Р. В. Иванову
Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
Осень, рыжая кобыла, чешет гривы.
Над речным покровом берегов
Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным
И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.
Идин из самых-самых проникновенных романсов об осени.
Конечно же - на стихи Великого Русского Поэта Сергея Есенина.
Слушаем? Наслаждаемся?
« Отговорила роща золотая »
Стихи - С. Есенин.
Муз.- Г. Пономаренко.
Исполняет - ...а кто только не исполняет. И ВИА "Орэро". И Н. Кадышева.
И Н. Сличенко, и О. Газманов, и Л. Лещенко, и О. Погудин ...
Отговорила роща золотая - Лев Лещенко
Отговорила роща золотая - Нина Пантелеева
Отговорила роща золотая -Алексей Покровский
Отговорила роща золотая - Игорь Сластенко
Отговорила роща золотая - Владимир Трошин
Отговорила роща золотая - Евгений Шаповалов
Отговорила роща золотая - Леонид Шумский
Отговорила роща золотая -Алексей Покровский
Отговорила роща золотая - Игорь Сластенко
Отговорила роща золотая - Владимир Трошин
Отговорила роща золотая - Евгений Шаповалов
Отговорила роща золотая - Леонид Шумский
Но мне, если честно - по душе - В. Трошин. Но мне любая/всякая песня в его душевном, неповторимом - ооочень артистичном/лиричном - исполнении - всегда нравится.
А в общем-то, любое исполнение - замечательно!
Восхитительно!
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
( Сергей Есенин )
Березовым, веселым языком,
The golden birch-tree grove has fallen silent
The golden birch-tree grove has fallen silent
Its merry chatter having stopped afore,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Have nobody to pity any more.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.
One comes and goes and leaves for good again.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
The moon and hempen bush above the water
Remember all those perished, filled with pain.
Remember all those perished, filled with pain.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветром в даль,
The cranes, the wind is taking them away,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
I think about my boyhood which has flown,
And I do not regret my bygones anyway.
And I do not regret my bygones anyway.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
I don't regret the days that I discarded,
I don't feel sorry for the lilac of my soul.
I don't feel sorry for the lilac of my soul.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
The purple rowan burning in the garden
Can't warm and comfort anyone at all.
Can't warm and comfort anyone at all.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
The rowan will maintain its coloration.
The grass exposed to heat will not decease,
The grass exposed to heat will not decease,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
The way a tree drops quietly its leaves.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком...
And if some day the wind of time intended
To rake them all up in a useless roll…
And if some day the wind of time intended
To rake them all up in a useless roll…
Скажите так... что роща золотая
Отговорила милым языком.
You ought to say: the golden grove has ended
Its lovely chatter in the prime of fall.
You ought to say: the golden grove has ended
Its lovely chatter in the prime of fall.
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
Its merry chatter having stopped afore,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
The cranes up there flying over, sullen,
Have nobody to pity any more.
The cranes up there flying over, sullen,
Have nobody to pity any more.
А к страничке - к Есенинской - со стихами об осени и с романсом на его стихи - очаровательные холсты русской художницы Майи Эвентовой / Maya Eventov
( нынче живущей в Канаде)
с берёзовым великолепием - в живописных сюжетах!
Чесслово( я проверяла!) ни у одного современного художника/художницы вы не обнаружите такого берёзового живописного изобилия! На всех почти холстах - стройные берёзки, и что удивительно - сплошь - в золоте и багреце! Я даже удивилась: может быть, таким образом ностальгия выплёскивается?
Но ведь в Канаде берёзок хватает?
* слегка недоумевающий смайл , тоже - и не слегка! - болеющий ностальгией*
« Художница Майя Эвентова (Maya Eventov) родилась в Ленинграде. Еще в детстве познакомилась с мировой живописью в любимом Эрмитаже. Увлеклась постимпрессионизмом и русским авангардом. Полюбила палитру - цвета - Матисса, Гогена, Ренуара. Среди любимых авторов также Александр Родченко, Лисицкий, Малевич.
В 1987 году она окончила Санкт-Петербургскую государственную Академию прикладного Искусства имени Мухина со степенью магистра графического дизайна и занялась иллюстрацией детских книг.
Однако, будучи мастером, она успешно попробовала себя в столь трудном жанре, как создание фресок. Сегодня ее композиции можно увидеть в концертных залах Москвы,
Санкт-Петербурга, Еревана, Комсомольска-на-Амуре.
Санкт-Петербурга, Еревана, Комсомольска-на-Амуре.
В 1990 Майя эмигрировала в Канаду, где и сегодня живет со своим мужем и двумя детьми. Но, видимо, вкусы зависят и от места постоянного пребывания - ее последнее увлечение - почему-то! - богатые, смелые и яркие цвета Средиземноморья в сценах путешествий, пейзажах и натюрмортах. »
« Maya was born in Leningrad, former Soviet Union. At a very young age she was introduced to great artistic treasures of St. Petersburg by her parents. Maya spent countless hours at her favorite Hermitage museum studying the work of great masters, especially the works of post-impressionist period and Russian avant-garde. The palette of such painters as Matisse, Gauguin and Renoir greatly affected her interpretation of color. Maya derived her sense of balance and composition from the works of Alexander Rodchenko,El Lissitzki and Kazimir Malevich.
At the same time Maya developed appreciation to the works of old masters
learning the value of detail and light.
learning the value of detail and light.
She took various art classes from the age of six and after completing art program at the art school for grades four to eight she was accepted to the prestigious High School # 190 affiliated with St. Petersburg State Academy of Industrial and Applied Art named after V.I. Muhina.
Maya graduated from the Academy in 1987 with a master’s degree in graphic design and began working illustrating children books. She took part in creating murals for concert halls in Moscow,
Leningrad, Erevan and Komsomolsk-na-Amure.
Maya immigrated to Canada in 1990 where she now resides with her husband and two children. Her style of work has changed over the last ten years much of which she attributes
to the happy,safe and secure life she found in North America.
Leningrad, Erevan and Komsomolsk-na-Amure.
Maya immigrated to Canada in 1990 where she now resides with her husband and two children. Her style of work has changed over the last ten years much of which she attributes
to the happy,safe and secure life she found in North America.
Maya loves rich, bold and bright colors of Mediterranean and often portrays scenes from her travels in her landscapes and even as a background for her still-life.
Maya developed her unique technique of etching on oil being inspired by Faberge
Eggs she had been fascinated by as a child in Russian Museum.
Eggs she had been fascinated by as a child in Russian Museum.
Her works transpire the feelings of happiness, wellbeing, joy of life .She wants to share with you the warmth of afternoon sun and the heat of the sidewalk, the smell of exotic flowers and the taste of ripe fruit .She wants you to wonder the roads of Tuscany with her or enjoy a quiet moment in an overstaffed armchair in a romantic setting somewhere in Spain. »
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.
Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.
Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать...
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?
2 comments:
Очень понравились "картинки" – какая прекрасная живопись! Осень в стиле пуантилизм – это так здорово! И палитра у ходожницы богатая, яркая, красочная (и сама она красавица!). Трень–Брень, я уже давно перестала ждать, что будет лучше. Я очень боюсь, что лучше не будет, или будет, а я этого не увижу, не почувствую и жизнь моя пройдёт, как на вокзале в ожидании поезда, который никогда не придёт. Ты понимаешь, к чему это я ? Я просто живу, ничего и ни от кого не ожидая и стараюсь находить в своей жизни красоту. Андрэ Моруа сказал, что жизнь – это путь, который человек проходит один, а всё остальное это игра его вображения. Какая она ни есть, эта жизнь, она моя, другой не будет. И эта осень тоже, единственная, неповторимая. Слушаю романсы...
Трень–Брень, я уже давно перестала ждать, что будет лучше. Я очень боюсь, что лучше не будет, или будет, а я этого не увижу, не почувствую и жизнь моя пройдёт, как на вокзале в ожидании поезда, который никогда не придёт. Ты понимаешь, к чему это я ?
Я тебя *покивала* прекрасно понимаю, дорогая.
Я просто живу, ничего и ни от кого не ожидая и стараюсь находить в своей жизни красоту. Андрэ Моруа сказал, что жизнь – это путь, который человек проходит один, а всё остальное это игра его вображения. Какая она ни есть, эта жизнь, она моя, другой не будет.
Вот уж точно: другой не будет. Наша жизнь - это наша жизнь. Но меня, знаешь - иногда ( хоть всё реже и реже, чего там) донимают такие вопросы: какую мы себе сами жизнь задаём? А потом разводим руками...
А жизнь- то - не успела оглянуться - прошлаaaaaaaa?
Эх...
И эта осень тоже, единственная, неповторимая. Слушаю романсы...
Я буду ( в черновиках громоздятся)помещать прекрасные романсы. Заслушаемся.
Осень в стиле пуантилизм – это так здорово!
*снова - покивала*
Угу.
Именно - осень. Хотя, если откровенно, я не поклонница этого "точечного " стиля живописи. нет. Не так. Любое творчество( живопись) заслуживает внимания и уваженья, ибо - нелёгкий это труд.
Нo вот работы старых мастеров( любого жанра) не так трогают душу, как современная живопись;
наверное, у меня у единственной такой трень-набекрень... Но меня совсем не тянет разглядывать( хоть ггде: хоть на выставках, хоть по бесчисленным он-лайн галереям) работы - живопись старых мастеров. Такая ( пардон) скука.
Оно и понятно: мы же живём сейчас?
Холсты того же Ж. Сера( в жанре пуантилизма) - совсем мне неинтересны, даже - скушны и даже - о Боже! - кажутся назойливыми - именно "мелкоточечностью".
А на осенних полотнах Майи Эвентовой всё же - мазки "порешительнее", поразмашистее, покрупнее, попрямоугольнее. И да - яркие цвета, насыщенные.
Вообще, мне не очень интересен период неоимпрессионизма и постимпрессионизма. (модернизм...хотя, лукавлю, современный сюрреализм иногда очаровывает и ошарашивает многообразьем форм и содержания) Но художники ведь творили и оставили чудеса творчества. Не нам ( в смысле - мне) роптать.
Да, но что-то я совсем увлеклась пространными рассуждениями.
Post a Comment