Кто ты и ты ль она? Не знаю.
Она — обман, она — туман.
Тебя «своей» не называю,
она — жилица дальних стран.
Твои опущены ресницы,
не как у ней твоя коса,
ты часто бредишь про леса,
о ней в лесах щебечут птицы.
Она все видит глубоко,
смотреть в глаза мне не стыдится,
с тобой поется мне легко,
она мне часто, часто снится...
не как у ней твоя коса,
ты часто бредишь про леса,
о ней в лесах щебечут птицы.
Она все видит глубоко,
смотреть в глаза мне не стыдится,
с тобой поется мне легко,
она мне часто, часто снится...
(Леонид Дмитриевич Семенов . 1903. )
Захотелось незтейливой такой песенки.
Нашлась такая.
Весна ведь ... расплескалась.
Зелёным трогательным, изумрудным окрасом.
И бело-розово-жёлтым цветеньем ...
К теме хотелось - поначалу - каких-нибудь незатейливых стишат соременников.
Перелопатила.
Всё ... ну - оочень слащавое: "... люблю-не-могу-я-с тобою-навсегда..."
Нет.
Вернулась к строкам поэтов Серебряной поры.
Так что - читаем внимательно?
Спасибо.
Поэзия - необыкновенная.
Поэзия - необыкновенная.
Я не боюсь любви весною —
и о пощаде не молю.
Кого люблю, тот не со мною,
но мне ль скрывать, что я люблю.
И пусть весной к мечте запретной
глядят мучительные сны,
во мне любовью беззаветной
и жизнь и смерть примирены.
Перед весной не лицемерю,
о том, что было, не грущу,
я снам мучительным не верю
и то, что будет — все прощу.
( Леонид Дмитриевич Семенов . 1903. )
Заря боролась со звездами,
тебя я ризою обвил,
осыпал пышными цветами
и кротко с тихими мольбами
земле родимой возвратил.
тебя я ризою обвил,
осыпал пышными цветами
и кротко с тихими мольбами
земле родимой возвратил.
И над тобою преклоненный,
я долго плакал в тишине
и внял обет душой смущенной,
что ты подругой обновленной
однажды явишься ко мне.
С тех пор прошел я путь тяжелый,
скитался долго одинок
и, обходя чужие долы,
из терний, тихий и веселый,
для встречи новой сплел венок.
( Леонид Дмитриевич Семенов . 1903. )
Я шел с нею рядом,
на ней был светлый наряд.
С ея смешливым взглядом
встречался не раз мой взгляд.
Под солнцем дрожали дали.
Мы шли зеленым овсом.
В тот день мы друг другу всего не сказали,
мы просто болтали о том и о сем.
Собака вперед забегала.
Все были от нас далеки,
даже тетка и та отставала:
она собирала в тот день васильки.
( Леонид Дмитриевич Семенов . 1903. )
Мне снятся вечерние свечи,
она на коленях моих
лепечет мне быстрые речи,
лепечет о снах молодых.
Ей снилися белые кони,
все белые кони в полях,
серебряных всадников брони
сверкали на белых конях.
Дрожала земля под конями
и капала пена с удил.
Он, светлый, звеня стременами,
копье перед ней опустил.
Ей снилися белые кони,
все белые кони в полях,
серебряных всадников брони
сверкали на белых конях...
( Леонид Дмитриевич Семенов . 1903. )
Тебя я песней укачаю,
тебя я сказкой усыплю,
я сказок много, много знаю
и песни тихие пою.
Я расскажу про берег чудный,
про золотые паруса;
там под волною изумрудной
кораллы, скалы и леса.
На берегу есть сад чудесный,
его цветы -- как снег белы,
глубок лазурью свод небесный
и реки быстрые -- светлы.
В саду высоко терем пышный,
царевны в тереме живут,
их песни рано утром слышны,
они о солнце речь ведут.
Кругом в лесах поют Жар-птицы,
горят их перья, что костры,
в лесах медведи и лисицы,
как овцы кроткие, добры.
Их гладят маленькие дети,
они послушны не за страх...
Но спи, дитя: -- созвездий сети
уж ангел вывел в небесах...
( Леонид Дмитриевич Семенов . 1903. )
«Семёнов–Тян-Шанский Леонид Дмитриевич (1880–1917) – писатель, поэт, один из первых представителей русского символизма; единомышленник, посетитель, корреспондент и адресат Л. Н. Толстого.
Внук географа П. П. Семёнова–Тян-Шанского.»
Был купол храма в небе светел,
Был день заветный середа;
Меня дьячок у храма встретил
И поклонился как всегда.
Дала пятак я старой нищей,
Остановилась у скамьи.
Все было тихо на кладбище,
В пыли купались воробьи.
Я не забыла уговора
И прождала на месте срок,
Сидела долго у забора,
Чертила зонтиком песок.
И так же храм был в небе светел,
Я шла назад, была одна.
Никто из встречных не заметил,
Какая стала тишина.
( Леонид Дмитриевич Семенов.
Стихотворения, не вошедшие в "Собрание Стихотворений")
Все игра.
Разговоры, сплетенья, сомненья, ответы.
Себя вплетаем в игру,
Чтобы насытить свою пустоту.
Но игра имеет свои законы
И подчиняет нас себе.
Разговоры, сплетенья, сомненья, ответы.
Себя вплетаем в игру,
Чтобы насытить свою пустоту.
Но игра имеет свои законы
И подчиняет нас себе.
Тогда томимся своей несвободой.
А когда мы теряем в игре что-нибудь нам самое дороге
Мы в ужасе закрываем глаза
И спешим. Спешим,
Чтобы снова играть и играть,
Теперь играть своим страданьем.
( Леонид Дмитриевич Семенов .
Стихотворения, не вошедшие в "Собрание Стихотворений")
Предела нет моим желаниям!
Я хочу слиться с тобой
Душа с душой!
Так, чтобы пали все стены между нами
И чтобы я был ты, а ты был я!
Мой друг!
Мне так холодно, так одиноко в моем замке!
( Леонид Дмитриевич Семенов.
Стихотворения, не вошедшие в "Собрание Стихотворений")
А песенка - вот она.
Леонид Агутин. Обожаемый.
Слушаем? Угу - впечатляемся.
Я не люблю созерцать певунов... (уж больно слащавы), я просто слушаю.
Послушаем?
Леонид Агутин. Обожаемый.
Слушаем? Угу - впечатляемся.
Я не люблю созерцать певунов... (уж больно слащавы), я просто слушаю.
Послушаем?
« Я буду всегда с тобой ...»
Муз. - Л. Агутин.
Сл.- Л. Агутин.
Исп. - Л. Агутин, А. Варум.
Сл.- Л. Агутин.
Исп. - Л. Агутин, А. Варум.
Я буду всегда с тобой,
Синей морской волной,
В темной пучине вод,
Буду всегда с тобой,
Белой каёмкой волн,
Берегом всех морей,
Словно душа самой жизни.
Я буду всегда с тобой,
Буду самой водой,
Чтобы тебя обнять
И утопить в любви,
На берегу земли
И на краю воды,
Словно в тебе моё сердце.
Нет в небе моей звезды,
На глубине воды
Где-то она под толщею тайны.
Я буду всегда с тобой,
Буду твоей мечтой,
Буду твоею явью.
Ты будешь всегда со мной,
Я не могу понять,
Как это всё сказать смею я.
Как это всё сказать смею я.
(она)
Я буду всегда с тобой,
Птицею над волной,
Краешком той земли,
Что навсегда с тобой,
Если ты не придёшь,
Если ты далеко,
Я для тебя найду крылья.
Я буду всегда с тобой,
Воздухом и водой,
Даже где нет тебя,
Буду всегда с тобой,
Не опуская глаз,
Не пророняя слов,
Словно во мне твоё сердце.
( Вместе)
Нет в небе моей звезды,
На глубине воды
Где-то она под толщею тайны.
Я буду всегда с тобой,
Буду твоей мечтой,
Буду твоею явью.
Ты будешь всегда со мной,
Я не могу понять,
Как это всё сказать смею я.
Как это всё сказать смею я
Как это всё сказать смею я.
Как это всё сказать смею я.
Как это всё сказать смею я.
Вот такая песенка.
Славная, да?
Нежная.
О любви.
И к стихам( серьёазным - да!?), и к песенке - легкой такой, незатейливой - как нельзя лучше, подошла прооосто волшебная - в своём сказочном сюрреализЬме - живопись - обожемого, к слову - Итальянского художника - сюрреалиста - Alex Alemany.
Божественны его образы --- Obras Surrealismo - Alexis Alemany.
Сколько любви и неги, сколько музыки - в полотнах.
Да?
Вы налюбоавлись?
Ну и ладно.
Радуемся весеннему цветенью и напевам?
« Alex Alemany was born on 5th. January 1943 in Gandia (valencia).
He studied Fine Arts between 1961 and 1966 at the “Real Academia de Bellas Artes de San Carlos” in Valencia.Francisco Lozano, Enrique Ginesta, Genaro Lahuerta And Felipe Mª Garin, amongst others were his teachers in his career.
From 1965 till 1970 he proceeded to further studies in Paris, where he stayed for a period of eleven months, London, in the National Portrait Gallery, and other european cities.
During these years of youth he embraced several avant-garde trends, plunging into the general stream until he found a style of his own increasingly more consistent with his poetic sensible touch.
In 1970 he painted the first works which reverted to realism, intuitively perceiving successfully the movement embraced and followed by other international artists, known as “hyper-realism”.
He studied Fine Arts between 1961 and 1966 at the “Real Academia de Bellas Artes de San Carlos” in Valencia.Francisco Lozano, Enrique Ginesta, Genaro Lahuerta And Felipe Mª Garin, amongst others were his teachers in his career.
From 1965 till 1970 he proceeded to further studies in Paris, where he stayed for a period of eleven months, London, in the National Portrait Gallery, and other european cities.
During these years of youth he embraced several avant-garde trends, plunging into the general stream until he found a style of his own increasingly more consistent with his poetic sensible touch.
In 1970 he painted the first works which reverted to realism, intuitively perceiving successfully the movement embraced and followed by other international artists, known as “hyper-realism”.
Alex Alemany’s realism (and in some of his work, his hyper realism) kept drifting towards an unmistakable style of his own resulting from personal introspection, gradually becoming more and more remote from the coldness of other realist concepts.
Alemany’s work is the missing link between poetry and painting.
Plunging into his own sensations, feelings and concepts, he conveys them with the credibility of his precious tehcnique, enabling us to partake in the climate of his painting, identifying ourselves with the things which he wants to tell us through his work.
Denoting deep poetic content, the elements and shapes of his works are treated with “poetic licence” and the simbolism used is so subtle that it captures the viewer, stimulating his interpreting capacity. This is work which can produce any effect, except indifference, and the language used adds to richer reading.
Through his work, we can find lots of portraits, showing us his love for the human figure, but even in this difficult way of painting, Alex Alemany had known how to include in the poetry of his work, giving to the portrait not only the physical look of the personage but also the personality and the psychological profile, far from the “academic portrait”.
Alex Alemany’s first exhibition was in Gandia, his home town, in 1962, but it was not till 1972 in Alcoy (Alicante) when he started to exhibit regularly.
Amongst his portrait gallery, we can found SS.MM. Don Juan Carlos and Doña Sofia, the King and Queen of Spain, and also H.R.H Felipe, Prince of Spain as well as other authorities.
Alex Alemany’s complete work belongs to private collectors, public institutions and museums. He has never participated in any contest or applied for painting prizes.
From 1993 till 2004 Alex Alemany was the president of the “Circulo de Bellas Artes de Valencia” and he was selected as a member of the “Real Academia De Cultura Valenciana” in October 1998. »
Почему мне больно идти по траве?
Травушки, травушки бедные!
Почему мне стыдно топтать вас?
Травушки, травушки тихие!
Поднялись они у дороги,
И топчет их всяк! И прохожий!
Травушки, травушки темные!
Вы растите, простите меня, вы все потоптанные,
все необласканные,
Травушки, травушки незащитные...
(Леонид Дмитриевич Семенов.)
Мы живем только тогда,
Когда есть в душе радость.
Но не всякая радость верна.
Я ищу вечной радости,
Чтобы ее не смывала житейская волна.
О люди, о люди, как радость вам дать!
Как часто бегу я к вам,
Исполненный жгучего огня;
Но ложь опутывает уста и я молчу.
Проклятие лжи!
Не хочу обманывать вас ложью.
Пусть лучше слыву между вами холодным.
В пустыне огонь разгорится сам!
И тогда прорвется наружу.
Но он ведь не может пропасть, --
Он вечный!.
(Леонид Дмитриевич Семенов.)
Нет! Я ищу лишь святыни.
И когда я влюблен был в женщину,
Я не искал ее ласк.
Пылала жажда,
Но хотелось только разбить свои стены
И выйти из них и забыться.
Я глядел ей в глаза!
Видел волосы, руки и губы, и грудь!
Как влиться в них, слиться, забыться?
Но женщина лжет!
И был я рабом лишь рабыни.
Проклятье паденью!
С тех пор не гляжу я на женщин.
И когда я влюблен был в женщину,
Я не искал ее ласк.
Пылала жажда,
Но хотелось только разбить свои стены
И выйти из них и забыться.
Я глядел ей в глаза!
Видел волосы, руки и губы, и грудь!
Как влиться в них, слиться, забыться?
Но женщина лжет!
И был я рабом лишь рабыни.
Проклятье паденью!
С тех пор не гляжу я на женщин.
( Леонид Дмитриевич Семенов. )
No comments:
Post a Comment