Мне осень озерного края,
как милая ноша, легка.
Уж яблочным соком играя,
веселая плоть налита.
Мы взяли наш сад на поруки,
мы зрелостью окружены,
мы слышим плодов перестуки,
сорвавшихся с вышины.
Ты скажешь, что падает время,
как яблоко ночью в саду,
как изморозь пала на темя
в каком неизвестно году...
Но круглое и золотое,
как будто одна из планет,
но яблоко молодое
тебе протяну я в ответ.
Оно запотело немного
от теплой руки и огня...
Прими его, как тревогу,
как первый упрек от меня.
как милая ноша, легка.
Уж яблочным соком играя,
веселая плоть налита.
Мы взяли наш сад на поруки,
мы зрелостью окружены,
мы слышим плодов перестуки,
сорвавшихся с вышины.
Ты скажешь, что падает время,
как яблоко ночью в саду,
как изморозь пала на темя
в каком неизвестно году...
Но круглое и золотое,
как будто одна из планет,
но яблоко молодое
тебе протяну я в ответ.
Оно запотело немного
от теплой руки и огня...
Прими его, как тревогу,
как первый упрек от меня.
( 1929. О. Берггольц )
Скоро - осень ... За окнами - август ...(с)
Снова и вновь - последний летний денёк!
31 августа!
Дорогая моя, далёкая подруга - Listva !
С Днём Рождения!
Будет весело тебе со мною,
если ты со мной захочешь жить:
и спою и расскажу смешное,
руки протяну тебе — держи.
если ты со мной захочешь жить:
и спою и расскажу смешное,
руки протяну тебе — держи.
Приведу к товарищам, к подругам
(как я долго этого ждала!).
— Вот,— скажу,— еще нашла вам друга,
самого хорошего нашла.
(как я долго этого ждала!).
— Вот,— скажу,— еще нашла вам друга,
самого хорошего нашла.
Жалуйте, любите, не робейте.
Он упрямый, ласковый, простой.
Но прошу, подруги, не отбейте:
я сама отбила у другой.
Но прошу, подруги, не отбейте:
я сама отбила у другой.
Вот что я товарищам сказала б,
вот как жили б весело с тобой —
без обиды, горечи и жалоб,
без прощаний в полночь на вокзалах...
вот как жили б весело с тобой —
без обиды, горечи и жалоб,
без прощаний в полночь на вокзалах...
( 1932. О. Берггольц )
От всей души!
Listva, прими мои поздравления!
И пожелания: будь здоровой и беспечной, и беспечальной!
Будь любимой!
Обожаемой!
Будь счастливой, пожалуйста!
Будь любимой!
Обожаемой!
Будь счастливой, пожалуйста!
Время Листопада - да?!
Чудесного, золотого!
Очень надеюсь, что мой виртуальный подарок - и бесподобные, с детства любимые стихи О. Берггольц; а сейчас так просто - обожаемые строки!- ; и чУдный совершенно - грустный, конечно - романс, и живопись - тебе придётся по душе?
Но не только тебе одной - но и всем друзьями и гостям блога!
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
Очень надеюсь, что мой виртуальный подарок - и бесподобные, с детства любимые стихи О. Берггольц; а сейчас так просто - обожаемые строки!- ; и чУдный совершенно - грустный, конечно - романс, и живопись - тебе придётся по душе?
Но не только тебе одной - но и всем друзьями и гостям блога!
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
Синеглазый мальчик, синеглазый,
ни о чем не спрашивай пока.
У меня угрюмые рассказы,
песенка — чернее уголька.
ни о чем не спрашивай пока.
У меня угрюмые рассказы,
песенка — чернее уголька.
А душа — как свечка восковая:
пламенея, тает — не помочь.
Ведь ее, ничем не прикрывая,
я несу сквозь ледяную ночь.
пламенея, тает — не помочь.
Ведь ее, ничем не прикрывая,
я несу сквозь ледяную ночь.
Свищет ветер, хлопьями разлуки
мой бездомный путь оледенив.
Мечется и обжигает руки
маленький огонь свечи-души.
мой бездомный путь оледенив.
Мечется и обжигает руки
маленький огонь свечи-души.
Сколько лет друзья корят за это,
свой убогий светик обложив
малыми кульками из газеты,
матовыми стеклышками лжи.
свой убогий светик обложив
малыми кульками из газеты,
матовыми стеклышками лжи.
Синеглазый, ты меня не слушай,
ты один совет запомни мой:
ты неси сквозь мрак и ветер душу,
не прикрыв ни песней, ни рукой.
ты один совет запомни мой:
ты неси сквозь мрак и ветер душу,
не прикрыв ни песней, ни рукой.
( 1936. О. Берггольц )
Итак.
Слушаем - нежный очень - романс о листопаде?
Такие грустные, бесподопбные слова -
Такие грустные, бесподопбные слова -
такие невероятные поэтичные образы ...
« Элегия о золотом листопаде »
Музыка – Исаак Шварц . Стихи - Тимур Зульфикаров.Исп. - Инна Разумихина.
Исп.- Лина Мкртчян.
Ты у жизни мною добыт,
словно искра из кремня,
чтобы не расстаться, чтобы
ты всегда любил меня.
Ты прости, что я такая,
что который год подряд
то влюбляюсь, то скитаюсь,
только люди говорят...
Друг мой верный, в час тревоги,
в час раздумья о судьбе
все пути мои дороги
приведут меня к тебе,
все пути мои дороги
на твоем сошлись пороге...
Я ж сильней всего скучаю,
коль в глазах твоих порой,
ласковый, не замечаю
искры темно-золотой,
дорогой усмешки той —
искры темно-золотой.
Не ее ли я искала,
в очи каждому взглянув,
не ее ли высекала
в ту холодную весну...
( 1936. О. Берггольц )
Послушай - не идет ли дождь?
Иль мышь шуршит? Или звезда упала?
Иль мышь шуршит? Или звезда упала?
Иль золотая дрожь осенних рощ
Нас обуяла и околдовала?
Нас обуяла и околдовала?
Ах, листопад! Ах, листопад!
Летящее виденье!
Как старый друг, утешь меня своим прикосновеньем...
Послушай - не идет ли снег?
Не захладится ли вино в стакане?
Не захладится ли вино в стакане?
Зачем так долог человечий век?
Зачем любовь короткая такая?..
Зачем любовь короткая такая?..
Ах, листопад! Ах, листопад!
Летящее виденье!
Летящее виденье!
Как матушка моя, утешь меня своим святым прикосновеньем.
Пойдём в пустынные поля -
Вдоль золотой от листьев речки ...
Вдоль золотой от листьев речки ...
Зачем, о Боже, жизнь так коротка?
Зачем любовь так бесконечна?..
Зачем любовь так бесконечна?..
Ах, листопад! Ах, листопад!
Летящее виденье!
Летящее виденье!
Как малое дитя, утешь меня своим
прикосновеньем...
прикосновеньем...
Я выйду на крыльцо под дождь
Под мокрый лист, над головой кружащий,
Под мокрый лист, над головой кружащий,
А ты, как Ангел, над землей взойдешь,
И засмеешься, и заплачешь...
И засмеешься, и заплачешь...
Ах, листопад! Ах, листопад!
Летящее виденье!
Летящее виденье!
Как юная жена, утешь меня своим прохладным дуновеньем …
... Послушай - не идет ли дождь?
(Тимур Зульфикаров.
1998. )
А к поздравительной теме - с изысканным романсом, с изящными, смятенными поэтическими строками О. Берггольц - удивительная ( бесконечно любимая и мной ) живопись молодой Русской художницы Ирины Котовой.
Ах, каким величественным, слегка лукавым/озорным, а вместе с тем - грустным и нежным - смыслом наполнены все живописные сюжеты этой необыкновенно талантливой художницы!
Ах, листопад! Ах, листопад!
Ах, листопад! Ах, листопад!
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, LISTVA !
« Ирина Котова (8 марта 1979 года) родилась в Загорске, нынешнем Сергиевом Посаде (Московская область), в городе, издревле славящемся своими культурными и архитектурными ценностями.
Стены Троице-Сергиевой Лавры, главной достопримечательности города, всегда привлекавшей к себе внимание множества туристов, насквозь пронизаны духом истории Древней Руси и современной России. Работы Андрея Рублева и Даниила Черного, находящиеся на территории Лавры, на протяжении многих веков обогащали и укрепляли веру всякого приходившего под своды святых храмов.
Стены Троице-Сергиевой Лавры, главной достопримечательности города, всегда привлекавшей к себе внимание множества туристов, насквозь пронизаны духом истории Древней Руси и современной России. Работы Андрея Рублева и Даниила Черного, находящиеся на территории Лавры, на протяжении многих веков обогащали и укрепляли веру всякого приходившего под своды святых храмов.
С самого раннего детства, увлекшись живописью великих мастеров-живописцев, начала заниматься рисованием и Ирина. Еще учась в начальной школе, она посещает изостудию при Центральном Доме Юного Творчества.
Многократно выставлявшаяся на городских выставках Ирина успешно выступает в конкурсе рисунков на асфальте под названием «За мир во всем мире».
В 1989 году юная художница поступает в художественную школу, где начинает овладевать основами изобразительного искусства под руководством опытных преподавателей. Именно в эти годы появляются легкие «карандашные» наброски перспектив ее будущего творческого роста, успехов, происходит окончательное определение жизненных приоритетов.
В 1994 году Ирина поступает в Абрамцевский художественно-промышленный колледж имени В.М. Васнецова на отделение художественной керамики. Усадьба «Абрамцево», на базе которой расположен колледж, находится в сказочно живописном месте.
Давно уже атмосфера природных окраин способствует развитию творческих людей, именно здесь работали такие известные мастера как Васнецов, Врубель, Серов.
Ирина занимается в частной изостудии живописи под руководством Величко А.В. и принимает участие в выставке «Осенний марафон» в 1997 году. Также в этот период состоялись выставки в молодежном клубе «Семхоз», персональная выставка в деловом центре Торгово-промышленной палаты РФ (СП ART GALLERY «Exclusive-atrium»). Сюжеты об Ирине, как о юной талантливой художнице, транслируются по местному телеканалу и телеканалу ОРТ.
В 2001 году Ирина поступает в Санкт-Петербургский Государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. А.И. Репина, на факультет живописи.
Начинается новый этап - многолетняя работа в стенах академии художеств. За это время учебные работы студентки неоднократно отмечались Государственной аттестационной комиссией факультета живописи.
Начинается новый этап - многолетняя работа в стенах академии художеств. За это время учебные работы студентки неоднократно отмечались Государственной аттестационной комиссией факультета живописи.
С 2003 года Ирина продолжает свою работу в театральной мастерской под руководством Э.С. Кочергина, и вскоре, уже в 2006 году она становится победителем конкурса грантов Санкт-Петербурга в номинации «сценография». В том же году решением Президиума Академии она награждается золотой медалью за успехи в учебе.
В качестве дипломной работы Ирина выбирает оперу Мориса Метерлинка «Синяя птица» на музыку Ильи Саца. Ириной были представлены эскизы декораций и костюмов к опере и макеты декораций. Дипломная работа была отмечена похвалой Аттестационной комиссии факультета живописи СПбГАижса им. А.И. Репина.
После окончания обучения молодая, но уже сложившаяся художница возвращается в Москву и продолжает свою самостоятельную творческую деятельность.
На сегодняшний момент работы Ирины находятся в частных коллекциях Франции, Германии, США, Японии, Кореи и России. »
В качестве дипломной работы Ирина выбирает оперу Мориса Метерлинка «Синяя птица» на музыку Ильи Саца. Ириной были представлены эскизы декораций и костюмов к опере и макеты декораций. Дипломная работа была отмечена похвалой Аттестационной комиссии факультета живописи СПбГАижса им. А.И. Репина.
После окончания обучения молодая, но уже сложившаяся художница возвращается в Москву и продолжает свою самостоятельную творческую деятельность.
На сегодняшний момент работы Ирины находятся в частных коллекциях Франции, Германии, США, Японии, Кореи и России. »
Осенью в Москве на бульварах
вывешивают дощечки с надписью:
«Осторожно, листопад!»
В.Л.
вывешивают дощечки с надписью:
«Осторожно, листопад!»
В.Л.
Осень, осень! Над Москвою
журавли, туман и дым.
Златосумрачной листвою
загораются сады,
и дощечки на бульварах
всем прохожим говорят,
одиночкам или парам:
«Осторожно, листопад!»
О, как сердцу одиноко
в переулочке чужом!
Вечер бродит мимо окон,
вздрагивая под дождем.
Для кого же здесь одна я,
кто мне дорог, кто мне рад?
Почему припоминаю:
«Осторожно, листопад!»?
Ничего не нужно было,—
значит, нечего терять:
даже близким, даже милым,
даже другом не назвать.
Почему же мне тоскливо,
что прощаемся навек,
невеселый, несчастливый,
одинокий человек?
журавли, туман и дым.
Златосумрачной листвою
загораются сады,
и дощечки на бульварах
всем прохожим говорят,
одиночкам или парам:
«Осторожно, листопад!»
О, как сердцу одиноко
в переулочке чужом!
Вечер бродит мимо окон,
вздрагивая под дождем.
Для кого же здесь одна я,
кто мне дорог, кто мне рад?
Почему припоминаю:
«Осторожно, листопад!»?
Ничего не нужно было,—
значит, нечего терять:
даже близким, даже милым,
даже другом не назвать.
Почему же мне тоскливо,
что прощаемся навек,
невеселый, несчастливый,
одинокий человек?
Что усмешки, что небрежность?
Перетерпишь, переждешь...
Нет, всего страшнее нежность
на прощание, как дождь.
Темный ливень, теплый ливень,
весь — сверкание и дрожь!
Будь веселым, будь счастливым
на прощание, как дождь.
...Я одна пойду к вокзалу,
провожатым откажу.
Я не все тебе сказала,
но теперь уж не скажу.
Переулок полон ночью,
а дощечки говорят
проходящим одиночкам:
«Осторожно, листопад!»...
( 1938. О. Берггольц )
Перетерпишь, переждешь...
Нет, всего страшнее нежность
на прощание, как дождь.
Темный ливень, теплый ливень,
весь — сверкание и дрожь!
Будь веселым, будь счастливым
на прощание, как дождь.
...Я одна пойду к вокзалу,
провожатым откажу.
Я не все тебе сказала,
но теперь уж не скажу.
Переулок полон ночью,
а дощечки говорят
проходящим одиночкам:
«Осторожно, листопад!»...
( 1938. О. Берггольц )
No comments:
Post a Comment