Saturday, October 24, 2009

« Пролитую слезу из будущего привезу ... »


Далёким взглядом,
Слеза любви скатилась,
Закрыв страницу.


Мелькают годы,
Душа в неволе билась,
Открой темницу!


Поверь, года не властны,
Душа проснётся,
С ней станет жизнь прекрасна,
Любовь вернётся!

( Людмила Каменская )


Песня, вернее - романс из к/ф (нового сериала Сергея Урсуляка)
"Исаев".



Не буду зацикливаться о кино (его во многих местах уже обсудили и так, и эдак) .
Я - о песне.


Снова - в бесподобном исполнении любимой актрисы.
Поющей. Полины Агуреевой.
И в этом фильме она себе аккомпанирует - волшебно - на гитаре.



Вот уж не предполагала, что стихи любимого поэта Иосифа Бродского можно так чУдно напеть.

Какой нежный - безысходностью-грустью наполненный - романс.
Именно в исполнении П. Агуреевой.


Уж не знаю, почму, но именно её исполнение затронуло все струны -- и так расстроенной донельзя -- души-гитары.
А как же?
Подумайте, кто из нас не вздохнул, не опечалился, в подробностях припомнив бабью свою долю (c) ... заслышав песенные эти, грустные откровенья:



"Ах, у других мужья,
перстеньки из рыжья,
серьги из перламутра.
А у меня – слеза,
жидкая бирюза,
просыхает под утро"


Да ... да ...
А у меня слеза - жидкая бирюза просыхает под утро ...


Уж не знаю поэта-современника, кто б так точно-верно , обнажённо-откровенно заглянул бы в женскую душу.
Кроме И. Бродского ... и, пожалуй - Роберта Рождественского.
Какие пронзительные строки!

Как детство,
ночь обнажена.

Земля становится просторнее...
Моя щека обожжена
пронзительным:
"Скажи мне что-нибудь!.."
"Скажи мне что-нибудь!
Скажи!
Скорей!
Пусть будут звезды -
до неба.
Заполони.
Опустоши.
И все-таки
скажи мне что-нибудь!..

Плати
за то, что целовал,
словами -
вечными, как прошлое...
Зачем
учился ты словам?
Скажи мне
что-нибудь хорошее...
За то, что ты не опроверг
все мужество мое
нарочное.
За бабий век,
недлинный век, -
скажи мне
что-нибудь хорошее..."
Святая
и неосторожная,
чего ты просишь?
Правды?
Лжи?..
Но шепчет женщина:
"Скажи!
Скажи мне
что-нибудь хорошее...


Кстати, не вижу никакой крамолы, что И. Бродский подобрал в рифму, так называемое, уркаганское (вычитала в каком-то ЖЖ пренебрежительную реплику) названье золотa - рыжьё ...
Наоборот - придало стиху и особенно - романсу в киношке - некий особый смысл и шик.



Только послушайте, какой необыкновенный получился романс.
Сначала, конечно, в полу-авторском исполнении.

http://video.mail.ru/inbox/tashaf/312/898.html

Автор же музыки - небезызвестный бард, который уже был на страницах моего блога. Виктор Берковский.

О В. Берковском - здесь:

http://www.sundukova.com/2009/01/blog-post_24.html

«Попаданием в точку» была и «Гренада», пережившая эпоху романтизации революции, а затем и годы ее ниспровержения. Берковский, упрямо продолжая и сегодня ее петь, будто говорил: «Да какая там, ребята, революция... Пацана убили за красивую мечту — вот печаль...» Или пример из другого ряда — песня на стихи Иосифа Бродского, костерившего бардов в хвост и в гриву, в принципе не перелагаемого на музыку:

Пролитую слезу
Из будущего привезу,
Вставлю её в колечко.
Будешь гулять одна -
Надевай его на
Безымянный, конечно ...(c)


А вот так её исполнила Елена Фролова:

http://www.youtube.com/watch?v=T-O1xZdQUv8


А теперь - чУдный этот, нежный, грустный романс
в исполнении Полины Агуреевой.
Думаю - лучшее исполнение.

http://www.youtube.com/watch?v=WCTC0dSW0zk


« Пролитую слезу из будущего привезу ... »

« ПЕСЕНКА »

Муз . - В. Берковский.
Сл . - И. Бродский.
Исп . - П. Агуреева.


"Пролитую слезу
из будущего привезу,
вставлю её в колечко.
Будешь гулять одна,
надевай его на
безымянный, конечно".

"Ах, у других мужья,
перстеньки из рыжья,
серьги из перламутра.

А у меня – слеза,
жидкая бирюза,
просыхает под утро".


"Ах, у других мужья,
перстеньки из рыжья,
серьги из перламутра.


А у меня – слеза,
жидкая бирюза,
просыхает под утро".


"Носи перстенёк, пока
виден издалека;
потом другой подберётся.

А надоест носить
будет что уронить
ночью на дно колодца".

"Ах, у других мужья,
перстеньки из рыжья,
серьги из перламутра.

А у меня – слеза,
жидкая бирюза,
просыхает под утро".
.
А к красочно-музыкальным, грустным этим напевам - великолепные полотна белорусского художника Анатолия Александровича Концуба, работающего в керамике и живописи.
Такие нежные, "поющие" об извечном: о любви, расставаньи, о нелюбви, грусти , отчаяньи и женской доле - его живописные сюжеты.



Анатолий Александрович Концуб.

Родился 13 июля 1949 года в д.Колки Брестской обл. Детские и школьные годы прошли на Полесье, в г.Давид-Городке.

В 1966-1971гг. учился в Белорусском государственном театрально-художест- венном институте (ныне Белорусская академия искусств) на отделении кера- мики и стекла.

С 1971 года живёт в Бобруйске. Более тридцати лет преподавал в Бобруйском профессионально-техническом художественном училище, где организовал подготовку специалистов по художественной керамике. Затем работал в Боб- руйских художественно-творческих мастерских.

.

С 1976 года - постоянный участник городских, областных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок в городах Бобруйск, Могилев, Минск (Беларусь), Москва (Россия), Габрово (Болгария), Варшава, Торунь (Польша), Линц (Австрия).

Персональные выставки: Минск, Могилев, Бобруйск, Слуцк, Солигорск, Жлобин.

.

С 1980г. Член Союза художников СССР, ныне член Белорусского союза художников. Заслуженный работник народного образования Беларуси (1991г.). Участник международных пленэров по керамике и живописи в Беларуси, Украине, России, Болгарии, Польше.

.

Произведения А.Концуба хранятся в Национальном художественном музее Беларуси, в собрании Белорусского союза художников, в Могилёвском художественном музее им. П.Масленникова, в музеях и частных собраниях Беларуси, России, Польши, Болгарии, Австрии, США.

.

Анатолий Концуб по образованию керамист, знает и любит это нелёгкое ремесло-искусство, но в последние годы всё больше работает в живописи. В своих произведениях А.Концуб избегает однозначности и упрощённости, в них очевидное – таинственно и поэтично, а фантастическое – естественно и даже буднично. Малосвойственное живописи пристрастие к сюжету оправдывается искренностью мысли и потоком импровизаций. Прямые и изогнутые линии, чистые пятна цвета, тщательность исполнения, обилие цитат и повторов создают собственный неповторимый язык художника, удивительную ауру его произведений.(c)



Я брошу вызов небесам за то , что пролилась слеза твоя ...
За то что пролилась слеза ...(c)

No comments:

« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...