Wednesday, October 27, 2010

« О, одиночество, как твой характер крут!.. »


О, одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.

Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою ...

( Белла Ахмадулина.1959.)




 ( Юрий Силантьев, Расул Гамзатов, Оскар Фельцман, М. Магомаев  )

Из воспоминаний М. Магомаева:

« Своими песнями одарил меня еще один давний друг - Оскар Борисович Фельцман. В том числе и такой чудесной, как «Возвращение романса». В его творчестве были переходы в новое качество. То писал вполне привычную популярную музыку, и вдруг - цикл песен «С любовью к женщине» на стихи Расула Гамзатова, «Колыбельная».

 Когда Оскар Борисович показал мне их, а также песню «Одиночество женщины» на стихи И.Кохановского, то я увидел, что это другой Фельцман - 
так изменился его композиторский почерк.»




 Когда  мастрячила страничку с песней ( Высоцкий напел, помните?) "Бабье лето" на стихи И. Кохановского, на ретро-страничке обнаружила массу песен - к его стихам.
  Привлекло название одной из них: «Одинокая» или, как в других местах называют: «Одиночество женщины». 
Послушала. Невпечатлялась.
 Послушайте и повпечатляйтесь и вы? 

«Одиночество женщины».

Музыка: Оскар Фельцман.
Слова: Игорь Кохановский.

Одинокая (О.Фельцман) Валентин Будилин
Одинокая (О.Фельцман) Муслим Магомаев
Одинокая (О.Фельцман) Игорь Сластенко




У меня одна дорога:
  
            От окна и до порога.
                       Песня

День шел за днем — и то и се
Как будто бы происходило
Обыкновенно — но чрез все
Уж одиночество сквозило.
Припахивало табаком,
Мышами, сундуком открытым
И обступало ядовитым
Туманцем...

( Анна Ахматова. 25 июля 1944.
Ленинград. )




   
Назову не по имени-отчеству,
    Назову и светлей и торжественней.




Обращаюсь к вам "Ваше высочество" -
    Одиночество женщины!



 
Это было во все времена
Очень близкие или далекие,


 

Когда ты оставалась одна
    Одинокая, одинокая.




Это было во все времена
    Очень близкие или далекие,




    Когда ты оставалась одна
    Одинокая, одинокая.

  


Позабудь это время обидное,
    Где тебе словно было завещено




Ожидать, как награду любимого,
    Потому, что ты - женщина.




Может это - мужская вина,
    Очень близкая или далекая,



  
  Если ты остаешься одна -
    Одинокая, одинокая ...




Счастья хочешь ты только высокого,
    А иного тебе и не хочется.


  
    
Лучше быть уж одной одинокою,
    Чем вдвоем в одиночестве.




Только пусть бы тебя навсегда
    Миновала судьба эта горькая,

   


Чтобы ты не была никогда -
    Одинокая, одинокая...



Только пусть бы тебя навсегда
    Миновала судьба эта горькая,



    
Чтобы ты не была никогда -
    Одинокая, одинокая...


    

Чтобы ты не была никогда -
    Одинокая, одинокая ...



Вот послушала я эту песню. С пафосом её исполняет любимый
( Царствие ему... ) Муслим Магомаев.
 Да, звучит она тааак торжественно, тааак величаво; и все слова, 
вроде как - правильные, нужные ...
Но чесслово, меня передёрнуло ( сто раз! ),  пока дослушала. 
Это ж что ж за кошмар такой песенный.  Гимн эдакий ...- Одиночеству?..
Или - реквием?
Даже эпитетов не подобрать.



А живопись - и не сомневайтесь! - подобрала ! - в точку.
 Именно жиивопись Drasko Klikovac , как нельзя лучше,  подошла к этим  напевам. 
Все его холсты, пропитанные эротизЬмом, мистицизЬмом 
( его так и называют:Аrtist of mystery! )
весьма  экзотичны, дух захватывающие!
 Все сюжеты балансируют на грани саркастичной серъёзности и  едкого юмора!
И, между прочем, рекомендуются в качестве великолепного антидепрессанта.
Словом, как раз - в тему!



«Аstonishing, exotic & breathtaking art
by European-born, American contemporary artist Drasko Klikovac.

Drasko Klikovac was born on November 27, 1959.  Since then, he has been wandering all over this planet and often appearing in the form of a comet, traveling through remote galaxies.

He is invulnerable, thus steadfast.  In his moments of leisure, the time between his long trips, he creates pictures, which are actually reflections beyond sensory stimulation and free consciousness. 

These pictures, limited only by size and not content, in fact represent vacuum-packed pure energy.
They serve as charges for spent organisms, and are also used as therapy for depression
Klikovac is interested in the esoteric fantasy, the erotic as a place of secret, magic refuge. 




He deals with the erotic according to a maxim saying “the erotic is pornography of the rich” and the poetry of selected, the place of happy, cheerful, sacral moments of a human life.  For the sake of his rich clientele surrounding him for years and in a desire to bring such placid moments and incorporate them in an everyday life,
Klikovac has ventured to transform his paintings into the sphere of an applied art,
painting his motifs on the period furniture. 




The pieces he uses to paint are unique pieces of the best workmanship and design, expensive and exclusive ones.  In doing this he is a pioneer, both in terms of painting and applied art.  His role becomes important through spreading of his artistry.  It is over these unusual objects, which inspire us to live in a refined ambient, that Klikovac spreads the whole chronicle of his painting: starting with fantastic themes of beauty with a touch or erotic to those utterly warm and personal images typical of the poetics and imagination of children.  The achievements of his art make a legitimate
heritage in terms of the best ideas, 
poetics and cognition that the extraordinary painting produced in this century.



(автопортрет)

So, where is, after all, the holy place, the faith of this painter? I would say that it is in the sincere, Rabelais-like and Don Quixote’s mocking of the world that the painter addresses to the world, that envelopes the creator and the observer standing before these works of art.  Salvador Dali was once asked what he would take out of Louvre that the Futurist would set to fire?  He replied them that he would take the fire.  These pictures of irony, parody and sarcasm award us with what forms them in the background, colors and moves them, the emotions expelled from the deathly serious art – the laughter.  Hence, we would take from the laughter, the spiritual substance.»

Dean Doric, Art Critic.




«Drasko Klikovac    presents to you his limited edition contemporary art giclee from an original painting called BLOODSUCKERS.

Klikovac refers to himself as an artist of mystery! He creates pictures which are actually a reflection beyond sensory stimulation and free consciousness. These pictures, limited only by size and not content, in fact, represent vacuum-packed pure energy. They serve as charges for spent organisms, and are also used as therapy for depression.




What is a giclee? - Giclee(zhee-CLAY), is an individually produced, high-resolution, high-fidelity, high-tech reproduction done on a special large format printer. Giclees are produced from digital scans of existing artwork and printed on canvas. The natural texture of the canvas gives the print the exact look and feel of an original oil painting. This is why a giclee print on canvas is 
your closest option to an original!!!»




Поверь мне — люди не поймут
      Твоей души до дна!..
Как полон влагою сосуд,—
      Она тоской полна.

Когда ты с другом плачешь,— знай:
      Сумеешь, может быть,
Лишь две-три капли через край
      Той чаши перелить.



Но вечно дремлет в тишине
      Вдали от всех друзей,—
Что там, на дне, на самом дне
      Больной души твоей.

Чужое сердце — мир чужой,
      И нет к нему пути!
В него и любящей душой
      Не можем мы войти.



И что-то есть, что глубоко
      Горит в твоих глазах,
И от меня — так далеко,
      Как звезды в небесах...

В своей тюрьме,— в себе самом,
      Ты, бедный человек,
В любви, и в дружбе, и во всем
      Один, один навек!..

( Дмитрий Мережковский. "Одиночество ". )

7 comments:

boltalkino said...

Спасибо, это любимое.
А Художник обладает пронзительной точностью и выразительностью. Нравится.

Anonymous said...

Это что же получается? Каждой женщине выдать по мужу, что ли? Бред какой-то. Если женщина без мужа, значит она, бедолага, несчастная-пренесчастная? Ой, ли... Сколько баб при мужиках-то несчастными ходЮть, со взглядом-то потухшим.
В общем, я считаю, что это только мужской взгляд на "вещи", т.е. на женщину без мужчины, одинокую, типа.
Почему женщина одна? Это значит, что на данный момент для неё нет подходящей кандидатуры.
Ведь не должна же она тут же брать, что к берегу прибило и радоваться при этом, что вот счастье привалило! Не должна...
И то, что женщина одна - это порой ЕЁ выбор. Значит, это она так хочет, а не карты так легли.

Чего-то так сумбурно высказалась...

А работы Drasko Klikovac ты точно к этой теме подобрала, правильно заметила.
Только сам художник на художника мало похож. Вот на инструктора по бодибилдингу, да :-)

Трень-Брень said...

liska комментирует...

Спасибо, это любимое.
А Художник обладает пронзительной точностью и выразительностью. Нравится.


Пожалуйста.:)
Только не поняла. Песня - любимая?
Нет, моя - не любимая.
Песня .... ужасная, имхо.

Трень-Брень said...

Это что же получается? Каждой женщине выдать по мужу, что ли? Бред какой-то.

Химера! И не говори( так отрадно, что ты уловила мои настроения).

Вообще, песня( мрак-мрачный, не взирая на пафосность и строк - стихотворных, вроде как складно, а ...*снова передёрнуло. в 101 раз!* - реквиемно, и пафосное исполнение ) - вся такая противоречивая.

Ну как тебе: рыдает, жалеет исполнитель бедную женщину, заклинает: не будь одинокою.
Переворачиваем газету "Правда" на др. страницу, а там уже:

Лучше быть уж одной одинокою,
Чем вдвоем в одиночестве.


*ошалевший от такой песенной подлости - смайл*

А работы Drasko Klikovac ты точно к этой теме подобрала, правильно заметила.

Ну, дык. Выразила ( посредством живописи!) своё возмущенье.

Только сам художник на художника мало похож. Вот на инструктора по бодибилдингу, да :-)

Аха....Каков красавец. В здоровом теле - здоровый дух (с) творчества.

Вообще, он - не просто насмешник, а - язва та ещё, какие сюжеты, а? Я прооосто наслаждаюсь подтекстом живописи: неизменная и непреращающаяся война меж "любящими".
( как-то я тоже - сумбурно, но мы улавливаем друг-дружкины сумбурности, да?)

boltalkino said...

Не-не. Музыкой, песнями мне угодить сложно, поэтому даже не слушала, извините. :)
Я о стихотворении Ахмадулиной, первом отрывке.
(И не циник, не циник художник, а с глазом-алмазом. )
ПС: настроения горюниться над человечеством нема в наличии, жаль, не выходит "разлить на троих) :)

Трень-Брень said...

А. Ясненько теперь.:)

liska. А Вы как набрели на мой блог? Я , в свою очередь, заглянула туда-сюда. Вы - в Швеции?
Так здорово, что Вы включили мой блог в число любимчиков.
Спасибо Вам.
Давайте выпьем ... на двоих? Пригорюниться - есть смысл всегда.

boltalkino said...

Трень -брень, Вы моя знакомица по одному широкопопулярному форуму, который не пережил яркость и красочность Вашей личности. :)
Но прошу заметить, что это совершенно не значит, что я Ваша знакомица.
;)
А как Вы исчезли, то я гуглила о Вас очень упорно. :)
Мне интересно Вас читать.
С уважением
лиска

« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...