Wednesday, July 28, 2010

« Лайди-лайди, лайди-лайдай ... »


Затянут шёлком тронный зал!
На всю страну сегодня
Король даёт бессчетный бал
По милости Господней!..


Как и всегда, Король там был
Галантен неизменно
И перед дамой преклонил
Высокое колено!..


Старый Шут, покосившись на зал,
Подняв тонкую бровь, прошептал:
— Он всегда, после бала весёлого,
Возвращается без головы!..
Как легко Вы теряете голову!
Ах, Король, как рассеяны Вы!


Затянут красным тронный зал!
На всю страну сегодня
Народ даёт свой первый бал
По милости Господней.

Как и всегда, Король там был
Галантен неизменно!..
И под ножом он преклонил
Высокое колено!..


Старый Шут, покосившись на зал,
Подняв тонкую бровь, прошептал:
— Он всегда, после бала весёлого,
Возвращается без головы!..
Как легко Вы теряете голову!..
Ах, Король, как рассеяны Вы!..

( Николай Агнивцев )


Сейчас будет абсолютно восхитительная песенка.

"Бенефис Ларисы Голубкиной".

И вот - одна из многих песенок , там прозвучавших:



Не налюбоваться - не наслушаться!
Как славно пелась!
Как гибко, изящно и грациозно в такт песенки - двигался тот, кто славно
распевал о том, как:


Однажды, однажды девчонку-невесту
Король издалёка привёз в Королевство ...
Лайди-лайди, лайди-лайдай,
Музыка громче, громче играй ...


Оказывается - кавер! Аха ...
Песенка-то - в оригинале - Польских музыкантов.
"Трубадуров"/ " Trubadurzy".

«Trubadurzy (Трубадуры) - самый успешный польский ВИА конца 60-х годов. Основатели группы - Jerzy Krzeminski (гитара), Slawomir Kowalewski (контрабас), Krzystof Krawczyk (гитара) and Marian Lichtman (ударные) впервые встретились в 1964 году. Вначале они выступали как сопровождающая группа с другими исполнителями. Гастролировали по Польше с немецкой группой The Lords.
В 1966 году приняли участие в Национальном фестивале песни в Ополе с певицей Slawa Mikolajczyk. В этом же году выпустили свою первую пластинку. »

Называлась: «Przy Dolnym Mlynie » (Kowalewski / Kolaczkowska)

http://lavanda.wrzuta.pl/audio/arT55RzBcYO/trubadurzy_-_przy_dolnym_mlynie


Песня «Лайди» принадлежит группе "Акварели"
Альбом "Солнечный луч в моём сердце," 1979г.
« Лайди»
(С. Ковалевский - Х. Кулачковская , русский текст Б. Пургалина).

Лайди-лайди, лайди-лайдай,
Музыка громче, громче играй ...

«Это строчки из песни, которая в середине семидесятых была супер популярной.
Как-то раз она прозвучала в одной из телепрограмм,
на Центральном Советском телевидении.
Потом её пели во дворах, исполняли на танцплощадках, в самых различных аранжировках. Если она и была издана на пластинках, то исключительно малым тиражом.
Кто автор - остаётся загадкой.
Исключительной красоты мелодика песни вдохновила группу
Zвуковая Артель на запись своего варианта.
Слова и музыка заметно отличаются от оригинала (примерно также, как отличается сказка про Буратино Алексея Толстого от сказки Карло Коллоди про Пиноккио).
Артельский вариант называется «В Северном Царстве» и включён в альбом «Невеста из Авесты», 1993-II. »


Александр Мухатаев:


« Я, по своей сути, человек довольно неуживчивый ...

До чего же хорош Александр Мухатаев !

Слушаем? Любуемся?

« Лайди »


Однажды, однажды девчонку невесту



Король издалёка, привёз в королевство.



Лайди-лайди, лайди-лайдай ...



Музыка громче, громче играй.


Как прекрасна невеста на троне,


В парчовой одежде, в алмазной короне.


Лайди-лайди, лайди-лайдай.


Музыка громче, громче играй.


Парча и корона тяжёлая ноша,


Бегать королева теперь уж не может.


Лайди-лайди, лайди-лайдай ...


Музыка громче, громче играй.



Утром девчонка умчится на волю,



В густые дубравы - широкое поле.


Лайди-лайди, лайди-лайдай ...


Музыка громче, громче играй.


Там стоит простая мельница в долине,


Там тоскует парень у речки синей.


Лайди-лайди, лайди-лайдай ...



Музыка громче, громче играй.


И он улыбнется, как солнце весною,


Скажет: стань моею - моею женою.


Лайди-лайди, лайди-лайдай ...


Музыка громче, громче играй.


Парча и корона невесте - не пара,


Ей король не дорог, а дорог ей парень.


Будет жить девчонка в долине, в долине.


Словно королева, у речки синей синей.


Лайди-лайди, лайди-лайдай ...


Музыка громче, громче играй.



Лайди-лайди, лайди-лайдай ...



Музыка громче, громче играй !


Музыка громче, громче играй !


Славно, да?
А к славным этим напевам
( и к замечательным Серебряновековым поэтическим строкам!) -
совeршенно уникальная, сказочная, необыкновенно красочная живопись
одного из самых одарённых художников современности -
русского художника Николая Блохина!
На полотнах - прекрасные юные девы, Короли, придворные,
шуты/скоморохи и музыканты!

Герои его полотен-сюжетов бесконечно наигрывают на всяких-разных сказочных музыкальных инструментах: мандолинах, гитарах, свирелях, дудочках и флейтах!
Такое впечатление, что с полотен несётся нежный мотив:
« Лайди-лайди, лайди-лайдай ... » Да?
Обожаемое творчество!



«Николай Дмитриевич Блохин, 1968 г.р., Ленинград.

Вся жизнь Николая Блохина тесно связана с Санкт-Петербургским академическим институтом живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, в котором он сразу после окончания остался преподавателем кафедры рисунка. Блохин много выставляется в Европе (Финляндия, Голландия) и, особенно активно, в США. Участие в международных конкурсах — Американской ассоциации художников-портретистов и Общества художников-портретистов Америки принесло ему Гран при (Нью-Йорк, 2002), приз Best of the Show (Бостон, 2004) и широкую известность, прежде всего в
США. Особо важной в выставочной биографии для самого Николая Блохина явилась персональная выставка в доме и студии великого русского мастера Николая Фешина (2007, Taos Art Museum& Fechin House) в небольшом городке Таос, штат Нью-Мексико, США. В последнее время художник значительно чаще выставляется в России, что делает его имя известным и на родине.


Образование:
1982-1985 — Ленинградская Средняя художественная школа при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина
1989-1995 — Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина
1995-2000 — творческая мастерская профессора В.И.Рейхета, Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина

С 1996 — член Союза художников Российской Федерации

С 1995- преподаватель кафедры рисунка Санкт-Петербургского академическикого института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина

Награды:
2002 — Гран При Международного конкурса Американской ассоциации художников-портретистов (Portrait Competition of the American Society of Portrait Artists" (ASOPA))
2004- Приз «Best of the Show» Международного конкурса Общества художников-портретистов Америки (International Portrait Competition of the Portrait Society of America (PSA)).

Выставки:
С 1996 г. участвует в групповых выставках России, Финляндии, Голландии, Китае, США
Состоялось 36 персональных выставок, среди которых:
2002 — галерея Хилигоса (Hilligos Gallery), Чикаго, штат Иллинойс, США
2005-2009 — ежегодные выставки в галерее Дауни (Doweney Gallery), Санта Фе, штат Нью-Мексико,США
2006 — Выставочный Центр Санкт-Петербургского Союза художников
2006 — Политехнический музей, Москва
2008 — Музей искусств Таоса и Дом Н.И.Фешина (Taos art Museum&Fechin House), Таос, штат Нью-Мексико, США

Работы находятся в коллекциях:

Политехнический музей, Москва, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань, Музей современного русского искусства г. Джерси (Museum of Contemporary Russian Art) Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, США. Пекинский музей современного искусства (Beijing Contemporary Art Museum, Beijing) Китай, Художественная галерея Академии изобразительных искусств Лю Хан, Шеньян ( Art Gallery of Lu Xun Academy of Fine Arts, Shenyang, Liaoning) Китай, Музей искусств Таоса и Дом Н.И.Фешина (Taos Art Museum &Fechin House), Таос, штат Нью-Мексико, США., а также в частных коллекциях России,
Голландии, США, Финляндии.


Творчество Николая Блохина представляет ту линию российского современного

искусства, которая связана с новым уровнем развития
академических и реалистических традиций.
Преемственность с европейской и русской художественной школой реализуется
в выборе тем и сюжетов, пластического языка,
в самом отношении к искусству и жизни.


Николая Блохина отличает виртуозное мастерство рисунка в его классическом понимании. Рисуночные портреты Блохина сочетают острый психологизм и свободное владение всеми возможностями профессиональных приемов.
Нередко он создает большеформатные рисунки, которые формально являются подготовительным этапом при создании живописной композиции, в действительности они изначально являются равнозначными, самостоятельными произведениями.

Блестящая живопись — в портретах, пейзажах, натюрмортах, сюжетных композициях,
— не просто технична, но и эмоциональна. Пастозный, свободный мазок насыщает живописную поверхность внутренней динамикой, создавая ощущение «витальности» красочного теста.»


«Article to the new catalog:

"One of the most talented young artists of Russia"- by Russian Art Press"

"Nikolai Blokhin- A Man of Unique Talent " Chief of Research-State Russian Museum of Arts

"The best of the young Russian Portraitists"-by Russian Art Press"

''Nikolai Blokhin artist who everyone - education, attitude, artistic language - related to the Russian academic school.

Fundamental principles of academic education as early as the era of classicism, including reliance on the artistic vocabulary which has developed since the Greek and Roman antiquity; increased requirements to accurately an figure; studying logical and universal laws of composition, orientation to the highest achievement of world art, in the first place the Western tradition - are basic to the opening of the Imperial Academy of Fine Arts in St. Petersburg for over 250 years. Throughout its history, the academic system does not remain unchanged.

Fresh impetus in the second half of the nineteenth century brought realists "itinerant" headed by Ilya Repin, who expanded the range of themes and subjects, have shifted from the study of antiquities in nature.


A brief period of avant-garde experiments in the walls of the Academy in 1920 related to the revolution of 1917, followed by a return to realistic traditions
(realism, though, was the "socialist") in Soviet times.

The Iron Curtain almost 70 years pulled Russia out of the context of world art process. However, any phenomenon has a dialectical unity of the pluses and minuses. Due to isolation and conservatism in Russia remains a classic art school, in most other countries lost.»


Горный король на далеком пути.
- Скучно в чужой стороне.-
Деву-красавицу хочет найти.
- Ты не вернешься ко мне.-


Видит усадьбу на мшистой горе.
- Скучно в чужой стороне.-
Кирстэн-малютка стоит на дворе.
- Ты не вернешься ко мне.-


Он называет невестой ее.
- Скучно в чужой стороне.-
Деве дарит ожерелье свое.
- Ты не вернешься ко мне.-


Дал ей он кольца, и за руку взял.
- Скучно в чужой стороне.-
Кирстэн-малютку в свой замок умчал.
- Ты не вернешься ко мне.-


Годы проходят, пять лет пронеслось.
- Скучно в чужой стороне.-
Много бедняжке поплакать пришлось.
- Ты не вернешься ко мне.-


Девять и десять умчалось лет.
- Скучно в чужой стороне.-
Кирстэн забыла про солнечный свет.
- Ты не вернешься ко мне.-


Где-то веселье, цветы, и весна.
- Скучно в чужой стороне.-
Кирстэн во мраке тоскует одна.
- Ты не вернешься ко мне.

( Константин Бальмонт )

No comments:

« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...