Sunday, July 11, 2010

« Все они - марионетки в ловких и натруженных руках ... »

кукловод и кукла
с одним лицом
за кулисами

( Вячеслав Канин )



Вздыхали, дружно ахали, смеялись,
рыдали под покровом темноты,
в овации срывались и, смущаясь,
несли на сцену Мастеру цветы.



И кукловод, растроганно-довольный,
раскланявшись, со сцены уходил,
марионеток размещал в гримёрной,
и падал в кресло, чтоб набраться сил.


А зрители, под всполохи наитий,
идя домой, глядели в небосвод,
почувствовав серебряные нити,
которыми играет Кукловод ...

( Седой Г.К. 13.06.06.)




« Марионетка (от итал. marionetta) — разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. В переносном значении — человек, правительство, государство и т.п., являющиеся послушным орудием в чужих руках.



Слово «марионетка» происходит от употреблявшихся в Венеции в дни ежегодных церковных праздников деревянных механических кукол, получивших в народе название «деревянных Марий» или «Марион». Во время праздников продавались маленькие изображения Марион — маленькие Марии — марионетки. (Орест Цехновицер, "Театр Петрушки",«Госиздат», 1927 г., глава "История народного кукольного театра в Азии и Европе")


Более ранние источники утверждают, что название произошло от имени изобретателя, итальянца Мариони. ("Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865 и "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910»



И хоть орут они истошными голосами (по обыкновению) .... этот напев мне
( лично мне) люб именно смысловой нагрузкой - в стихосплетеньи ...
Да и вообще, пишут ( ностальгирующие), что :

« - 1978 - Это было так давно, 1979-1985 - Лучшие песни, Десять лет спустя (1987)»

« Марионетки »

Cлова и музыка - А. Макаревич.
"Машина времени".

Слушаем? Впечатляемся?





Кукловод устал
от жалоб, обрезал нити.
Куклы на гвоздях
Висят без движения,
Абсолютно свободны.

( Солвита )



Лица стёрты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы.



Взгляд похож на взгляд,
А день - на день.



Я устал и, отдыхая,
В балаган вас приглашаю,




Где куклы так похожи на людей.



Арлекины и пираты, циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх.



Волк и заяц, тигры в клетке -



Все они - марионетки
В ловких и натруженных руках.




Кукол дёргают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.



И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.



Ах, до чего порой обидно,
Что хозяина не видно,
Вверх и в темноту уходит нить.




А куклы так ему послушны,



И мы верим простодушно



В то, что кукла может говорить.



А куклы так ему послушны,




И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.



Но вот хозяин гасит свечи.
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках.



И кукол снимут с нитки длинной,
И, засыпав нафталином,




В виде тряпок сложат в сундуках.



И кукол снимут с нитки длинной,
И, засыпав нафталином,



В виде тряпок сложат в сундуках.



И кукол снимут с нитки длинной,
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках ...



Такие вот напевы.
На странице.
"Машина времени" - с великолепным текстом.
И великолепные стихотворные строчки наших современников.



А к странице - великолепные холсты, причудливые изысканные
художественные сюжеты - на тему кукловоды/маринетки -
русского художника Романа Заслонова.



« Роман Заслонов (Roman Zaslonov) один из знаменитых художников нашего времени.

Родился в 1962 году и на протяжении 13 лет учился в русской Академии изящных искусств, Минск.

Позже переехал во Францию, где мгновенно завоевал признание публики (получил первую премию в Salon d’Automne в 1997 году).

Его картины удивляют зрителя, своими фантастическими композициями, которые одновременно наполены и остроумием и интелектуальностью. Работы Романа нельзя однозначно отнести к какому либо одному стилю. В них присутствует и сюрреализм, и фантастика, и нео-романтизм, и театр.»



« Roman Zaslonov is one of the most celebrated artists of our time. Born in 1962, he studied for 13 years at the Russian Academy of Fine Arts in Minsk. Upon moving to France, he won instant acclaim (including First Prize at the Salon d’Automne in 1997) and gained a vast international following.




His paintings are stunning — visually, intellectually and emotionally arresting. They are filled with the most fantastic imagination and wit. His work has been variously described as surrealist, fantastical, neo-romantic, theatrical — but it defies categorization. Zaslonov is in a world that is entirely his own.



Roman Zaslonov’s paintings have become highly coveted and increasingly rare — generally available only through commission, and after prolonged wait. Art-Classics.org is honored to present the world’s finest collection of Roman Zaslonov’s most prized masterpieces.»



Взгляд надменный,
улыбка пьяна.
Вот она – сцена.
Вот она – я.



Дёргаю пальцем,
Куклы внизу -
Заняты вальсом
В картонном саду.



Руки повыше,
Лёгкое па.
Кукла задышит.
Кукла жива.



Но отпускаю.
Нити летят.
Может до рая?
А может и в ад.



Старое платье,
Из льна небосвод.
В этом театре –
Я - кукловод.

( Тиа Лесс )

3 comments:

Anonymous said...

Хотел послушать Бесаме мучо в разных исполнениях, но что то не нашел эту страниницу, к сожадению.
Были у меня ссылки на ваш сайт здесь http://andreychulkov.livejournal.com/13596.html

Трень-Брень said...

Здравствуйте, Андрей!

А Вы и не найдёте. Нету той темы.
Как ни грустно..., кто-то "настучал" и у меня случились неприятности.

Тему убрали, наказали меня таким образом.

До сих пор - в шоке: всё собирала - по "кирпичику", скрупулёзно - из открытых источников, "корпела" не один месяц. А на тебе! Получи - пулю в спину!

А ведь столько народу благодарили за то, что можно прийти в мой блог на эту страничку и
сразу послушать того певца, ту певицу...А не рыскать по всему инету.
Такие вот дела.

Но я вроде как уже немного успокоилась.( а попереживала, да).
Теперь - отныне - никаких супер-списков-каверов ни на какой хит.
Один-два и всё. Хватит. "Нахлебалась".

А вообще-то..весьма забавно получилось, что Вы именно в эту тему( о марионетках) свой вопрос поместили.

Трень-Брень said...

Как хорошо, что Вы написали, Андрей.

Я в Ваш блог заглядываю. Да. Почитываю.
В полном восхищеньи...
Вашей смеслостью - высказывать прямо - без обиняков - все свои мысли.
А вот я - трушу. * смайл - с испуганно бегающими глазьями*

Эт я - к чему?
Хотела прям на странице, полюбовавшись творчеством художника Р. Заслонова, выразить недоуменье и растерянность, да струсила. Мол, а на что я намекаю?
Просто моя любимая австралийская художница - Кэйт Смит/Kate Smith. ( она раньше была в блоге

http://www.sundukova.com/2009/10/blog-post_23.html
http://www.sundukova.com/2009/10/blog-post_3584.html )

- ну ...- оочень похожи её живописные барышни на кукловодш Заслонова. ( или всё же кукловодши - на барышень?)

А ещё есть такой художник ( тоже любуюсь его живописью) Аскер Аскеров / Asker Askerov. Ну....тоже в его твореньях

http://www.shirmangallery.com/asker_askerov.htm

проглядывают ...ммм...знакомые всё черты(с) Уж не знаю, как и назвать? Получается - те же образы сами по себе в воображении разных художников рождаются? Или как?

Хотелось бы на эту тему посудачить. Пусть не в открытую( на открытой странице) а - за дверью( здесь - в комментах. )

« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...