Не привыкайте к чудесам -
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так - и все не так
Через одно мгновенье.
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так - и все не так
Через одно мгновенье.
( Вадим Шефнер. 1964 )
Сегодняшняя тема... вроде - обычна, но на самом деле - необычна.
Прозу этого писателя (хоть он начинал, как поэт; чит.- дальше) я люблю чуть ли ни с детства.
Сначала - сказки, потом
- удивительная фантастика ( хоть я с прохладцей, почему-то, отношусь
к любой / к чьей бы то ни было / повествовательной фантастике;
это ... как
бы то же самое: многие, если не все, любят сыр. А я его не ем).
А сейчас я зачитываюсь его стихами.
Читаем-вчитываемся?
Сначала читаем удивительные строки рассказа, где все слова начинаются на буковку "С".
Рассказик называется "Солнечный сабантуй".
*если кто не знает о творчестве фантаста - В. Шефнера - сходите, пожалуйста, хотя бы в эл. б-ку Мошкова - сюда. Я частенько перечитываю.*
Там повествуется об устройстве,
которое сочиняет тексты ( фантастика - просто!) -
АТИЛЛА / Автоматически
Творящий Импульсный Логический Литературный Агрегат :
«Светозарное солнышко справляло свой сабантуй, светило сказочно светло, сияло самозабвенно. Самоцветно синела садовая сирень, старались сладкогласные соловьи, стрекотали стрекозы, струилось ситро, сахарился сладкий сливовый сироп. Серебристым симпатичным смехом синхронно смеялись совершенно счастливые супруги. Седовласая стерлядь скандировала стройные строфы сонета.
Солнце стало склоняться севернее, сгущались сизые сумерки. Смеркалось.
– Сукин сын! Слюнтяй! Солдафон! Стервец! – сказала сому строгая солёная святейшая селёдка, сиротливо скучавшая среди салаки, скумбрии, сёмги.
– Сама скотина, склочница, симулянтка! Свинские слова слышу! – смачно сплюнув, свирепо сказала сумасбродной соседке седоусая сметливая свежепросоленная сардинка, спокойно спавшая среди сетей.
– Собаки! Стрекулисты! Спекулянты! Сплетники! Сычи сонные! Сидни сидячие! Самодуры сиволапые! Скандалисты! Святотатцы! Скобари! Скопидомы! Скряги! Саботажники! Сутяги! – степенно сказала совершеннолетняя самостоятельная севрюга, слушавшая спор.
Солнышко село, скапутилось, смылось, съёжилось. Стало совсем сумрачно.
Скоропостижно скончался сиг.»
Правда - удивительно?
«Шефнер связывает реализм с фантастикой, любит с мнимой серьёзностью говорить об очевидной бессмыслице или с юмором о серьёзных вещах; фантазия питается у него также сказочным элементом.»
- Казак В.
Ну , а в теме сегодня - его стихи!
Стихи В. Шефнера я, конечно, выбрала - о любви.
Такие искренние, наполненные особым смыслом, освещённые особым светом - щемящие строки.
Читаем?
Такие искренние, наполненные особым смыслом, освещённые особым светом - щемящие строки.
Читаем?
Не ревнуй меня к одиночеству,
Этой ревности я не пойму.
Иногда человеку ведь хочется
Одному побыть, одному.
Не кори, что порою рассветною,
В ясной утренней тишине
С рощей, с тропкой едва заметною
Я встречаюсь наедине.
И, шагая в утреннем свете,
Вижу счастлив и одинок,
То, чего бы ни с кем на свете
Увидать бы вдвоем не смог.
Нет, отшельничества не жажду я,
Не стремлюсь я от света во тьму -
Иногда просто хочется каждому
С миром встретиться одному.
( В. Шефнер. 1972 )
Этой ревности я не пойму.
Иногда человеку ведь хочется
Одному побыть, одному.
Не кори, что порою рассветною,
В ясной утренней тишине
С рощей, с тропкой едва заметною
Я встречаюсь наедине.
И, шагая в утреннем свете,
Вижу счастлив и одинок,
То, чего бы ни с кем на свете
Увидать бы вдвоем не смог.
Нет, отшельничества не жажду я,
Не стремлюсь я от света во тьму -
Иногда просто хочется каждому
С миром встретиться одному.
( В. Шефнер. 1972 )
Ну, а строки читаем под щемящую же, нежную инструментальную музыку
Советского ( тоже) - Молдавского композитора.
Евгений Дога.
«Евгений Дмитриевич Дога (молд. Eugen Doga; 1 марта 1937, с. Мокра, Рыбницкий
район, Молдавская АССР, УССР, СССР) — молдавский советский композитор,
педагог. Народный артист СССР (1987).»
Композиция называется - «Капли дождя».
( а у нас сейчас идёт дождь)
( а у нас сейчас идёт дождь)
Если б стал я невидимым и крылатым, —
Не искал бы наживы, пользуясь этим.
Я и так считаю себя богатым,
Потому что живу я на белом свете.
На шестой этаж в переулке тесном
Я б к окну твоему подлетал с рассветом;
Я б к окну твоему подлетал с рассветом;
Если ты еще не совсем одета,
От тебя отворачивался бы честно.
Голубей с карниза я не сгонял бы,
И, как воздух, был бы я незаметен, --
Я стихи тебе о тебе читал бы,
А тебе бы казалось -- пропел их ветер.
От тебя отворачивался бы честно.
Голубей с карниза я не сгонял бы,
И, как воздух, был бы я незаметен, --
Я стихи тебе о тебе читал бы,
А тебе бы казалось -- пропел их ветер.
Был бы я невидимым верным другом.
Если б ты в самолете летела к югу,
То с кабиной вровень, сквозь гром и тучи,
Я летел бы рядом, на всякий случай.
Если б ты в самолете летела к югу,
То с кабиной вровень, сквозь гром и тучи,
Я летел бы рядом, на всякий случай.
А когда по бульвару легкй походкой
К остановке троллейбусной ты б шагала,
Я тебе подбрасывал бы находки,
Чтобы ты счастливой себя считала.
К остановке троллейбусной ты б шагала,
Я тебе подбрасывал бы находки,
Чтобы ты счастливой себя считала.
Я тебе подбрасывал бы подарки --
Голубые капроновые косынки,
Ожерелья и серьги пластмассы яркой
И живые маки в ночных росинках.
Голубые капроновые косынки,
Ожерелья и серьги пластмассы яркой
И живые маки в ночных росинках.
( В. Шефнер. "Сказка". 1958. )
Забудь меня! Так мне и надо...
Лишь я не забуду, мой друг,
Прозрачные сумерки сада,
Томленье недолгих разлук.
Лишь я не забуду, мой друг,
Прозрачные сумерки сада,
Томленье недолгих разлук.
Как прежде, зелёное море
Шумит у проезжих дорог,
У станции на семафоре
Всё тот же горит огонёк.
Шумит у проезжих дорог,
У станции на семафоре
Всё тот же горит огонёк.
И та же весенняя сырость
Встаёт от широких болот, -
Ничто не ушло, не забылось,
Всё помнит свой срок и черёд.
Встаёт от широких болот, -
Ничто не ушло, не забылось,
Всё помнит свой срок и черёд.
Нет, мир изменился не слишком
За эти одиннадцать лет, -
Как прежде, влюбленным мальчишкам
Он дарит улыбки и свет.
За эти одиннадцать лет, -
Как прежде, влюбленным мальчишкам
Он дарит улыбки и свет.
Как встарь, он весной озабочен,
В деревья и травы влюблен...
А я изменился? Не очень.
Но всё-таки больше, чем он.
В деревья и травы влюблен...
А я изменился? Не очень.
Но всё-таки больше, чем он.
( В. Шефнер. 1946. )
Где ты пройдёшь. Я буду ждать в саду
И яблонь розовыми лепестками
Тебе на плечи тихо опаду.
Я веткой клёна в белом блеске молний
В окошко стукну. В полдень на углу
Тебе молчаньем о себе напомню
И облаком на солнце набегу.
Но если станет грустно нестерпимо,
Не камнем горя лягу я на грудь -
Я глаз твоих коснусь смолистым дымом:
Поплачь ещё немного - и забудь...
Не камнем горя лягу я на грудь -
Я глаз твоих коснусь смолистым дымом:
Поплачь ещё немного - и забудь...
( В. Шефнер. 1944 )
Любовь - это пятое время суток,-
Не вечер, не ночь, не день и не утро.
Придешь ты - и солнце сияет в полночь,
Уйдешь ты - и утро темнее ночи.
Не вечер, не ночь, не день и не утро.
Придешь ты - и солнце сияет в полночь,
Уйдешь ты - и утро темнее ночи.
Любовь - это пятое время года,-
Не осень она, не весна, не лето,
Она не зима, а то, что ты хочешь,
И все от тебя одной зависит.
Не осень она, не весна, не лето,
Она не зима, а то, что ты хочешь,
И все от тебя одной зависит.
Любовь ни с чем на свете не схожа:
Не детство, не старость, не юность, не зрелость;
Любовь - это пятое время жизни.
Не детство, не старость, не юность, не зрелость;
Любовь - это пятое время жизни.
( В. Шефнер. "Пятое". 1962 )
Нет, ночи с тобою мне даже не снятся, --
Мне б только с тобою на карточке сняться,
Мне б только пройти бы с тобою весною
Лазоревым лугом, тропою лесною.
Мне б только с тобою на карточке сняться,
Мне б только пройти бы с тобою весною
Лазоревым лугом, тропою лесною.
С тобой не мечтаю я утром проснуться, --
Мне б только руки твоей тихо коснуться,
Спросить: дорогая! скажи мне на милость,
Спалось ли спокойно и снов ли не снилось?
Мне б только руки твоей тихо коснуться,
Спросить: дорогая! скажи мне на милость,
Спалось ли спокойно и снов ли не снилось?
Спросить: дорогая! за окнами ели
Не слишком ли за полночь долго шумели,
Не слишком ли часто автомобили
На дальнем шоссе понапрасну трубили?..
Не слишком ли за полночь долго шумели,
Не слишком ли часто автомобили
На дальнем шоссе понапрасну трубили?..
Не слишком ли долго под вечер смеркалось,
Не слишком ли громко рыба плескалась,
Не слишком ли долго кукушка скучала,
Не слишком ли громко сердце стучало?
Не слишком ли громко рыба плескалась,
Не слишком ли долго кукушка скучала,
Не слишком ли громко сердце стучало?
( Вадим Шефнер. 1959. )
В теме - удивительная Поэзия Советского Поэта / Прозаика В.С. Шефнера.
Звучала чарующая музыка Советского композитора Е. Д. Доги.
И в теме же - живопись одного из самых ярких ( по восприятию) живописцев Социалистического реализма.
Звучала чарующая музыка Советского композитора Е. Д. Доги.
И в теме же - живопись одного из самых ярких ( по восприятию) живописцев Социалистического реализма.
Ю.И. Пименов.
Запах дождя ... - в Пименовской живописи.
Застывшие дома - в ожидании звонка.
Томленье весны и цветенье лета.
Шелест новых платьев.
Застывшие дома - в ожидании звонка.
Томленье весны и цветенье лета.
Шелест новых платьев.
Стук каблучков по доскам, перекинутым через лужи...
Этот такой простой и вместе с тем - сложный мир, полный поэзии и будничности, радостей и печали - мир живописи художника - т.н. - соц. реализм ( но как современно все живописные полотна ( сейчас бы назвали - фигуративная живопись) всё это воспринимается, да?) -
Этот такой простой и вместе с тем - сложный мир, полный поэзии и будничности, радостей и печали - мир живописи художника - т.н. - соц. реализм ( но как современно все живописные полотна ( сейчас бы назвали - фигуративная живопись) всё это воспринимается, да?) -
Юрия Пименова.
Вдруг подумалось...
Как трогателен ( самый мной любимый) живописный сюжет - о влюблённых новосельцах ( в самом начале темы) :
Не привыкайте к чудесам -
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к чудесам -
Дивитесь им, дивитесь!
Вдруг подумалось...
Как бы мне хотелось жить в ту эпоху - развитого соц. реализма.
Как бы мне хотелось жить в ту эпоху - развитого соц. реализма.
Были у Ю. Пименова живописные, конечно, сюжеты об уральских труженницах etc.
Но... Но... Столько настоящей - всамделишной жизни - в его полотнах: и - начало любви в автобусе/троллейбусе, и - шагающие в жизнь - по тонким дощечкам - новобрачные, и те же - трогательные новобрачные - обнимающиеся - нежно- новосельцы.
И столько в полотнах - надежды - Дождя...
Самое ведь главное:
Я глаз твоих коснусь смолистым дымом:
Поплачь ещё немного - и забудь...
«Юрий Иванович Пименов (1903— 1977) — советский живописец и график. Народный художник СССР (1970). Лауреат Ленинской (1967) и двух Сталинских премий второй степени (1947, 1950).»
«Ю. И. Пименов (1903-1977).
Юрий Пименов – один из лучших русских художников советской эпохи, что ныне становится ясно с полной очевидностью, он классик, как Пушкин, как Серов, хотя отдал дань модернистским веяниям в молодые годы.
Он родился в Москве, а именно в Замоскворечье, в семье юриста, очевидно, не очень преуспевающего, который увлекался сочинительством и рисованием, к чему проявил интерес и сын. «Учась в гимназии, я с двенадцати лет начал ходить в воскресную школу рисования и живописи, - писал впоследствии художник. – Честно рисовал гипсы. Художником решил стать обязательно… Дома я рисовал пейзажи и срисовывал с открыток Серова, Сомова».
«… Мне четырнадцать лет, начинаются первые революционные годы, замерзающая Москва… Очень голодно, холодные квартиры, дров почти нет, - мы ломаем старые деревянные дома, ездим за мукой и картошкой, учимся в средней школе – и, еще полудети, служим в различных учреждениях, разгружаем продовольственные эшелоны… И чувство необыкновенной новизны жизни перекрывает все ее трагедии и тяготы».
Это определяющая черта новой эпохи, что проступало еще на рубеже столетий и что прозвучало у Чехова: «Здравствуй, новая жизнь!» Затем учеба в Вхутемасе (Высшие государственные художественно-технические мастерские) и участие в Обществе художников-станковистов, с разработкой темы труда и спорта в стиле экспрессионизма, да весьма мрачной тональности, что не соответствовало мировосприятию молодого художника, который влюбился и женился весной 1931 года и обрел не только музу, но и модель.
Юрий Пименов – один из лучших русских художников советской эпохи, что ныне становится ясно с полной очевидностью, он классик, как Пушкин, как Серов, хотя отдал дань модернистским веяниям в молодые годы.
Он родился в Москве, а именно в Замоскворечье, в семье юриста, очевидно, не очень преуспевающего, который увлекался сочинительством и рисованием, к чему проявил интерес и сын. «Учась в гимназии, я с двенадцати лет начал ходить в воскресную школу рисования и живописи, - писал впоследствии художник. – Честно рисовал гипсы. Художником решил стать обязательно… Дома я рисовал пейзажи и срисовывал с открыток Серова, Сомова».
«… Мне четырнадцать лет, начинаются первые революционные годы, замерзающая Москва… Очень голодно, холодные квартиры, дров почти нет, - мы ломаем старые деревянные дома, ездим за мукой и картошкой, учимся в средней школе – и, еще полудети, служим в различных учреждениях, разгружаем продовольственные эшелоны… И чувство необыкновенной новизны жизни перекрывает все ее трагедии и тяготы».
Это определяющая черта новой эпохи, что проступало еще на рубеже столетий и что прозвучало у Чехова: «Здравствуй, новая жизнь!» Затем учеба в Вхутемасе (Высшие государственные художественно-технические мастерские) и участие в Обществе художников-станковистов, с разработкой темы труда и спорта в стиле экспрессионизма, да весьма мрачной тональности, что не соответствовало мировосприятию молодого художника, который влюбился и женился весной 1931 года и обрел не только музу, но и модель.
«… Высокая, длинноногая, с мягкими каштановыми волосами, с очень русским лицом», - она стала главной моделью художника, как он писал, - «особенно необходимой мне тогда, когда я старался отойти от схем моей юности и выразить то живое и теплое, что мне открывалось вокруг».
Это счастье и перелом в творчестве дались нелегко: Пименов заболел тяжело и вынужден был прекратить работу до лета 1932 года. «К концу болезни и после я много ходил по Москве и ее окрестностям. Ходил не спеша и с интересом. Внимательно вглядывался в окружающую жизнь, теплую, страстную и очень живую. И иначе старался ее изображать».
Иначе – уже без ломки форм, в формах новой жизни… «Розовая натурщица» (1932), «Портрет Н.К.Пименовой, жены художника» (1935), «Работницы в ложе театра», «Работницы на заводе» (1934), «Работницы за чаем» (1935), «Новая Москва» (1937)… Это был поворот к действительности, какой она предстала в 30-е годы, от исканий и изысков модернизма буржуазной эпохи, обращение к эстетике классической русской литературы, живописи, музыки и театра.
Это счастье и перелом в творчестве дались нелегко: Пименов заболел тяжело и вынужден был прекратить работу до лета 1932 года. «К концу болезни и после я много ходил по Москве и ее окрестностям. Ходил не спеша и с интересом. Внимательно вглядывался в окружающую жизнь, теплую, страстную и очень живую. И иначе старался ее изображать».
Иначе – уже без ломки форм, в формах новой жизни… «Розовая натурщица» (1932), «Портрет Н.К.Пименовой, жены художника» (1935), «Работницы в ложе театра», «Работницы на заводе» (1934), «Работницы за чаем» (1935), «Новая Москва» (1937)… Это был поворот к действительности, какой она предстала в 30-е годы, от исканий и изысков модернизма буржуазной эпохи, обращение к эстетике классической русской литературы, живописи, музыки и театра.
«Мир полон поэзии и красоты, которую мы часто не замечаем. Показать красоту ежедневности, прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и в быту – моя задача художника» - так определяет Пименов свою цель, повторяя по сути кредо художников Абрамцевского кружка и прежде всего Серова с его эстетикой отрадного. Преемственность в развитии русского искусства и культуры сохранялась, всевозможные коллизии возникали лишь у представителей модернистских направлений, отвергнутых самой жизнью и творчеством ведущих художников новой эпохи.
Пименов не романтик, а поэт в восприятии действительности во всей ее пленительной красочности. Он выступает и как книжный график, и как театральный художник, который возвращает на сцену живопись, вместо конструктивистских построений 20-х годов. Картина «Новая Москва» (1937) при кажущейся простоте сюжета предстает исторически значимой, что достигается чисто живописными средствами и счастливо найденной композицией.
Пименов не романтик, а поэт в восприятии действительности во всей ее пленительной красочности. Он выступает и как книжный график, и как театральный художник, который возвращает на сцену живопись, вместо конструктивистских построений 20-х годов. Картина «Новая Москва» (1937) при кажущейся простоте сюжета предстает исторически значимой, что достигается чисто живописными средствами и счастливо найденной композицией.
Мы сразу узнаем Москву в ее праздничном убранстве. При этом сами москвичи тех лет помнили это место, где предстает широкая улица, место, заставленное деревянными постройками, лавками и ларьками в переплетеньи узких улочек и тупиков. Здесь открытая перспектива, движение машин, а на переднем плане за рулем спиной к зрителю молодая женщина, тоже неожиданная новизна, но в полном соответствии с мировосприятием художника, с эстетикой отрадного.
В годы войны 1941-1945 годов Пименов пишет картину «Фронтовая дорога» (1944), как всегда, предельно лаконичную, чисто живописную, по сюжету словно бы перекликающуюся с «Новой Москвой», но в условиях фронта. Тусклый зимний день, на первом плане двое: женщина за рулем и рядом мужчина. Дорога идет по местам боев.
В годы войны 1941-1945 годов Пименов пишет картину «Фронтовая дорога» (1944), как всегда, предельно лаконичную, чисто живописную, по сюжету словно бы перекликающуюся с «Новой Москвой», но в условиях фронта. Тусклый зимний день, на первом плане двое: женщина за рулем и рядом мужчина. Дорога идет по местам боев.
Одна из лучших картин о военном времени – «Осенняя станция» (1945). Художник ничего не выдумывает: однажды на подмосковной железнодорожной станции он увидел женщину, которую он не мог не запомнить. Мрачные пристанционные строения, здание с замаскированными окнами, на платформе с деревянными настилами на переднем плане и во весь рост молодая, высокого роста, женщина с рюкзаком на спине, со связкой вещей и сумкой-плетенкой у ног; она выпрямилась и смотрит устало в сторону, где что-то произошло… Лицо ее вдумчиво и прекрасно; она в черных валенках, вдетых в калоши, вопреки им во всей ее фигуре утаенная пластика женственности и величия. Мужчины гибли на фронтах, женщины вынесли тяготы войны.
В 50-60-е годы в СССР входят новые поколения в жизнь, и новизна ее в их восприятии увлекает Пименова, и он создает целые серии словно бы зарисовок-сценок из быстро текущей жизни… « Первомай» (1950), «Маруся, пора обедать!» (1955), «Обыкновенное утро» (1957), «Франтихи» (1958), каковые перемежаются работами по впечатлениям от поездок в Грецию, в Италию, Францию, Японию, над театральными постановками и фильмами, с афишами к ним, что ныне я узнаю как нечто хрестоматийное.
«Шестидесятые годы, - писал Пименов. – Я много хожу по окраинам Москвы – мне просто это очень интересно… Сквозь тонкие стволы берез – на горизонте высокие белые дома, их очень много, они заполняют горизонт и напоминают конструктивистские мечты нашей юности. В раскисшей глине буксуют тяжелые грузовики. В небе очень часто, один за другим, поворачивают к аэродрому большие пассажирские лайнеры… Шестидесятые годы. Неповторимая и неповторяющаяся жизнь».
«Между работой и театром» (1960), «Первые модницы нового квартала», «Свадьба на завтрашней улице» (1962), «Невеста» (1964), «Лирическое новоселье» (1965), «Кусок стекла» (1966), «Спор» (1968) – узнаваемые мгновенья нашей жизни, исполненные поэзии и красоты, переданные в вечность.
Было сообщение о русских торгах на «Сотбис» в Нью-Йорке в октябре 2010 года: «Но оцененная на том же уровне, в $400-600 тыс., картина Юрия Пименова "Первомай" 1950 года в ходе торгов утроилась в цене и в итоге была продана за $1,538 млн, став самой дорогой работой соцреалиста-романтика и самой дорогой на аукционе. Грандиозное полотно высотой в три метра, вертикального формата, изображает двух девушек монтажниц-высотниц, водружающих Красное знамя на сталинскую высотку.
«Шестидесятые годы, - писал Пименов. – Я много хожу по окраинам Москвы – мне просто это очень интересно… Сквозь тонкие стволы берез – на горизонте высокие белые дома, их очень много, они заполняют горизонт и напоминают конструктивистские мечты нашей юности. В раскисшей глине буксуют тяжелые грузовики. В небе очень часто, один за другим, поворачивают к аэродрому большие пассажирские лайнеры… Шестидесятые годы. Неповторимая и неповторяющаяся жизнь».
«Между работой и театром» (1960), «Первые модницы нового квартала», «Свадьба на завтрашней улице» (1962), «Невеста» (1964), «Лирическое новоселье» (1965), «Кусок стекла» (1966), «Спор» (1968) – узнаваемые мгновенья нашей жизни, исполненные поэзии и красоты, переданные в вечность.
Было сообщение о русских торгах на «Сотбис» в Нью-Йорке в октябре 2010 года: «Но оцененная на том же уровне, в $400-600 тыс., картина Юрия Пименова "Первомай" 1950 года в ходе торгов утроилась в цене и в итоге была продана за $1,538 млн, став самой дорогой работой соцреалиста-романтика и самой дорогой на аукционе. Грандиозное полотно высотой в три метра, вертикального формата, изображает двух девушек монтажниц-высотниц, водружающих Красное знамя на сталинскую высотку.
Мешковатые комбинезоны не скрывают их античных форм, по эмоциональному настрою и живописи полотно близко лучшим работам Юрия Пименова 1930-х годов, таким как "Новая Москва". Картины Пименова стремительно дорожают: в апреле рекорд на него составлял $300 тыс., в июне $600 тыс., теперь — полтора миллиона, то есть больше, чем можно было ожидать, и гораздо больше, чем кажется разумным с точки зрения инвестиций».
Переоценка ценностей началась. Пишут, что русские и антисоветские художники уступают ныне советским художникам, которых еще недавно поносили за соцреализм. К подлинному искусству «измы» любого рода не имеют никакого отношения. Настоящее искусство всегда исполнено поэзии и красоты, что и есть классика.
- Петр Киле»
« Pimenov, Yuri (Georgy) Ivanovich
1903–1977
Painter, graphic artist and theatre artist. Portraitist, landscape painter, genre painter and master of still life. From 1920-1925 he studied in the Printing Faculty of the All-Russia Art and Technology Workshops in the classes of S.V.Malyutin and V.A.Favorsky. A founding member of the Society of Easel Painters (1925). When the society parted company he joined the Izobrigada group. Between 1945-1972 he taught painting in the art faculty at the All Union Cinematography Institute. A people’s Artist of the USSR, Full Member of the Academy of Arts of the USSR, Laureate of the Lenin and State Awards of the USSR. In the 1920s Y.I.Pimenov participated in the Society for Easel Painting’s activities. In the early 1930s he moved away from the principles of this group. From the 1930s the artist’s creative method is defined by the primarily genre treatment of selected motifs, whether a portrait or landscape.
His palette became illuminated and, together with the swift, "Impressionist" touch of his brush, helped to create an impression of the spontaneity and authenticity in the depicted event. The numerous subjects covered in Pimenov’s work are associated with everyday Moscow life. His Moscovites are happy and polite, they build houses, get new flats, take their children to nursery and spend their lunch breaks in parks… The theme of "man and the city" is treated by the master without any conflict, his city is not an urban, oppresive monster for people. On the contrary, it is their home. "I was born in Moscow, and its life and development are the life and development of my house and my motherland", the artist wrote.»
Ты мне приснилась на рассвете,
И, пробуждаясь, наяву
Глаза в глаза я взор твой встретил —
Чуть дымчатую синеву.
И, пробуждаясь, наяву
Глаза в глаза я взор твой встретил —
Чуть дымчатую синеву.
В окно глядел рассвет весенний,
Капель стучала в тишине, —
И самых светлых сновиедний
Светлей ты показалась мне.
( В. Шефнер."Взгляд". 1958. )
Капель стучала в тишине, —
И самых светлых сновиедний
Светлей ты показалась мне.
( В. Шефнер."Взгляд". 1958. )
5 comments:
Запах дождя ...
http://www.rainymood.com/watch?v=kj3CHx3TDzw
Ой...Дождь...Пролился - появился.
Здравствуй, Дождь.
А я думала, ты не заглядываешь в мой блог. Забыл.
А ты не забыл.
Спасибо.
Страшно, когда тебя забывают.
А я заглянула в твою ссылку.
Rainy Mood + Chopin
Шикарно.
Спасибо.
А тебе живопись (уверена, стихи - да!) Ю. Пименова нравится? Мне - очень.
Аля увидела, что на заборе сидит буква С - сорока.
Сорока вытаращила на нее глаза и затараторила:
Сонная сорока сидела на сосне.
Снегири и сойки снились ей во сне.
"Скорей!" - сердились сойки.
"Спешим!" - снегирь свистел.
Сороку стукнул по спине,
И сон с нее слетел.
Оказалось, что сорока других слов, кроме как на С, произносить не
хочет. Ну что тут было делать?
И. Токмакова
Аля увидела, что на заборе сидит буква С - сорока.
Сорока вытаращила на нее глаза и затараторила:
Сонная сорока сидела на сосне.
Снегири и сойки снились ей во сне.
"Скорей!" - сердились сойки.
"Спешим!" - снегирь свистел.
Сороку стукнул по спине,
И сон с нее слетел.
Оказалось, что сорока других слов, кроме как на С, произносить не
хочет. Ну что тут было делать?
И. Токмакова
Кто - Вы написали - комментарий?
Почему не подписываетесь?
Аля поняла, что Г не переспоришь....
И. Токмакова.
Ой...Дождь...Пролился - появился.
Здравствуй, Дождь.
А я думала, ты не заглядываешь в мой блог. Забыл.
А ты не забыл.
Спасибо.
Страшно, когда тебя забывают.
А я заглянула в твою ссылку.
Rainy Mood + Chopin
Шикарно.
Спасибо.
А тебе живопись (уверена, стихи - да!) Ю. Пименова нравится? Мне - очень.
У нас идёт дождь...Здравствуй Тренечка.
А я думала, ты не заглядываешь в мой блог. Забыл.
Я заглядываю в твой блог.не забыл,помню...
А тебе живопись (уверена, стихи - да!) Ю. Пименова нравится? Мне - очень.
Великолепная живопись и стихи как всегда у тебя подобрано очень гармонично всё...
"Любовь ни с чем на свете не схожа:
Не детство, не старость, не юность, не зрелость;
Любовь - это пятое время жизни."
Спасибо прочитал всё с удовольствием.
Дождь...
Rainy Mood + Bill Withers http://www.rainymood.com/watch?v=-xzDhLvhgQw
Post a Comment