Sunday, August 29, 2010

« Но страшно разлюбить тебя и жить с бедой такой ... »



Ты добрая, конечно, а не злая,
И, только не подумавши сперва,
Меня обидеть вовсе не желая,
Ты говоришь обидные слова.


Но остается горестная метка,-
Так на тропинке узенькой, в лесу,
Товарищем оттянутая ветка
Бывает, вдруг ударит по лицу.

( Константин Ваншенкин. 1952 . )



Удивительный творческий ( да и - жизненный. ) союз двух поэтов.
Инна Гофф и Константин Ваншенкин.
Памятны стихи и проза.
Памятны, напетые на строки Инны Гофф - песни.



«Инна Анатольевна Гофф (24 октября 1928(19281024), Харьков — 26 апреля 1991) — русская советская писательница и поэтесса, соавтор популярной песни «Русское поле» и многих других.»

«Константин Яковлевич Ваншенкин (17 декабря 1925, Москва) — советский и российский поэт, автор знаменитых песен «Я люблю тебя, жизнь», «Алёша», «Вальс расставания» и др. Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2001), кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2001) »



Слушаем и сопереживаем?
Одна из самых душупереворачивающих, прaвильных песен-исповедей ,
когда - либо напетых, уже - ретро...

Дааа ... Но так актуально - по сию пору.
И именно - в исполнении Майи Кристалинской звучит - более проникновенно.
Хоть и пели ( и поют?) её многие.

« Когда разлюбишь ты »

Муз. - Э.Колмановский.
Стихи - И. Гофф.
Исп. - М. Кристалинская.

"Когда разлюбишь ты" - Гелена Великанова.
"Когда разлюбишь ты"- Майя Кристалинская.
"Когда разлюбишь ты" - Вадим Мулерман.




Не ожидала никак,
Сон уже чувствуя в теле,
Стоя с подушкой в руках
Возле раскрытой постели.

Сильно светила луна.
Ярко белела рубаха.
Он постучал - и она
Похорошела от страха.

( Константин Ваншенкин. 1969. )



Пусть завтра кто-то скажет, как отрубит,


И в прах развеет все твои мечты.


Как страшно, если вдруг тебя разлюбят,



Ещё страшней, ещё страшней ...


... когда разлюбишь ты.



Пока ты любишь, жизнь ещё прекрасна,



Пока страдаешь, ты ещё живёшь,



И день тобою прожит ненапрасно,



А летний вечер всё-таки хорош ...



Как небо высоко и так безбрежно



И речка так светла и холодна



И женщина смеётся безмятежно



И вслед кому-то смотрит из окна ...




Пока ты любишь, это всё с тобою,



И первый снег, и первая звезда.



И вдаль идя дорогой полевою,



Ты одинок не будешь никогда.



(проигрыш)


Пусть завтра кто-то скажет, как отрубит,



И в прах развеет все твои мечты.



Не бойся , если вдруг тебя разлюбят,



Куда страшней,




куда страшней ...




когда разлюбишь ты.


Пусть завтра кто-то скажет, как отрубит,




И в прах развеет все твои мечты.



Не бойся , если вдруг тебя разлюбят,



Куда страшней, куда страшней ... когда разлюбишь ты.



А к стихотворнo-песенной страничке - совершенно точная, верно схваченная в нюaнсах - движеньях женской сути - графика русского художника Владимирa Шороховa.
Она - здесь, в этих верных чёрно-белых линиях - штрихах - всякая/разная: любимая и любящая, сомневающаяся и всепрощающая и ... не прощающая.
Женщина, которая страшится быть разлюбленной,
а ещё больше пугающаяся - НЕлюбви.

Быть не НЕ - любимой , а НЕ - любящей ...
Вот где - трагедь ...
( хоть - в песне, хоть - в жизни ...
* философствующий - изрядно - смайл* )


«Владимир Шорохов.

Родился: 9 ноября 1964 (Скорпион), 45 лет. »

Художник о себе:

«- Рисую в графическом стиле на планшете, основная тематика женские образы. »

«С Владимиром Шороховым мы познакомились благодаря письму читательницы. "Живет в Тюмени художник, делает замечательные рисунки", - сообщала незнакомка.

Посмотрев прикрепленные к письму копии рисунков, решили встретиться с автором."Я работаю дома, приезжайте…" - охотно согласился Владимир Леонидович. Его мастерская, или, как называет ее сам художник, "берлога", больше похожа на маленький офис. Вместо привычных мольберта, кистей, красок, карандашей - компьютеры, планшет, электронное перо…



А началось нестандартное увлечение Шорохова довольно обычно. "Однажды мне попалась в руки книга Омара Хайяма - рубаи "Как чуден милой лик", - рассказывает собеседник. - Я запомнил только иллюстрации - прекрасные рисунки известного московского художника Павла Бунина. Они казались легкими, нарисованными будто невзначай. Книга где-то затерялась, но я отчетливо помнил необычный стиль. Именно в такой технике и начал работать. Когда снова увидел иллюстрации Бунина, понял: рисунки, сделанные пером, отличаются от компьютерной графики. Это другой стиль. Как его назвать? Понятия не имею. Просто рисую, как чувствую. Бывает, линии тянутся легко - образ рождается словно сам собой.



Порой бьюсь над одной линией больше часа. Чуть медленнее проведешь, сильнее надавишь на перо - получается клякса… Сложнее всего прорисовать глаза. Видишь только фрагмент, не всю работу. Компьютерная графика - увлечение не из легких. Рисовать на планшете - все равно что писать пером, глядя в зеркало.
Принцип тот же".

Прежде чем заняться творчеством, Владимир Шорохов перепробовал разные профессии.В 80-х работал на киностудии в Душанбе, участвовал в съемках художественных фильмов. Дослужился до оператора комбинированных съемок. Поступал во ВГИК - не прошел по конкурсу. В те годы, когда предпочтение отдавалось выходцам из союзных республик, у абитуриента Шорохова не значилось в паспорте нужной национальности, поэтому вскоре с миром кино пришлось распрощаться. В Таджикистане настали неспокойные времена - пришлось бежать в Тюмень, на родину. Мечты о высшем образовании так и остались мечтами: в город на Туре с Владимиром переехала и семья, ее нужно было содержать.




Применить себя удалось в рекламном бизнесе. В нем будущий художник задержался на десять лет. В 2003 году в Соединенных Штатах и Бельгии его признавали одним из лучших менеджеров, но эта "рутинная работа, где сверхинтересное и гениальное никому не нужно", осталась в прошлом. Душа стремилась к творчеству…

Откуда такая тяга к рисованию? У каждого человека должна быть отдушина. Любимое дело, которое, как спасательный круг, не дает утонуть в океане жизни.

- Никогда не задавался целью зарабатывать этим на жизнь, - замечает. - Увлечение началось очень просто, с обычных рисунков, которые делал еще школьником. Получалось неплохо. Но… карандашные линии бликовали - не удавалось
добиться нужного эффекта, глубины.




Он пробовал писать, доверяя свои мысли бумаге. Небольшие рассказы так и пылятся в столе - слишком личные, чтобы показывать постороннему читателю…
Еще было увлечение фотографией.

- Мне нравилось делать снимки в стиле "ню", - вспоминает Владимир. - Хотелось показать то, что "за ширмой". Без одежды человек естественен, без амбиций. Все регалии складываются вместе с одеждой на тумбочку. На съемки обычно приглашал непрофессиональных моделей: чтобы снимки получались "живыми". Экспериментируя, делал фотографии без лица. Чувства, эмоции легко читались по положению рук, наклону плеча… Попытался оформить свои короткие рассказы снимками, но получалось слишком грубо, приземленно. Этому есть разумное объяснение. Фотографии - частичка реального мира, а рассказы всего лишь фантазии. Рисунки иллюстрируют их гораздо тоньше.
Около года назад Владимир Шорохов решился попробовать оформлять книги. "Хорошие иллюстрации - половина успеха. Они как яркая упаковка к товару", - рассуждает художник. Разве не согласишься с бывалым рекламщиком?..




Сказать, что у него все сразу получилось… Нет, конечно же! Художнику-самоучке многое подсказывали зрители. Общается он с ними просто, через Интернет. Во Всемирной паутине художник подсматривает и образы для своих будущих рисунков. А изображает он в основном женщин. Легких, завораживающе таинственных и холодно-прекрасных…

- Хочу научиться рисовать улыбку, - признается Владимир. - У моих женщин нет эмоций. Их не передашь через компьютер… Любая морщинка, ямочка на щеке превращается в "шум", воспринимается как лишняя нагрузка. Технологии диктуют такой стиль.

Вольный художник, он рисует для себя, не пытаясь подстроиться к капризам зрителя. Да и стоит ли?.. Искусство субъективно: нет единого мнения… Раньше Владимир рисовал все, что в голову приходило. Сейчас нашел свою тему - и, как выяснилось, это искусство востребовано. На интернет-страничку Шорохова заходят тысячи пользователей: обсуждают его работы, спорят.

Через Интернет художник, ставший добровольным затворником, общается с внешним миром. Выставляет свои работы в международных галереях, переписывается с поклонниками компьютерной графики.




Что удивительно, заказы художнику поступают из самых разных стран - Украины, Турции, Германии… В России, в частностив Тюмени, прелесть искусства XXI века пока не оценили. Новое всегда воспринимается настороженно.
В январе нынешнего года в Германии вышел сборник стихов Елены Клир "Твоя женщина" с иллюстрациями тюменского художника. "Две книги (французского и украинского авторов) сейчас в работе, - уточняет Владимир. - Мне предложили сделать экспозиции в Прибалтике, Израиле… Пришлось отказаться - мало работ. Возможно, по осени и решусь на выставку. Пока пробую делать серии, экспериментирую с цветом, но в основном рисую одиночные портреты. Их заказывают исключительно женщины, самых разных профессий. Чем привлекательны такие работы? Фотография не лжет, показывает то, что не хотелось бы замечать. Даже если подретушировать, суть не изменится. А в портрете, выполненном в компьютерной графике, можно что-то скрыть или добавить".

Многие называют его работы эскизами. Но незаконченность в рисунках - кажущаяся. Художнику важно дать возможность зрителю чуточку пофантазировать, поразмышлять… Его модели все - реальные."Я лишь добавляю пикантности, иногда просто экспериментирую или хулиганю - провоцирую зрителей, - улыбается художник. - Чтобы они изумленно охнули, прищурились, может, просто отвернулись, смущенно покраснев, то есть не оставались равнодушными к моему творчеству…"»

( Любовь Киселева. "Тюменские известия" )



Есть жёны, что всю жизнь - как дети.
Они капризны и милы,
Они живут на белом свете,
Светясь от каждой похвалы.

И, открывая утром глазки,
Почти беспомощно глядят.
Наивным требованьем ласки
И счастья светится их взгляд.



Они любимые, родные,
Хоть к нам добры не всякий раз...
И жёны есть совсем иные,
Те - словно матери для нас.

Дела, дела до самой ночи,
Всё близко ей в твоей судьбе.
А открывает утром очи,
И в них - забота о тебе.

... Но чёткой грани всё же нету:
С тех пор как стала ты женой,
Поочерёдно то и это
В тебе является одной.

( Константин Ваншенкин . 1961. )

P.S.
Мне очень нелегко далась эта страница. Как ( я так предполагаю)
будет нелегко читаться-и-слушаться.

*помолчала*
Вспомнились стихи ... очень пронзительные строки - на тему.
Хоть убейте, не помню - чьи. "Валяются" в памяти - с юности.
Если вспомню - напишу. Поискала в инете - не нашла.

А так - воспроизвожу по памяти:


Среди размолвок  и обид
В тебя не брошу камень.
Не страшно мне что ты обвит
Длинней моих руками.

Не страшно, если и побъёшь -
Случались беды разные.
Не страшно, если и уйдёшь -
Дороги не заказаны ...




Не страшно мне, тебя любя,
Жить средь людей одной.
Но страшно разлюбить тебя
И жить с бедой такой ...(c)

***

М-да..
Такие вот - напевы ...

3 comments:

Anonymous said...

прекрасные рисунки

Anonymous said...

Такие классные рисунки...просто прелесть и нежность!!!!!!

Anonymous said...

Случайно попала на эту страничку,и вновь очарована рисунками !!! У меня есть несколько работ Владимира,но многие увидела впервые! Очень хорошие рисунки! Спасибо!

« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...