Сад туманен. Сад мой донят
Белым холодом низин.
Равнодушно он уронит
Свой венец из георгин.
Сад погиб...
А что мне в этом.
Если в полдень глянешь ты,
Хоть эмалевым приветом
Сквозь последние листы?
Белым холодом низин.
Равнодушно он уронит
Свой венец из георгин.
Сад погиб...
А что мне в этом.
Если в полдень глянешь ты,
Хоть эмалевым приветом
Сквозь последние листы?
( И. Анненский )
« Иннокентий Фёдорович Анненский (20 августа (1 сентября) 1855, Омск, Российская империя — 30 ноября (13 декабря) 1909, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский поэт, драматург, переводчик. Брат Н. Ф. Анненского. »
Наверняка, не ошибусь, утверждая, что многие (как и я) любят поэзию И.Ф. Анненского.
( один романс на его стихи с музыкой А. Вертинского уже был в моём блоге )
Сегодня - ещё один чУдный романс в совершенно невероятном, изысканном
( один романс на его стихи с музыкой А. Вертинского уже был в моём блоге )
Сегодня - ещё один чУдный романс в совершенно невероятном, изысканном
исполнении чУдного
арт-сонг дуэта - Борис Кинер и Михаил Цитриняк : "Мастер Гриша".
« Кинер Борис Гершевич (5.10.1955) - исполнитель, композитор.
Цитриняк Михаил Григорьевич (14.02.1956) - исполнитель, актер театра и кино,
режиссер театра.»
режиссер театра.»
Слушаем? Любуемся?
« Осенний романс »
"Мастер Гриша".
Романс - здесь.
Гляжу на тебя равнодушно,
А в сердце тоски не уйму ...
Я знаю, что сон я лелею,
Но верен хоть снам я,- а ты?..
Но верен хоть снам я,- а ты?..
Ненужною жертвой в аллею
Падут, умирая, листы ...
Падут, умирая, листы...
Но знаешь?.. Не смейся, ступая,
Весною по мертвым листам!
Весною по мертвым листам!
А страничке с великолепной поэзией И.Ф. Анненского, с очаровательным, грустным, старинным романсом на его стихи - уникальное творчество
Питерской художницы Арины Даур. Почему - уникальное?
Питерской художницы Арины Даур. Почему - уникальное?
«Монотипия - импровизация на тему свободного пятна, умение видеть-это
уже творческий процесс.»
Монотопия - кроптливый творческий процесс:
«Монотипия (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).Среди наиболее известных мастеров: итальянец Джованни Кастильоне (1616-1670), англичанин Уильям Блейк (1757-1828), француз Эдгар Дега (1834-1917), соединивший монотипию с темперой («Концерт в кафе "Амбасадор"»). Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге
оттиск всегда бывает единственным, уникальным. В 2000 г. была установлена фрактальная природа значительной части монотипий и введён термин фрактальная монотипия.»
И что удивительно: я выискала многих наших современников, кто творит в стиле
монотoпии ( Американские , в том числе).
Знаете, да - согласна, процесс - весьма трудоёмкий, этот - типа - художественный принт, но ни один "оттиск"/ изображенье - не тронули душу: какие-то
абстрактные картинки, линии, черты etc.
А наши отечественныe художники - современники не просто монотопируют,
а творят чудеса - уникальные
монотoпии ( Американские , в том числе).
Знаете, да - согласна, процесс - весьма трудоёмкий, этот - типа - художественный принт, но ни один "оттиск"/ изображенье - не тронули душу: какие-то
абстрактные картинки, линии, черты etc.
А наши отечественныe художники - современники не просто монотопируют,
а творят чудеса - уникальные
художественные произведенья - вселяют в них душу.
Да сами полюбовались, да?
Мне кажется, именно работы Арины Даур, как нельзя лучше, подошли к песенному
сюжету на стихи И.Ф. Анненского: столько величественной гордой старины, столько неизбывной тревожащей тоски ( о которой, не уставая - печально и неизменно - вещал в своей поэзии И.Ф. Анненский) - в тщательных, изысканных, изящных , виртуозных зарисовках художницы Арины Даур.
« Арина Даур (Arina Daur) - петербургский художник, керамист. Родилась в 1958 г. в Краснодаре.
Окончила декоративно-прикладное отделение ЛВПХУ им. Мухиной по специальности «стекло и керамика».
Художник декоративно-прикладного искусства. Член Союза художников Санкт-Петербурга. С 2000 г. − Член Союза художников России.
Автор статей и методических разработок в области изобразительного искусства, преподаватель художественной школы в Пушкинских Горах.
Работает в различных жанрах, занимается керамикой, куклами, живописью, графикой, иллюстрацией книг, батиком, но главное её дело – это монотипия.
Во время персональной выставки Арины Даур в 2002 году, проходившей в здании Совета Европы (г. Страсбург, Франция), ее назвали «королевой монотипии».»
« Arina Daur is an artist, a member of the Russian Artists’ Union, Vice-Rector of the "Academia" Graphic Arts Center. She has organized international Monotype Festivals. In 2002, she was awarded the title of “Queen of Monotype” at an exhibition at the Council of Europe in Strasbourg.
Born in 1958 in Krasnodar. Graduated from the Leningrad Department of Fine and Applied LVPHU them. Fly with a degree in glass and ceramics. Artist arts and crafts. Since 2000 - Member of the Union of Artists of Russia. Author of articles and methodological developments in the field of fine art, lecturer at art school in the Pushkin Mountains. Works in various genres, in ceramics, dolls making, paintings, graphics, books illustration, batik, but her main business - is monotype. During a solo exhibition of Arina Daur in 2002, held in the building of the Council of Europe
(Strasbourg, France), she was called "Queen of monotypes.»
Раззолочённые, но чахлые сады
С соблазном пурпура на медленных недугах,
И солнца поздний пыл в его коротких дугах,
Невластный вылиться в душистые плоды.
И желтый шелк ковров, и грубые следы,
И понятая ложь последнего свиданья,
И парков черные, бездонные пруды,
Давно готовые для спелого страданья...
Но сердцу чудится лишь красота утрат,
Лишь упоение в завороженной силе;
И тех, которые уж лотоса вкусили,
Волнует вкрадчивый осенний аромат.
И солнца поздний пыл в его коротких дугах,
Невластный вылиться в душистые плоды.
И желтый шелк ковров, и грубые следы,
И понятая ложь последнего свиданья,
И парков черные, бездонные пруды,
Давно готовые для спелого страданья...
Но сердцу чудится лишь красота утрат,
Лишь упоение в завороженной силе;
И тех, которые уж лотоса вкусили,
Волнует вкрадчивый осенний аромат.
( И. Анненский )
No comments:
Post a Comment