатель(с)?
Хм...
Ну...- на первый взгляд - стих - да !- страшновастенький, но я-то его именно к песне( ты же заметила: А тексту песни ты здорово "перемыла кости" ) и дописала.
Сейчас поясню.

В песне же поётся: не скорбя воспринимать, с благодарностью принимать... бла... бла... бла... осень жизни, да?

Так вот. О стихе:
погрибаль-погребаль

Кaк его я не то, что поняла - буквально, а иносказательно - в блог в довесок к песенке поместила.

Боровичатый грибок.
Шёл по бору грибник.


Бор - наша жизнь.Всякая разная. В любви, нелюбви, радости-печали etc.

Грибник - время ( беспощадное, нещадное, неумолимое. в том числе - к увяданью людской плоти: угу - морщины, седины, артрит, радикулит...)

Ребятки - эт все мы, люди. Человеки.

Время (грибник) нас расчленяет, во бору-то, где было совсем нескушно - чит.:

Напевал ( грибник - жизнь) песенки-бормотал стишочки,
Чтоб идтить было веселей!


Весело было идти? (жить?) Аха.

А тут раз - осень. Осень жизни.

У природы, как известно, нет плоxой погоды,
Каждая погода - благодать...


Такой конец.
Мрачновато?
Зато - правда.

***

Да, а осень я люблю.

Ага. И за все краски, и за унынье...и за то, что за осенью - зима. А там и - весна с летом. Жизнь, словом.
Бор. И...- грибник-время.

Такие вот дела.

Anonymous said...

да, Самохваловых нам подавай.
не потому ли Вы на чужбине живёте, милая Трень-Брень, что вот такие наглые, бессовестные, беспринципные самохваловы на Родине ?
небось, даже в вашем российском провинциальном городе мэр Самохвалов был.
У нас так.
А вот вам конкретный российский Самохвалов http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/19/521/19521303_Kosyanov.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/Михаил_Касьянов

Я Радзиховского люблю (всегда его по RTV слушаю) и Михаила Веллера.
Даже можно ляльку бы от них родить, а мужу впихнуть - пущай растит *беспринципный смайл.

Unknown said...

Трень -Бренечка! Это провокация? Или хитрый ход такой? (*смайлик хитро подмигнул*)
А мне ,вот, показалось, что Рязанов-то как раз не поиздевался над женщинами того времени, а попал в самую точку- они ж реально все "носили" судьбину одиноких,обиженных,униженных... и даже будучи счастливыми всё равно были обделёнными (они заслужили большего,чем имели в той стране)... Охо-хох (смайлик взгруснул)...вспомнила маму,тётю...
Согласна. Мягков- мымра! Да и не мужик он какой-то (Равно ,как и в "Иронии...")Здесь я о Мягкове не, как об актёре, а как о мужике- просто. Ну какой из него герой-любовник?
И о Рязанове - он разоблачитель того времени ,борец. И филь скорее сатира не юмор... Но его(фильм) надо было замаскировать , иначе не вышел бы он вообще на экран...времена ,то какие были? Но имеющий уши ,да услышит...
Ну, и наконец -НЕ СКОРБЯ... Всегда воспринимала эти строки, в смысле -встретить осень жизни оптимистично...не ныть и не стонать... (ИМХО)
"Вот пошлю пост,а потом почитаю коментарии",-подумал смайлик и весело подмигнул.

Anonymous said...

И снова, всем, здравствуйте!

**Трень-Брень пишет:
Кстати, они ж - создатели - ещё такого невообразимого пенделя женской сути отвесили...**

Да чего ты так на них взъелась? Ведь нельзя же вставать на защиту всех женщин сразу. И среди нас есть ещё те экземпляры (экземплярши). Женщина - это не значит тоже самое, что лапочка. И материнские чувства не у всех одинаковы. У кого-то их нет вообще, и это ни для кого не секрет.

**Трень,Брень пишет:
Ужасное, ужасное изреченье. *зажмурилась*

А почему ты так его назвала? Фашик?
Из-за ника: Врагнародова?**

Это интерпретация лат. Suum cuique - Всякому своё. Ужасным это изречение кажется в немецком варианте "Jedem das Seine" - "Каждому своё". Где оно было вывешено, ты, наверно, знаешь.
А стихи этого Врага народов... Ты видела какими он их иллюстрациями сопровождает? Если не видела, посмотри. Тогда тебе будет всё понятно.

P.S. Комментарий анонима что-то я не поняла совсем. Туплю немного.

Трень-Брень said...

Так. Привет.
Начну отвечать с конца. То есть с реплики первой моей собеседницы.

Это интерпретация лат. Suum cuique - Всякому своё. Ужасным это изречение кажется в немецком варианте "Jedem das Seine" - "Каждому своё". Где оно было вывешено, ты, наверно, знаешь.

Ну, в общем-то, знаю, но вот приминительно к вз/о мужчины/женщины мне оно ну..- никак не годится. Потому и зажмурилась.
Хочешь эту тему углубить? Мол: каждая женщина достойна того, что (кого? : мужчину) имеет, а имеет то, что заслуживает.(с)
Ой, ли?

А стихи этого Врага народов... Ты видела какими он их иллюстрациями сопровождает? Если не видела, посмотри. Тогда тебе будет всё понятно.

Нет. Не видела. Там где взяла стишок( уже страницу потеряла) - никаких не было картинок.

М-да..Сходила в stixi, глянула ( в досье автора , м-дя... невесело. Впечатлилась. Но стих уже не буду убирать, я пояснила почему его поместила)

В общем,Chimaira, я с твоими мнениями - в целом - согласна. И о том, что женщины - мы - разные, мать-перемать... * бранящийся смайл* , о кукушках-женщинах, но покоробило, что в сюжет - загодя - подсунули версию, дабы - загодя - снискать этому мымре всенародную любовь.

Но вот такое впечатление у меня от просмотра осталось. В целом. Нерадостное.

P.S. Комментарий анонима что-то я не поняла совсем. Туплю немного.

Я тожe не - не поняла. Лишь только поняла наезды на меня. Вот ведь, что за народ, а? Нет - по теме высказываться, прибегают и начинают делать выводы: из-за чего, да из-за кого ты, Трень-Брень, сделала рокировку в длинную сторону?(с)

Да из-за Хмурых держиморд - тамошних, если честно. А впрочем - не на исповеди, не собираюсь здесь рассказывать: что/как и почему. Как и не спрашиваю ни о чём личном( подчеркну! ) других собеседников и не лезу под кожу(с)

Чесслово - не буду даже на тот бред отвечать. И потом: было ж уже не раз сказано: никаких здесь -анонимок, буду тереть.

Кто хочет общаться - общайтесь, но пишите, здесь были: Вася, Маня, Костя, Мымра...Самохвалов (хоть я и догадываюсь, кто это может быть, иначе б откуда знание, что я родом - из глухой провинции?(с) Ну...- разозлил же. Окончательно.)

Трень-Брень said...

Трень -Бренечка! Это провокация? Или хитрый ход такой? (*смайлик хитро подмигнул*)

Валь, ну почему - провокация-то? Просто - впечатление от просмотра.
Но...я соглашусь с Chimaira : не даёт мне покоя( пристала к ним ) кинотворчество Э. Рязанова. Ааaaa.. Претензии всё время возникают. Обещаю , на этой неделе я свои претензии - окончательно( эт по поводу давно обещанного "Берегись автомобиля") выскажу.

А мне ,вот, показалось, что Рязанов-то как раз не поиздевался над женщинами того времени, а попал в самую точку- они ж реально все "носили" судьбину одиноких,обиженных,униженных... и даже будучи счастливыми всё равно были обделёнными (они заслужили большего,чем имели в той стране)... Охо-хох (смайлик взгруснул)...вспомнила маму,тётю...

Попал в самую точку, имхо - поиздевался. Ты со мной согласилась.

Согласна. Мягков- мымра! Да и не мужик он какой-то (Равно ,как и в "Иронии...")Здесь я о Мягкове не, как об актёре, а как о мужике- просто. Ну какой из него герой-любовник?

И актёр он слабенький, imxo. Такое моё мненье.
А уж герой-любоник... Ещё с того образа - на зубах навязшего - Жени Лукашина. Вот где простор рассуждениям . Тот ещё "герой".

И о Рязанове - он разоблачитель того времени ,борец. И филь скорее сатира не юмор... Но его(фильм) надо было замаскировать , иначе не вышел бы он вообще на экран...времена ,то какие были? Но имеющий уши ,да услышит...

Полно-те. Уж кто-кто, а Э. Рязанов всегда был обласкан и теми, и этими. Не так, как клан Михалковых, конечно, но никакого запрета на его кинотворчество отродясь не было.

А сатира - да, соглашусь, была. Да хотя бы намёки( снова - унижая женщин) на профсоюзных деятелей-трутней, хотя бы.

Ну, и наконец -НЕ СКОРБЯ... Всегда воспринимала эти строки, в смысле -встретить осень жизни оптимистично...не ныть и не стонать... (ИМХО)

А кто, кто, скажи - не ноет и не стонет, не кряхтит и не страдает, что...подступила осень жизни?

Одно хорошо: ты объявилась в теме, значит моя псевдо-провoкация удалась? Рада тебя "видеть".

*весело и задорно подмигнувший - смайл*

Anonymous said...

это я писала анонимно, Екатерина меня зовут.
да потому что это глупости, хвалить Самохвалова - мол, женщины таких любят.
может это вам и нравятся ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ успешные люди, мне вот как-то больше нравятся сочетающие в себе успех и совесть.
зачем ругать героя Мягкова ?
да, он робкий и тп, но элементы гордости в нём есть.
поменять их местами - Самохвалова в рядовые статисты, Новосельцева в замы.

впрочем, вы, Трень-Брень не любите негативные комменты, Вас надо по шерсти гладить и вторить вам, тогда лады.

Трень-Брень said...

Да говорите о фильме всё, что угодно, Екатерина. Но говорите внятно, чтоб было всем понятно.
Только вот не надо - обо мне? Ладно? Где я живу и как.

Я ж Вам не указываю, где жить и почему?

По поводу Самохвалова( да, кстати - не выделяйте огромыми буквами слова - в виртуале это означает: Вы кричите и орёте! А здесь собрались не глухие и не слепые! ОК? )

Моё мнение такое: если б Самохваловы рулили , ( в том числе и страной) то и безобразиев не было б в стране. Умные, образованные , амбициоаные, целеустремлённые! А то - Шариковы да мямли - Новосельцевы. А потом сюда ещё тащите какие-то невнятные ссылки о каких-то Касьяновых, которые всё те же - коммунисты , Шариковы и иже с ними - Хмурые дядьки - в перекраске.

Так ясно?

Вы же начали свои заметки с того, что наехали на меня:
- не потому ли Вы на чужбине живёте (c)

а потом ещё удивляетесь моей реакции.
Чудеса да и только.

Anonymous said...

амбициозные да с гнильцой вам нравятся ?
ну да ладно.
каждому своё.
для меня совесть на первом месте.

а Касьянов, я его когда увидела - тут же первая мысль - Самохвалов.

я не знала, что большими буквами - это крик.

Anonymous said...

Вы же начали свои заметки с того, что наехали на меня: (с)

я не наезжала, просто увидела в блоге тоску по Родине.

Трень-Брень said...

Ну вот почему Самохвалов - с гнильцой? Потому что все кино-события выгодно подтасовали? А Новосельцев - не с гнильцой? Тогда уж оба они - того...гнилые напрочь дядьки.( я сразу иx обобщила, поставив картинку козла в огороде- не заметили? )

Чесслово, ну вот так, с таким настроеньем я его пересмотрела. Чудовищное кино. Я всё в толк не возьму: почему все млеют - в восторге - от ужасных фильмов Рязанова и Ко?

А в блоге....да, есть..ностальгия. Куда ж без неё?

Но - на будущее: никаких ни на кого ( в личном плане) наездов и замечаний. Никаких вопросов - на личные темы. Беседы - обо всём, но ни о чём - личном.

Договорились, Катерина?

Я, честно, Вашу первую реплику ( да не я одна, и Chimaira ) толком не поняла.
Мне в ней почудилось , кроме упрёков - ещё и обвинания: мол - ишь, умотала, а нам тут плюхайся с Касьяновыми( так и не знаю, кто это и знать не желаю. У нас тут своих чинуш - хоть чем жуй!)

axinella said...

Я сегодня как на форуме побывала...Такая дискуссия в таком блоке...
Как прекрасно, мы опять обсуждаем фильмы. У меня не вызывает никакого протеста твоя трактовка, Трень–Брень:
***Уму ж непостижимо, как издевательски, как недобро в этом фильме авторы - с Э. Рязановым и Э. Брагинским - во главе , прошлись по женским судьбам.
Как же нещадно заострились на проблеме одиночества. Даже если кто и замужем ( вспомним Оленьку Рыжову ) - не приминули пройтись по извечной теме - одиночество вдвоём (с). (закадрово - конечно)***
более того, вспомни "Гараж" вышеназванного автора, вот где женские судьбы!Героиня Лии Ахеджаковой, жена Гуськова (Светлана Немоляева) – сил нет смотреть на экран, когда выворачивают перед всеми такой интим, когда на экране такой душевный стриптиз! Ни один порнографический фильм не вызовет таких эмоций, физический стриптиз ерунда по сравнению с духовным, когда обнажают чужую душу. Да, никого не пожалели. А героиня Ийи Савиной? Всем досталось, мало не показалось.
Трень–Брень, спасибо тебе за доставленное удовольствие, твори и радуй нас всех твоими осенними настроениями, хорошими стихами, прекрасной музыкой, чудесными картинами. Как я люблю осень, за мудрость и за трезвость, за буйство красок, за щедрость и спокойствие души, за запах туберозы, за шуршание опавших листьев на московских бульварах, за особое состояние души – когда живешь не ожиданием, как весной, а настоящим, и ценишь каждый миг это настоящего, день за днём...Второй жизни не будет.

Трень-Брень said...

Я сегодня как на форуме побывала...Такая дискуссия в таком блоке...
Как прекрасно, мы опять обсуждаем фильмы.


Axinella! Ох, как же я рада, что ты наконец-то вернулась, из отпусков, из откуда-то там....уж не знаю, что тебя в пути и по пути к моему блогу - задержало? Как же я по тебе соскучилась. Не передать словами.

*вздохнула....едва переведя дыханье - от счастья!*

У меня не вызывает никакого протеста твоя трактовка, Трень–Брень

А знаешь, когда здесь развернулась ...кхм...мини-дискуссия, я почему-то вдруг подумала: а вот, наверняка , Axinella с моей трактовкой, вИдением - согласится?
И ведь - правда.
Ты согласна.

более того, вспомни "Гараж" вышеназванного автора, вот где женские судьбы!Героиня Лии Ахеджаковой, жена Гуськова (Светлана Немоляева) – сил нет смотреть на экран, когда выворачивают перед всеми такой интим, когда на экране такой душевный стриптиз! Ни один порнографический фильм не вызовет таких эмоций, физический стриптиз ерунда по сравнению с духовным, когда обнажают чужую душу. Да, никого не пожалели. А героиня Ийи Савиной? Всем досталось, мало не показалось.

Да! Да, да, да! Тыщу, нет - миллион раз - да!

Ой....Ну тот "Гараж" - эт вообще - за гранью! ( я ведь принималась его смотреть..но, чесслово, не досмoтрела)
Всё, вот тютелька-в-тютельку - с твоими ощущеньями.

Ужас, мрак... Я всё порывалась пойти - в процессе кинопросмотра ...(пардон) проблеваться...так меня встошнило и "укачало" то - нечеловечье - просто-таки ! - кинодейство, кинобуйство, тот мазохим и издевательства: над киногероями, над зрителями, над нами всеми!

А ... в любом месте: услышу ли, прочту ли восторги по поводу ещё и Рязановского "Гаража" - меня просто передёргивает: и от недоуменя, и от омерзения.
А народ ведь ухохатывается, вспоминая тот , якобы - киносарказм и кинообличительство ( кого обличали? Обнажали, ты права - людские души! Просто...расстрельный какой-то - душевный стриптиз!)

Дык, помнится - я решила прекратить тошниться и отключила мерзопакостный тот кинопросмотр. И не интересно было дознаться, кто ж оказался счастливчиком и - чего? Фу...

Трень–Брень, спасибо тебе за доставленное удовольствие, твори и радуй нас всех твоими осенними настроениями, хорошими стихами, прекрасной музыкой, чудесными картинами. Как я люблю осень, за мудрость и за трезвость, за буйство красок, за щедрость и спокойствие души, за запах туберозы, за шуршание опавших листьев на московских бульварах, за особое состояние души – когда живешь не ожиданием, как весной, а настоящим, и ценишь каждый миг это настоящего, день за днём...Второй жизни не будет.

Эх.. Как же ты верно всё написала, как красиво, грустно и нежно!
Так, как умеешь только ты, дорогая моя, любимая Axinella!!
Спасибо тебе!

Ka said...

Так-так-так, наконец-то удалось выкроить время…

Cначала о том, с чем согласна. Песня «У природы нет плохой погоды» тоже всегда протест вызывает, как в слова вслушаешься. Ну ладно бы, если там смириться с ненастьем как-то, приспосабливаться, в чем-то другом радость находить. Никуда ж не денешься ни от плохой погоды, ни от осени жизни. Но «благодарно принимать»? «Не скорбя, благословить»? Да за что ж и кого благодарить, да благословлять? Ну, уж нет! Да и с тем, что «у природы нет плохой погоды» никак не могу согласиться. Да есть, конечно, как же ей не быть. Если зарядят холодные дожди на пару месяцев, чего ж хорошего? Или жара за 40, так, что помираешь? Никак не могу всякую погоду благодатью величать, нет. И благодарно принимать отказываюсь. Максимум: перетерпеть и переждать. Благо, погода от осени жизни отличается тем, что может поменяться в лучшую сторону. И даже не может, а всегда в конце концов меняется. Вот так можно порассуждать, если забыть о том, что
пение ... песню ... как и осень/зиму жизни, я так думаю ( с колокольни уже прожитыx лет) надо воспринимать и принимать с юмором, хоть с некоторой малой его - долей!
Одно-единственное спасенье и утешенье.

Это да, частенько только юмор, ирония и спасают…

Что же касается фильмов Рязанова вообще и «Служебного романа» в частности, тут с тобой никак согласиться не могу. Не то чтобы они у меня в самых обожаемых числятся, но когда случайно попадаю на них, пересматриваю с удовольствием. По крайней мере те, что до «Небес обетованных» сняты были (с них начиная все хуже, и хуже, и хуже). И никак я не вижу в его фильмах ничего такого недоброго, отвратительного и беспощадного, что вы с Axinella там разглядели. По-моему, наоборот, с любовью и уважением к простым обыкновенным (и необыкновенным тоже) людям снято. А то, что эти люди жили там, где жили, и, как могли, приспосабливались и по разному при этом проявляли себя, вот это показано очень точно и порой беспощадно. Многие абсурдные стороны этой жизни подчеркнуты и заострены, многие доведены до абсурда.

Назвать абсолютно очаровательную А. Фрейндлих - мымрой? Во - чудеса! Да гляньте на экран. На первые же кадры!
Она же - бесподобно хороша именно такая, в образе начальницы: с незмысловатой стрижкой, в деловом этом , якобы - мешковатом - костюме.

Чем, скажите, героиня Фрейндлих хуже и страшнее Лии Ахеджаковой — секретарши Верочки?


Хорошо зная актрису Фрейндлих, конечно, можно смело заявлять, что она абсолютно очаровательна. Но, ведь, ее с первых кадров и не узнать даже. Ее Калугина поначалу – мымра бесспорно. Определенно, мымра. Если вот так, с первого взгляда, да по одежке. А играет она прекрасно. Мымру и играет поначалу. Очень убедительно. И чтобы разглядеть, что она даже так бесподобно хороша, как ты описываешь, надо, ну ооочень предвзятой к ней быть, что-то о ней уже знать, вглядываться попристальнее. И костюм не якобы, а на самом деле мешковатый и ужасный. И походка, и осанка, и поведение, и манера разговора… Ну, мымра же.
То, что ей в противовес, как образец женственности и очарования поставлена секретарша Верочка в исполнении Ахеджаковой удивительно смешная и удачная находка. Все мы прекрасно знаем, что Фрейндлих никак не хуже и не страшнее Лии Ахеджаковой. Но вот Верочка ведет себя, как стопроцентная женщина, знающая себе цену, и даже порой, как роковая красотка. И, что удивительно, она так и воспринимается и окружающими и зрителями. Несмотря на совсем неподходящие внешние данные. Ахеджакова так замечательно сыграла, что, оставив большую долю комизма, не перешла грань, когда персонаж смотрелся бы фальшиво и нелепо.

Ka said...

А они - прекрасные эти женщины - в фильме-сюжете - самые несчастные. Самые обделённые мужским вниманием, счастьем и всё такое ...
Н-е-в-о-с-т-р-е-б-о-в-а-н-ы!
Бред какой-то.

Да почему ж бред-то? Лукавишь, Трень-Брень. Ты не встречала прекрасных и при этом несчастных и невостребованных женщин? И это в нашей-то стране? Вот уж тут выдумывать ничего никому не пришлось. И тогда и сейчас кругом полным-полно замымренных Калугиных, трепетных и замотанных Оленек (вот только активисткам Шурам сейчас не развернуться)… В фильме очень все точно показано. Только ничего недоброго или издевательского я не вижу. А то, что грустно становится частенько при просмотре, несмотря на отличный юмор, это да, к этому и стремился Рязанов. Но уж никак не кинотрагедь.
Насчет Мягкова. То, что фальшивит, я не замечаю. Мне кажется, именно у Рязанова он играет очень органично. Лукашин и Новосельцев, наверное, в принципе довольно похожие персонажи. Так что не могу упрекать, что всюду одинаковый.

Я смотрела фильм и прикидывала: вот бы сюжет получился, если б на месте Новосельцева ( его ---> Верочке отдать!) оказался Самохвалов! Вот кого стОило и надо было охмурять. Этого - сослуживца, а - не того!
Кхм, так охмурял-то в данном случае мужчина женщину (причем из карьерных соображений), а не наоборот. И при твоем раскладе и сюжета никакого не было бы. Ты ж сама отметила: живучи, выживучи ... симпатичны, обaятельны - не лузеры. Что такому стОит охмурить одинокую женщину? Легко, быстро и изящно, тут и кино не о чем городить. Вот только свои чувства он бы ооочень хорошо контролировал. Цель достигнута - прощай, любимая. Это мямля Новосельцев какие-то страсти развел, любовь-морковь, истерики, погони…

Только не надо говорить, что он, Новосельцев - добряк, мягкий такой и деликатный ...
Ну, как не надо? Ну, почему? Ведь, он и есть добрый, мягкий и деликатный.

То-то он - от доброты душевной - затеял всю ту возню-склоку по карьерному своему продвиженью.
Но, ведь, раскаялся! Переживал-то как!
А для любезного тебе Самохвалова – это само собой разумеется и в порядке вещей. Чудесный человек, ага.

А так - все там одеты, как клоуны.
Да? Разве? По-моему нормально одеты, по последней моде того времени. Мне ничего глаз не резало.

Моё мнение такое: если б Самохваловы рулили , ( в том числе и страной) то и безобразиев не было б в стране. Умные, образованные , амбициоаные, целеустремлённые!
Так они же и рулили. Они же и рулят. Ага, умные (ну, это не все, конечно), образованные, амбициоаные, целеустремлённые (амбициоаные и целеустремлённые – это уж да, это с избытком). Разве что, с обаянием у них проблемы большей частью. Ну да им это не мешает. Вот и имеем, то, что имеем.

А то - Шариковы да мямли - Новосельцевы.
Так Шариковы, вообще-то, и есть Самохваловы. Только неумные и необразованные. А по амбициям и моральным принципам – очень, по-моему, похожи.
А вот мямлей Новосельцевых при власти что-то ни разу не видала…

А насчет пересмотра фильмов через годы, да, порой все по-другому видится. Но у меня не так глобальна эта разница обычно. Например, в «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» - какой же славный и замечательный директор лагеря товарищ Дынин. О деле как переживает, о привесе заботится, старается как! А в «Служебном романе» том же, когда Самохвалов достижениями своими – Волгой, магнитофоном и т.д. – хвастается, так это забавно и трогательно сейчас выглядит. А Шурочка из бухгалтерии? Она, конечно, нос всюду сует. А с другой стороны, разве ж плохо, что хоть кому-то есть до всех дело? И поздравить не забудут, и в несчастье помогут…

axinella said...

Опять "Гараж"...
Ка пишет:
***И никак я не вижу в его фильмах ничего такого недоброго, отвратительного и беспощадного, что вы с Axinella там разглядели. По-моему, наоборот, с любовью и уважением к простым обыкновенным (и необыкновенным тоже) людям снято. А то, что эти люди жили там, где жили, и, как могли, приспосабливались и по разному при этом проявляли себя, вот это показано очень точно и порой беспощадно. Многие абсурдные стороны этой жизни подчеркнуты и заострены, многие доведены до абсурда***
Ка, мне очень трудно аргументировать, ведь речь идёт о чувствах, о том, что лично чувствует каждый. Фильм не пересматривала ни разу и не буду, поскольку не мазохистка по природе. Смотрела его в компании коллег (в конференц–зале одного академического института) и после просмотра люди глаза отводили друг от друга, смотреть друг на друга не хотелось, не то, что обсуждать что–то. Так что никогда не думала, что моя реакция на этот фильм нетипична.

Трень-Брень said...

В общем, так.
Ка, привет. Я всё ждала-ждала: ну, где же те? Не может быть, чтоб ты не написала свои отзывы.
И вот ты - здесь. А я, если честно...: читаю-перечитываю твои реплики и....
Никак не могу собрать все свои эмоции-чувства в кучу.

Но... ты заметила новую мою тему? О песенке "The lady in red"?
И о фильме "Working girl"? Я провела параллель, как будто чувствовала, куда дискуссия заедет.

( сл. размышления - подробней)

Трень-Брень said...

А сначала хочу попросить прощения у Екатерины!

(Екатерина, если Вы читаете ...кхм...продолжаете читать мой блог и эту тему?)

Дело в том, что я размышляла-размышляла, Ка вчера добавила - размышленьев...и поняла, что Вы имели в виду, написав то, что... написали.
Мол - на чужбине я и всё такое.
Я, кажется, поняла, о чём Вы ...кхм...намекнули, но не договорили. Может и не права, так - поправьте.

А извинения примите.
Но я ж толком не поняла, сразу, о чём - речь.
Но - лучше поздно, чем - никогда, (с), а?

Трень-Брень said...

Cначала о том, с чем согласна. Песня «У природы нет плохой погоды» тоже всегда протест вызывает, как в слова вслушаешься.
Если зарядят холодные дожди на пару месяцев, чего ж хорошего? Или жара за 40, так, что помираешь? Никак не могу всякую погоду благодатью величать, нет. И благодарно принимать отказываюсь. Максимум: перетерпеть и переждать.


Ka! Ну, я принимаю благодарно. Ибо ты права же: и жару и холод можно перетерпеть: холод перезимовать, или же убежать в тепло /избежать погодных неудобств с помощью всяких современных приспособленьев, чай- не в пещере живём(ТТТ).
А я очень люблю погрустить под дождепад/листопад/снегопад. Сама когда - на печке, конечно.
*смайл - в ушанке *

Трень-Брень said...

Что же касается фильмов Рязанова вообще и «Служебного романа» в частности, тут с тобой никак согласиться не могу. Не то чтобы они у меня в самых обожаемых числятся, но когда случайно попадаю на них, пересматриваю с удовольствием. По крайней мере те, что до «Небес обетованных» сняты были (с них начиная все хуже, и хуже, и хуже). И никак я не вижу в его фильмах ничего такого недоброго, отвратительного и беспощадного, что вы с Axinella там разглядели. По-моему, наоборот, с любовью и уважением к простым обыкновенным (и необыкновенным тоже) людям снято. А то, что эти люди жили там, где жили, и, как могли, приспосабливались и по разному при этом проявляли себя, вот это показано очень точно и порой беспощадно. Многие абсурдные стороны этой жизни подчеркнуты и заострены, многие доведены до абсурда.

Итак. Теперь шутки - в сторону.

Я всё думала, думала...как и с чего начать( если получится сумбурно, заранее прошу извинить).
Я же говорю о том, что когда-то эти фильмы и я смотрела. А теперь - пересмотрела. И вот ведь что "вытанцевалось" в моих размышлениях.

Снова Трень-с-Бренью спорят.

Трень:

- права Ка, всё так и есть. Смотрены эти фильмы в своё время с удовольствием. Нет там, в фильмах Рязанова etc., недоброго. Там - сущая правда. Так люди ( мы - аха! наши бабушки, тёти ( Валюша, привет!) мамы, папы...) жили. И мы успели там так пожить)

Брень:

- то-то и оно, дорогуша.
Так жили, помним; потому эта правда и бьёт по нервам, по болевым точкам прицельнее, чем любое другое кино.
А мы ж с тобой, не забывай: уже "отравлены" другим образом жизни. Другой средой обитания...

И потому все эти фильмы уже смотрим под другим светом(с) , совсем иначе уже воспринимаются. Хорошо это или плохо - кто знает. Но так случается.

***

Вот такой случился мини-диалог.

Трень-Брень said...

А сейчас поясню.

На других примерах, которые с кино не связаны.

Знаешь, Ка - буквально на днях мы со своей сотрудницей вспоминали ( она свои, а я - свои) школьные годы чудесные(с)
Так вот: я с интересом-любопытсвом выслушала её.

А когда стала рассказывть о своих суровых школьных буднях... ( нет, я примерной была девочкой, потому что как испугалась в первом классе( аха..учительница первая моя(с) Кстати - заслуженная и всё такое) , так до десятого класса примерной девочкой-школьницей в школьных застенках - за партой - и провела)
*испуганный - до смерти - смайл в школьной форме - под партой*

Так вот: я рассказывала -вспоминала,и видела, как у сотрудницы на голове волосы шевелились.

Даже от таких невинных воспоминаний, как то: перед классом, перед всеми учениками кoго-нить "троешника"( а иногда отличника, но хулигана) учительша/учитель "чихвостила" и в хвост и в гриву - не выбирая выраженьев. А бывало - и уХи крутила, в угол отправляя.

А что говорить об указке или линейке, которая шла в ход?

А уж....когда вызывали( на расстрел) родителей в школу? Не хвалить же ученичка.

А - не дай Бог, если ученика с мамами-папами - на педсовет. А?

Может , у кого не такие смурные воспоминания, а у меня это застряло в памяти - на всю жизнь. Хоть повторюсь: мышь мышом сидела за партой...

* прилежный смайл - в белоснежном фартушке и с белыми бантами - в рыжих кудрях*

Трень-Брень said...

Теперь, как и в случае с фильмами о служебных романах( там и сям )- ещё одна мини-зарисовка - из здешней уже жизни.

Я вот давеча с работы пришла , а на автоответчике - сообщение: я включила , слушаю и ушам не верю: звонит новый учитель по физике ( сынулин) и рассказывает, просто от радости чуть ли не вoпит ( насколько хватило записи): какой у меня чудесный ребёнок,(ТТТ) как он хорошо учится и успевает по его предмету ( хоть все "табели"/рекорды мы вовремя получаем и это - это сообщенье - для меня - о его хорошей учёбе(ТТТ)- не откровенье) да какая у него bright personality etc. etc. etc.

Мелочь? Угу... Но - приятная мелочь.

Нет...-, в наших школах отличников тоже хвалили, поощряли
и даже грамотами награждали , но ведь двоешников к стенке, фактически, ставили.

А как вспомню , учительша вслух сетовала : как бы тебя до 8-го класса-то за уши дотянуть, чтоб ты в ПТУ уже с глаз долой сгинул( какому-нить Васечкину..).
Бедный тот Васечкин ...

*уф... с трудом перевела дух - от тех воспоминаний**

Здесь даже тех, кто не успевает - на расстрел не ведут , не унижают , не оскорбляют ..а возятся и возятся. А ещё не скупятся - за любой прогресс в учёбе - нахвалить так, что силы придаёт бегать быстрее и прягать выше(с) , то бишь - в спорт подаются детки, если с учёбой никак не ладится.

Ну...справедливости ради -- палка о двух концах(с) и здесь всякого( совсем другого - коленкора) хватает.

Но...но: никогда, нигде ребёнка ни словом, ни действием не унизят, не обидят, не оскорбят.

Ка, ты чуешь, куда, в какую к/ф сторону, я клоню?

( а то у меня уже раб. день подошёл к концу. надо ли продолжать?)

Трень-Брень said...

Добавлю, пожалуй.
Можно как угодно ругать здешнюю проклятую политкорректность(с) и т.д. Но...но, пусть - формально- улыбаются. Отвешивают стандартные( может неискренние?) комплименты. Но я твёрдо знаю, что никто меня (моих родных и детей) не унизит, не оскорбит...не рассшатает мою самооценку, не занизит её.

Это намного спокойнее: никто не лезет в твою жизнь, никакие профс. деятельши не суют свой нос в твою жизнь, не лезет никто под кожу, нету никаких Самохваловых etc., вернее - они есть в любой среде, но ни Самохвалов, никто иной не унизит, не оскорбит - ни словом , ни намёком, ни действием.

А если только посмеет, если только вздумает...то огребёт по первое число.
Такова среда обитания.
Человека жизнь - самое ценное, его достоинство, честь - на первом месте.

***

А то, что я вижу, улавливаю -( с запозданием? ), в наших советских фильмах - меня ужасает. Да, есть любимые - навсегда - киношки, в основном - классика по лит. произведениям . Давеча вон "Драму наохоте"- с удовольтвием пересмотрела. Эмиля Лотяну.

А те фильмы, кот. касаются жизни простых ( и не простых) людей - меня вводят в ступор, вгоняют в депрессию.

Заметила: мне гораздо любопытней смотреть современное российское кино. Хоть немногие артисты хорошо сейчас и играют- повторюсь ( С. Чонишвили стразу вспомнился)

Уф.... Всё.
Ушла.

Ka said...

Ка, мне очень трудно аргументировать, ведь речь идёт о чувствах, о том, что лично чувствует каждый.
Ничего страшного. Вы рассказали о своих чувствах, я о том, что их не разделяю. Это нормально.

Смотрела его в компании коллег (в конференц–зале одного академического института) и после просмотра люди глаза отводили друг от друга, смотреть друг на друга не хотелось, не то, что обсуждать что–то. Так что никогда не думала, что моя реакция на этот фильм нетипична.
Теперь знаете. Покоробивший Вас душевный стриптиз, обнажение и обострение самых разных характеров (великолепно сыгранное и великолепно снятое), многими воспринимается, как несомненное достижение киноискусства. В Гараже талантливо перемешаны жизнь и фарс, смешное и ужасное. Абсолютно скучный сюжет: собрание гаражного кооператива – смотрится как самый захватывающий триллер.

Ka said...

Так жили, помним; потому эта правда и бьёт по нервам, по болевым точкам прицельнее, чем любое другое кино.
А мы ж с тобой, не забывай: уже "отравлены" другим образом жизни. Другой средой обитания...

И потому все эти фильмы уже смотрим под другим светом(с) , совсем иначе уже воспринимаются. Хорошо это или плохо - кто знает. Но так случается.


Понимаю тебя. Да, мы с тобой по-разному видим то время. Если помнишь, при обсуждении «Стиляг» о том же самом говорили. Это вИдение накладывает отпечаток и на нынешнее восприятие советских фильмов. У меня к советским временам перевешивает чувство светлой ностальгии. Хотя я прекрасно помню все то нелепое и унизительное, что тогда происходило. Но я и прекрасно помню, что неумелая попытка «строительства социализма с человеческим лицом» привела к катастрофе. А в дальнейшим при попытке строительства капитализма о человеческом лице уже никто вообще не задумывался. На первый план тааакие лица повылезали, что все разносимые сатирой огурцовы, самохваловы, председатели гаражных кооперативов показались невинными зайчиками и лапушками…

Может , у кого не такие смурные воспоминания, а у меня это застряло в памяти - на всю жизнь. Хоть повторюсь: мышь мышом сидела за партой...
Мне не особо нравилось в школе. Но я не испытывала того, о чем ты пишешь. Учительница математики, излишне нервная и эмоциональная – была одной из немногих, кто не стеснялся в выражениях и оттягивалась, естественно, на двоечниках. Тем не менее, сейчас былые двоечники-троечники вспоминают ее с симпатией и благодарностью. Она у нас еще и классная была. Поэтому, хоть и с криками и руганью, но возилась она с ними искренне и неравнодушно. Я ей тоже благодарна, потому что уровень знаний, не оглядываясь на слабых учеников, она давала достаточный для поступления в ВУЗы без дополнительных занятий. Но в целом система была, конечно, рассчитана на некоторое обезличивание и усмирение. Поэтому и пишу, что не особо нравилось-то. Но ужасы про пускание в ход линейки или указки (реально лупили ими, что ли?)… нет, такого не было никогда.


Но...но: никогда, нигде ребёнка ни словом, ни действием не унизят, не обидят, не оскорбят.
Ка, ты чуешь, куда, в какую к/ф сторону, я клоню?

Эээээ… (напряглась, как на уроке) «Доживем до понедельника», что ли? Сцена с двоечником, сыном алкоголика?

А те фильмы, кот. касаются жизни простых ( и не простых) людей - меня вводят в ступор, вгоняют в депрессию.
Но вот как раз с фильмами Рязанова мне не очень понятна твоя реакция. Ведь именно он своими фильмами выражал протест против того, что тебя ужасает. Там же ж как раз сатира на все то унизительное и депрессивное, что делала система с людьми. Разве нет?

Но... ты заметила новую мою тему? О песенке "The lady in red"?
И о фильме "Working girl"? Я провела параллель, как будто чувствовала, куда дискуссия заедет.

Да, конечно, и заметила и прочитала внимательно. И песню с удовольствием переслушала.
Но я не готова подробно поговорить о том фильме. Я его смотрела один раз (ближе к тому времени, когда он вышел) и, честно говоря, не очень подробно помню все перипетии сюжета. Помню, что тогда понравился, как милая комедия и очередной перепев сказки о Золушке. Кстати, из того, что помню, твой принц Самохвалов очень близок к героине Сигурни Уивер. Не?

« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...