День-деньской я с тобой, за тобой,
Будто только одна забота,
Будто выследил главное что-то —
То, что снимет тоску как рукой.
Это глупо — ведь кто я такой?
Ждать меня — никакого резона,
Тебе нужен другой и покой,
А со мной — неспокойно, бессонно.
Ждать меня — никакого резона,
Тебе нужен другой и покой,
А со мной — неспокойно, бессонно.
Сколько лет ходу нет — в чём секрет?
Может, я невезучий? Не знаю!
Как бродяга, гуляю по маю,
И прохода мне нет от примет.
Может, я невезучий? Не знаю!
Как бродяга, гуляю по маю,
И прохода мне нет от примет.
Может быть, наложили запрет?
Я на каждом шагу спотыкаюсь:
Видно, сколько шагов — столько бед.
Вот узнаю, в чём дело, — покаюсь.
Я на каждом шагу спотыкаюсь:
Видно, сколько шагов — столько бед.
Вот узнаю, в чём дело, — покаюсь.
( В.С. Высоцкий. 1967.)
Дорога сломала степь напополам,
И неясно — где конец пути.
По дороге мы идём по разным сторонам
И не можем её перейти.
Сколько зим этот путь продлится?
Кто-то должен рискнуть, решиться!
Надо нам поговорить — перекрёсток недалёк.
Перейди, если мне невдомёк.
Кто-то должен рискнуть, решиться!
Надо нам поговорить — перекрёсток недалёк.
Перейди, если мне невдомёк.
Дорога, дорога поперёк земли —
Поперёк судьбы глубокий след.
Многие уже себе попутчиков нашли
Ненадолго, а спутников — нет.
Поперёк судьбы глубокий след.
Многие уже себе попутчиков нашли
Ненадолго, а спутников — нет.
Промелькнёт, как беда, ухмылка,
Разведёт навсегда развилка...
Где же нужные слова, кто же первый их найдёт?
Я опять прозевал переход.
Разведёт навсегда развилка...
Где же нужные слова, кто же первый их найдёт?
Я опять прозевал переход.
Река! Избавленье послано двоим,
Стоит только руку протянуть...
Но опять, опять на разных палубах стоим,
Подскажите же нам что-нибудь!
Стоит только руку протянуть...
Но опять, опять на разных палубах стоим,
Подскажите же нам что-нибудь!
Волжский ветер, хмельной и вязкий,
Шепчет в уши одной подсказкой:
"Время мало, торопись и не жди конца пути".
Кто же первый рискнёт перейти?
Шепчет в уши одной подсказкой:
"Время мало, торопись и не жди конца пути".
Кто же первый рискнёт перейти?
( В.С. Высоцкий.1973. )
Как всё, как это было:
И в кулисах, и у вокзала
Ты, как будто бы банное мыло,
Устранялась и ускользала.
Перепутаны все мои думы
И замотаны паутиной.
Лезу я, словно нищие в сумы,
За полтиной и за рутиной.
И замотаны паутиной.
Лезу я, словно нищие в сумы,
За полтиной и за рутиной.
Ох вы, думушки, ох, мыслишки,
Ох вы, кумушки и невесты!
Не везло нам с тобой и в наслышках,
Не поверилось — экий бес ты!
Ох вы, кумушки и невесты!
Не везло нам с тобой и в наслышках,
Не поверилось — экий бес ты!
Только вербы и льны, только бани,
Только светлые дни или луны...
Есть прибежище твоё, Таня,
Так пропойте ей аллилуйю.
Только светлые дни или луны...
Есть прибежище твоё, Таня,
Так пропойте ей аллилуйю.
Так пропойтесь ей, злые песни,
Отзвучите ей, все кантаты!
Гимны добрые или вести,
Чаще в голову лезьте для Таты.
Отзвучите ей, все кантаты!
Гимны добрые или вести,
Чаще в голову лезьте для Таты.
( В.С. Высоцкий. 1971. )
В. С. Высоцкого.
Послушаем?
Погрустим, читая великолепные стихи?
Погрустим, читая великолепные стихи?
Улыбнёмся - с тихой грустью?
«Два письма»
« Письмо с сельхозвыставки »
Письмо второе -
« Не пиши мне про любовь — не поверю я ....!»
Сл. - В. Высоцкий.
Муз.- В. Высоцкий.
Исп. - В. Высоцкий.
«Два письма»
« Письмо с сельхозвыставки »
Письмо второе -
« Не пиши мне про любовь — не поверю я ....!»
Сл. - В. Высоцкий.
Муз.- В. Высоцкий.
Исп. - В. Высоцкий.
Красное, зелёное,
жёлтое, лиловое,
Самое красивое — а на твои бока!
А если что дешёвое,
то — новое, фартовое,
А ты мне — только водку, ну и реже — коньяка.
Бабу ненасытную,
стерву неприкрытую,
Сколько раз я спрашивал: "Хватит ли, мой свет?"
А ты — всегда испитая,
здоровая, небитая —
Давала мене водку и кричала: "Ещё нет!"
стерву неприкрытую,
Сколько раз я спрашивал: "Хватит ли, мой свет?"
А ты — всегда испитая,
здоровая, небитая —
Давала мене водку и кричала: "Ещё нет!"
На тебя, отраву, деньги
словно с неба сыпались
Крупными купюрами, "займом золотым",
Но однажды всыпались,
и, сколько мы ни рыпались, —
Всё прошло-исчезло, словно с яблонь белый дым.
словно с неба сыпались
Крупными купюрами, "займом золотым",
Но однажды всыпались,
и, сколько мы ни рыпались, —
Всё прошло-исчезло, словно с яблонь белый дым.
А бог с тобой, с проклятою,
с твоею верной клятвою
О том, что будешь ждать меня ты долгие года,
А ну тебя, патлатую,
тебя саму и мать твою!
Живи себе как хочешь — я уехал навсегда!
с твоею верной клятвою
О том, что будешь ждать меня ты долгие года,
А ну тебя, патлатую,
тебя саму и мать твою!
Живи себе как хочешь — я уехал навсегда!
( В.С. Высоцкий. 1961. )
Не пиши мне про любовь — не поверю я:
Мне вот тут уже дела твои прошлые.
Слушай лучше: тут — с лавсаном материя,
Если хочешь, я куплю — вещь хорошая.
Водки я пока не пью — ну ни стопочки!
Экономлю и не ем даже супу я,
Потому что я куплю тебе кофточку,
Потому что я люблю тебя, глупая.
Был в балете — мужики девок лапают.
Девки — все как на подбор, ё-моё — в белых тапочках.
Вот пишу, а слёзы душат и капают:
Не давай себя хватать, моя лапочка!
Наш бугай — один из первых на выставке.
Вот пишу, а слёзы душат и капают:
Не давай себя хватать, моя лапочка!
Наш бугай — один из первых на выставке.
А сперва кричали — будто бракованный,
Но очухались — и вот дали приз таки:
Весь в медалях он лежит запакованный.
Председателю скажи: пусть избу мою
Кроет нынче же и пусть травку выкосят.
Но очухались — и вот дали приз таки:
Весь в медалях он лежит запакованный.
Председателю скажи: пусть избу мою
Кроет нынче же и пусть травку выкосят.
А не то я тёлок крыть — и не подумаю:
Рекордсмена портить мне — на-кось, выкуси!
И пусть починят наш амбар — ведь не гнить зерну!
А будет Пашка приставать — с им как с предателем!
Рекордсмена портить мне — на-кось, выкуси!
И пусть починят наш амбар — ведь не гнить зерну!
А будет Пашка приставать — с им как с предателем!
С агрономом не гуляй — ноги выдерну,
Можешь раза два пройтить с председателем.
До свидания, я — в ГУМ, за покупками.
ГУМ — это вроде наш лабаз, но — со стёклами...
Можешь раза два пройтить с председателем.
До свидания, я — в ГУМ, за покупками.
ГУМ — это вроде наш лабаз, но — со стёклами...
Ведь ты мне можешь надоесть с полушубками,
В сером платьице с узорами блёклыми.
Да... Тут стоит культурный парк по-над речкою,
В ём гуляю и плюю только в урны я.
В сером платьице с узорами блёклыми.
Да... Тут стоит культурный парк по-над речкою,
В ём гуляю и плюю только в урны я.
Но ты, конечно, не поймёшь там, за печкою,
Потому ты темнота некультурная.
( В.С. Высоцкий. 1967.)
На сей раз я взяла к теме живопись ... ироничную, не такую...кхм....- на грани скоморошничества и злости...
Ну, как хлёстко - у Василия Шульженко.
Решила несколько смягчить восприятие песен В.С. Высоцкого. И стихов.
Всё же... написано всё очень добродушно ( и исполнялось),
но кааакая же горечь звучит и в стихах, и в напевах, да?
Всё же... написано всё очень добродушно ( и исполнялось),
но кааакая же горечь звучит и в стихах, и в напевах, да?
Ну... вот и рeшила несколько сгладить первоначальное
( от первой темы) впечатление.
Что ж грустить?
Весна же. В самом почти разгаре!
Май!
И - ... маета ...
И - ... маета ...
Итак.
Живопись Русского художника - Александрa Калугинa.
Живописца, как он сам себя называет - ирониста.
Правда, добрые полотна?
Живопись Русского художника - Александрa Калугинa.
Живописца, как он сам себя называет - ирониста.
Правда, добрые полотна?
«Александр Калугин родился 10 июня 1949 года в Эстонии. С 1954 года живет и работает в Москве. В 1965-67 годах учился в студии опального в то время художника Владимира Вейсберга, а в 1970-71 " в мастерской Бориса Козлова. Впервые начал выставляться в 1972 году в США, затем последовали выставки в Швейцарии, Англии, Франции, Голландии, Австрии, Италии, а в Советском Союзе в эти годы выставлялся только на квартирных или неформальных выставках: в Измайловском парке и павильоне "Культуры" на ВДНХ. Первая персональная выставка на родине состоялась только в 1993 году в галерее "Moscow Fine Art".
Художник создал авторскую индивидуальную мифологию, в которой оригинально смешиваются прошлое и настоящее, модернизм и архаика, неопримитивистские тенденции и ироничная деформация.
Сказочные, философские, фантасмагоричные картины-притчи Александра Калугина чем-то напоминают коллажи. Многослойность его пластических мифологий интригует своей особой силой, многозначной фрагментарностью, вызывая желание собрать воедино кусочки мозаики и добраться до их тайного смысла. Разорванные уровни Бытия как бы прорастают друг через друга, оставляя место неопределенности. Его персонажи фантомны и реальны. Художник путешествует в "зазеркалье" причудливых вымыслов, впускает в свои картины мифологизированное прошлое, стирает грани между житейским и чудесным, что говорит о его неоромантических ориентациях.
Художник создал авторскую индивидуальную мифологию, в которой оригинально смешиваются прошлое и настоящее, модернизм и архаика, неопримитивистские тенденции и ироничная деформация.
Сказочные, философские, фантасмагоричные картины-притчи Александра Калугина чем-то напоминают коллажи. Многослойность его пластических мифологий интригует своей особой силой, многозначной фрагментарностью, вызывая желание собрать воедино кусочки мозаики и добраться до их тайного смысла. Разорванные уровни Бытия как бы прорастают друг через друга, оставляя место неопределенности. Его персонажи фантомны и реальны. Художник путешествует в "зазеркалье" причудливых вымыслов, впускает в свои картины мифологизированное прошлое, стирает грани между житейским и чудесным, что говорит о его неоромантических ориентациях.
Здесь задействованы и фольклорный гротеск русских лубочных картинок, и ироничные фантасмагории Иеронима Босха, пропущенные через колдовскую призму неосюрреалистической "алхимии образов", и введенные в контексты сугубо личностного мифотворчества художника. Различные смысловые фрагменты, уровни, планы, срезы его искусства, мерцая, проступают друг через друга, накладываются, взаимопросвечиваются, порождают новые контексты.
В 1996 и 1998 годах в университетах и колледжах США Калугин читал лекции по искусству и преподавал студентам технику офорта, а также работал над своим проектом по созданию карт городов.
Графическая работа Калугина, выполненная в офорте "Полет в монастырь", опубликована на обложке двух американских изданий романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Несколько работ Калугина стали иллюстрациями к книге американского журналиста Ника Данилова, работавшего в Москве в 1985 году, и издавшего впоследствии книгу "Две жизни " одна России". Более двадцати работ Калугина находятся в американском музее Современного искусства "Zimmerli", штат Нью-Джерси.
Самая большая коллекция ранних произведений Александра Калугина находится в музее Гриннелл Колледжа, штата Айова, США. Работы Калугина находятся также в крупнейших частных коллекциях Российского и зарубежного искусства XX века Георгия Костаки, Леонида Талочкина, Евгения Нутовича, а также во многих государственных и частных собраниях США и Европы. В 1998 году на Международном фестивале современного искусства, проходившим во Флориде в США, Калугин получил Первую и Вторую премии в конкурсе на лучшие графику и живопись.
С 1990 года Калугин сотрудничает со швейцарской графической галереей "Контраст", а также является членом Международного центра фантастического искусства в "Шато Грюйере" в Швейцарии.
В 2002 году Александр Калугин работал в кино. Он создал серию графических работ для одноименного телевизионного фильма по роману Бориса Акунина "Азазель". »
Что же ты, зараза, бровь себе подбрила,
Для чего надела, понял, синий свой берет!
И куда ты, стерьва, лыжи навострила —
От меня не скроешь ты в наш клуб второй билет!
Знаешь ты, что я души в тебе не чаю,
Что для тебя готов я днём и ночью воровать,
Но в последне время чтой-то замечаю,
Что ты стала мене слишком часто изменять.
Что для тебя готов я днём и ночью воровать,
Но в последне время чтой-то замечаю,
Что ты стала мене слишком часто изменять.
Если это Колька или даже Славка —
Супротив товарищев не стану возражать,
Но если это Витька с Первой Перьяславки —
Я ж те ноги обломаю, в бога душу мать!
Супротив товарищев не стану возражать,
Но если это Витька с Первой Перьяславки —
Я ж те ноги обломаю, в бога душу мать!
Рыжая шалава, от тебя не скрою:
Если ты и дальше будешь свой берет носить —
Я тебя не трону, а в душе зарою
И прикажу залить цементом, чтобы не разрыть.
Если ты и дальше будешь свой берет носить —
Я тебя не трону, а в душе зарою
И прикажу залить цементом, чтобы не разрыть.
А настанет лето — ты ещё вернёшься,
Ну а я себе такую бабу отхвачу,
Что тогда ты, стервь, от зависти загнёшься,
Скажешь мне: "Прости!" — а я плевать не захочу!
Ну а я себе такую бабу отхвачу,
Что тогда ты, стервь, от зависти загнёшься,
Скажешь мне: "Прости!" — а я плевать не захочу!
( В.С. Высоцкий. 1961. )
Красивых любят чаще и прилежней,
Весёлых любят меньше, но быстрей,
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней.
Не кричи нежных слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе.
Пусть кричат пароходы в ночи,
Ну а ты — промолчи, помолчи,
Поспешишь — и ищи ветра в поле.
До поры подержи их в неволе.
Пусть кричат пароходы в ночи,
Ну а ты — промолчи, помолчи,
Поспешишь — и ищи ветра в поле.
Она читает грустные романы.
Ну, пусть сравнит, и ты доверься ей.
Ведь появились чёрные тюльпаны,
Чтобы казались белые белей.
Ну, пусть сравнит, и ты доверься ей.
Ведь появились чёрные тюльпаны,
Чтобы казались белые белей.
Не кричи нежных слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе.
Пусть поэты кричат и грачи,
Ну а ты — помолчи, промолчи,
Поспешишь — и ищи ветра в поле.
До поры подержи их в неволе.
Пусть поэты кричат и грачи,
Ну а ты — помолчи, промолчи,
Поспешишь — и ищи ветра в поле.
Слова бегут, им тесно — ну и что же!
Ты никогда не бойся опоздать.
Их много — слов, но всё же, если можешь,
Скажи, когда не можешь не сказать.
Ты никогда не бойся опоздать.
Их много — слов, но всё же, если можешь,
Скажи, когда не можешь не сказать.
Но не кричи этих слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе.
Пусть кричат пароходы в ночи.
Замолчи, промолчи, помолчи,
Поспешишь — и ищи ветра в поле.
До поры подержи их в неволе.
Пусть кричат пароходы в ночи.
Замолчи, промолчи, помолчи,
Поспешишь — и ищи ветра в поле.
1 comment:
"...Волжский ветер, хмельной и вязкий..."
Post a Comment