Tuesday, November 9, 2010

« Не бывает напрасным прекрасное!... »




Не бывает напрасным прекрасное.
Не растут даже в чёрном году
Клён напрасный, и верба напрасная,
И напрасный цветок на пруду.



Невзирая на нечто ужасное,
Не текут даже в чёрной тени –
Волны, пенье, сиянье напрасное
И напрасные слёзы и дни.




Выпадало нам самое разное,
Но ни разу и в чёрных веках –
Рожь напрасная, вечность напрасная
И напрасное млеко в сосках.


 

Дело ясное, ясное, ясное –
Здесь и больше нигде, никогда
Не бывает напрасным прекрасное!
Не с того ли так тянет сюдa.




Сила тайная, магия властная,
Звёздный зов с берегов, облаков, -
Не бывает напрасным прекрасное! –
Ныне, присно, во веки веков…

( Юнна Мориц. 1979. )




А на этой странице - Поэзия!
Самые любимые строчки.


 Юнна Мориц.

 Все желающие начитаться/вдохнoвиться -
милости прошу на сайт Ю. Мориц.



Он любил её, как берег любит волны,
любит волны с кораблями, с якорями
в жизни той, где бессловесны и безмолвны
драмы странников, расшатанных морями.


Серебрились на волнах её картины,
проплывали перед ним, качаясь в пене,
чьи божественные брызги обратимы
в миф, использующий волны, как ступени ...


А дописывает мелкие детали
подмастерье под навесом корифея,
волоски, соски и профиль для медали -
это всё уже подробности трофея.

  ( Юнна Мориц.1998. )



И песня ( раз уж вспомнила былое и прошлое (с) ),  ещё одна песня - 
в исполнении Кати Семёновой.
 Очень нежно и трепетно отношусь к этой песне. 
Да, потому ещё, что написана на стихи любимой поэтесссы.
 Песня , хоть и грустная немножечко ( в сюжете ),  
но грустная - светло, лиричная очень.

 Слушаем? Любуемся?

«  Любовь прекрасна и грустна ... »
Муз.- Б. Емельянов.
 Стихи - Ю. Мориц.
 Исп.- Е. Семёнова.
 



Та ведь боль еще и болью не была,
Так... сквозь сердце пролетевшая стрела.
Та стрела еще стрелою не была,
Так... тупая, бесталанная игла.
Та игла еще иглою не была,
Так... мифический дежурный клюв орла.
Жаль, что я от этой боли умерла.
Ведь потом, когда воскресла, путь нашла, -
Белый ветер мне шепнул из-за угла,
Снег, морозом раскаленный добела,
Волны сизого оконного стекла,
Корни темного дубового стола, -
Стали бить они во все колокола:
«Та ведь боль еще и болью не была,
Так... любовь ножом по горлу провела».

       ( Юнна Мориц. 1977. )





Ах, в этом нет ничьей вины,
Но часто на планете,


 
Где двое нежно влюблены,
Страдает кто-то третий.



Любовь прекрасна и грустна,
И нам с тобою ясно –




Грустна для третьего она,
А для двоих прекрасна.



Любовь прекрасна и грустна,
И нам с тобою ясно –



Грустна для третьего она,
А для двоих прекрасна.



(проигрыш) 


 
Но  в этом нет ничьей вины
И струны всех столетий





Поют о том, то нет страны,
Где не грустил  бы третий.



Любовь прекрасна и грустна,
И нам с тобою ясно –




Грустна для третьего она,
А для двоих прекрасна.



Любовь прекрасна и грустна,
И нам с тобою ясно –



Грустна для третьего она,
А для двоих прекрасна.




(проигрыш) 





И эта песня рождена
В минуты грусти тайной,



Когда в груди дрожит струна,
Слезой дрожит  хрустальной.




Любовь прекрасна и грустна
И всем на свете ясно:





Грустна для третьего она,
А для двоих прекрасна.



Любовь прекрасна и грустна
И всем на свете ясно:




Грустна для третьего она,
А для двоих прекрасна.



А ко всей странице с  любимыми (  сборник стихов Ю. Мориц  всегда под рукой - на письменном столе; всегда  возвращаюсь к её поэзии) стихотворными строчками, с прекрасной, нежной песней на стихи Ю. Мориц - бесподобная, нежная,
страстная, великолепная живопись
Французского художника Yarek Godfrey.

 Сам художник так обозначил  своё творчество: Soul Realism.
Живопись этого художника и впрямь : " Art is the sex of the imagination ".


 Не правда ли, глядя на   грациозные  девивчьи силуэты,  обазначенные нежными ,
изящными, изысканными мазками, безоговорочно веришь, 
что любовь - прекрастна и грустна?

Yarek Godfrey -  французский художник, (английского и австрийского происхождения),
родился 8 апреля 1957 году в Польше.
Живет и работает между Paris (Vincennes) & New York.
В 1982 году закончил колледж при Академии изящных искусств в Кракове.
С 1980 по 1982 года занимался специальными исследованиями
для театра и костюмы для театра.



"Желание и власть создания отражается в образы,
состоявшие из моих воспоминаний, снов и надежд."
 
( Yarek Godfrey )

« Yarek Godfrey.

French; (British & Austrian origins)
Aries; born April 8 1957 in Poland.
Since 1983 living and working between Paris (Vincennes) & New York.

1972-1982 - Studies at the College and Academy of Fine Arts in Cracow.
1980-1982 - Special studies of Stage & Costume design for theater. »


 Statement :

"All was already told but as nobody listening 
we always have to start overagain."

( Andre Gide )

 I'm not quite sure we can talk about painting or music. This is a domain of
different senses which words can't describe, that's why I'm using often the
colors without names to translate the unknown sounds of my soul. I've named
this process : "never-ending story" so if I stop working on the painting that's
 because someone tells me inside : "that's it" - and I never know why...
  For more informations, please contact my Guardian Angel...
The almost primitive, and for me natural need to express the mix of joy,
anguish and solitude is always emotional and magic like an initiation rite.



 
It's the way to communicate without words and to share profound feelings
with the risk to reveal too much... to become weak in the fact of exposing
oneself... So, fragile... The desire and the power to create gives birth to
images composed from my memories, dreams and hopes.
A message to pass along ? Let's rather say: another mark of the hand printed
on the wall of the cave as if to say : "I was here"...we always return to the source.  



  
Of course 10 years of classical training at the Art College and later at the
Academy of Fine Arts makes a great experience. But to find ones own voice
 it is necessary to create a private base soon after. Than theater becomes
a real platform of creation; always in large scale and with fantastic lights;
it is like in life where roles are acted out; true and false at the same time.
The big spectacle of illusion where the background or costumes can 

change the character of the actors.



  Higher, like powerful images of cathedrals with their spiritual silences.
The soul... the soul so desired and essential, closely tied to creation.
Stronger, like ruins of Pompeii where so theatrical silence of contemplation
adds to the vision of drama. The perfect place to meditate, to be reborn...
 Bigger, like the Grand Canyon; an enormous natural cathedral upside down
where one is trying to perceive the human being moved to tears...
 In this place everything comes together; caverns, temples and ruins.
There one leaves the Earth and what is left is pure creation. The Earth does
not needs mankind. Emotions, emotions...

My birth planet, Mars remains a project for future.

 " Let's be reasonable - let's ask for impossible"

" Art is the sex of the imagination"  »




Как чудесно ты пахнешь, мой милый,
драгоценный, единственный мой, -
пахнешь юностью, яблоней, силой
океана, рождённого тьмой.



В данный миг я держу в своих лапах
кисти мокрые, полные глаз,
и портретом становится запах,
на холсте вспоминающий нас.



Там свиваются розы, улитки,
волноликие трубки осок.
Мы с тобой не исчезнем, как в слитке
золотой исчезает песок.




Наша боль умирает последней,
не надежда, а именно боль -
эта сила не может быть средней,
потому что разлука - под ноль,




но за ней, средь небесных подпалин
что-то есть, несомненно, для нас...
Как чудесно ты пахнешь, мой парень, -
жизнью, парень, ты пахнешь сейчас.

   (  Юнна Мориц. 1997. )

1 comment:

boltalkino said...

Художник такой, ммммм, положительный, с хорошим социальным лицом.
Портреты красивы, но.... плакатны что ли, киношно-красивы, слайдово красивы? Такие портреты себя любимой хорошо иметь дома, правда? Мир позитивнее вокруг становится.
Его умение рисовать торс мне нра. Да. :)
За Катю спасибо, напомнили, я совсем о ней забыла.
Чьйорт, и были поклонники у таких песен.

« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...