Friday, November 18, 2011

« Грусть моя – осень дождливая, тихо стучится в окно ... »



Грусть моя – осень дождливая,
Тихо стучится в окно,
Платье надену счастливое,
Что позабыто давно.

Красные бусы достану,
Чтобы притягивать взгляд,
Может сердечную рану
Скроет от всех мой наряд.




Осень – подружка тоскливая,
Стелет туман по лугам,
Не говори, что красивая,
Я ведь не верю словам.

Зябко, промозгло и маетно
В сердце моем до зари,
Ветер осенний из памяти
Нежность его не сотри.





Сегодняшняя тема - всем, кто любит  осень и  дождь.
 Тема, снова - Открытие.
Поэтического имени.



 

Марина Колосова:
«Пишу стихи и прозу, сказки, эссе и статьи.»


В зеленом буйстве дождевого лета
Подкралась осень незаметно, словно рысь.
Так в первых листьях огненного цвета
Ее глаза звериные зажглись.

И в воздухе сыром, почуяв обреченность,
Поникли лепестки, промокшие насквозь.
Так двум сердцам, навеки разлученным,
Понять простую истину пришлось.



Повсюду смерть таит свое дыханье:
В заре вечерней, в аромате роз…
За каждой встречей неизбежно расставанье…
Но не бывает радости без слез.

И пусть разлука послана нам свыше,
Прими, как должное, и сердце не печаль…
Пусть реквием исполнит дождь на крыше
По дням, ушедшим в памятную даль…

( Марина Колосова.  Романс «Осенний»  )




  А, впрочем, и музыкального.
Открытие. 
Как волшебно звучит нехитрый этот, казалось бы - но всё же - хитрый такой,
многогранный - русский инструмент. 
Балалайка.
 И - Мастер. 
Современник наш.



Его творчество - сродни балалаечному музыкальному творчеству мэтров: Василий Васильевич Андреев, Леонид Иванович Воинов, 
Николай Николаевич Вязьмин, Семен Иванович Налимов etc. etc. 
Сегодня в теме -  Алексей Витальевич Архиповский. 




«Алексей Витальевич Архиповский (15 мая 1967, Туапсе, СССР) — российский балалаечник-виртуоз.
Закончил музыкальную школу по классу балалайки и Государственное Музыкальное Училище им. Гнесиных (отделение народных инструментов) в классе Зажигина Валерия Евгеньевича. В 1985 году получил звание Лауреата на 3 Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах.

Признан многими специалистами лучшим балалаечником России на сегодняшний день.


 

    «Архиповский — смесь гитарных богов Steve Vai и Jeff Beck, и это на традиционном треугольном и 3-х струнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает „мурашки по коже“»

 

    — Нидерландская газета «De Volkskrant» о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour в августе 2006 года в городе Groningen.

На концертах Алексей Архиповский активно пользуется звуковыми эффектами, в частности, добавляет эхо. Звук поступает по проводам с звукоснимателя, непосредственно подключённого к балалайке.
»




Читаем стихи?
Слушаем Дождь?
Эта балалаечная виртуозная музыкальная 
композиция так и называется: Дождик.


Рябиновые губы,
Осенний поцелуй,
Пусть дождик приголубит,
Напрасно не ревнуй.

Мне осень, как подруга,
Секретом поделюсь,
Засыплет снег упругий
Рябиновую грусть.



И сразу станет тихо
И на душе светло,
Лишь только с гроздьев лихо
Уходит в снег тепло.

Рябиновые губы,
Последний поцелуй,
Что ждет нас и что будет
Мне, осень, наколдуй.

( Марина Колосова. )




 Эту промокшую осень
По-человечески жаль,
Съежилась девочка-просинь,
Хнычет старушка-печаль.

Листья осенние стынут,
Как воробьи на ветру,
Всеми забыт и покинут
Плакал щенок по утру.

 


Души – в железные двери,
Словно в особый мирок,
Осенью люди, как звери,
Прятались в свой уголок.

Мне с безысходною грустью
Осень промокшую жаль,
Знаю слова наизусть я
Все, что промолвишь, печаль.

 


Скажешь прискорбно, уныло,
Кутаясь в зимнюю шаль:
«Ты эту осень любила,
Жаль умерла она, жаль».

( Марина Колосова. )




В зеленом буйстве дождевого лета
Подкралась осень незаметно, словно рысь.
Так в первых листьях огненного цвета
Ее глаза звериные зажглись.

И в воздухе сыром, почуяв обреченность,
Поникли лепестки, промокшие насквозь.
Так двум сердцам, навеки разлученным,
Понять простую истину пришлось.

 


Повсюду смерть таит свое дыханье:
В заре вечерней, в аромате роз…
За каждой встречей неизбежно расставанье…
Но не бывает радости без слез.

И пусть разлука послана нам свыше,
Прими, как должное, и сердце не печаль…
Пусть реквием исполнит дождь на крыше
По дням, ушедшим в памятную даль…

 ( Марина Колосова. )



 Вот такая тема. 
Осенняя. 
Дождливая. 
Замечательная. 
Потому,  что стихи - великолепны.
 Потому,  что балалайка умеет плакать и рыдать -  под шум дождя.
 А к теме, как ни странно - великолепная осенняя живопись
Американского художника Gerald  Schwartz .
 Столько слёз - дождинок на стекле, столько Осени - в полотнах.
Чудо просто. 


«The open road, an expanse of sky, storm clouds in the distance, Diana Krall on the radio; Gerald Schwartz sets out on one of his road trips. Whether returning from an arts festival, or just a solo drive, he takes in the world around him and breathes in the cool, clear air of the heartland. He photographs sun drenched skies, farm houses, solitary road signs and clouds...always the clouds. Once home in Arizona, the visions of his travels still occupying his mind, Gerald looks back through his photographs & begins to paint.

The canvas transforms with long roads, stretched out beneath big blue skies. Sunsets seem to set the canvas on fire. And Gerald's rain slicked streets are so real you can almost smell the road.

Born in Brooklyn, New York in 1940, Gerald Schwartz began his life as an artist at sixteen when his father took him to an art store. Gerald noticed a Salvador Dali print on the wall and having never seen anything like this before, turned to his father & said, “I too want to be an artist.” Eloquent & absolute, the decision was made and the journey began.

 




Schwartz spent six years at the Art Center College of Design in Los Angeles, working in inks, pastels, watercolors & acrylics. He went on to work for a fashion magazine, then worked as an illustrator on a book presented at the 1984 Winter Olympics. With life leading him in many directions, he traveled & explored his creative options, but the artist remained, and he continued to paint.

At the age of forty-five, Gerald decided to forgo all other things in his life to simply live & work as an artist. Working exclusively with oils, he started to develop his unique photo realistic style and his signature genre. Schwartz takes us to a place we all know, a place we all love; the open roads, shorelines and small towns of America. Each piece evokes emotion in the viewer, a reminder of where we have been and where we are going, always at home in the tranquillity of the vast, Americana landscapes. Gerald lives in Arizona with his wife, Gloria. He has two children 

and three grandchildren. »



 Осень – гадалка смешная, курносая
Веером листья, как карты, разбросила,
Птицам дорогу на юг посулила,
Ветру с березкою встретиться милой.

Дождику – в сумерках - скорые хлопоты...
(Ветер, не смейся презрительным хохотом.)
Рыжей гадалки верны предсказания,
Выпал кленовый листок на прощание.

Как по руке, по прожилкам узнала:
Встреч и разлук будет в жизни немало,
Хмурое небо сегодня без просини,
Вот и сбылись предсказания осени.

 ( Марина Колосова. )


1 comment:

Прохожий said...

Здравсвуйте, Трень-Брень!
Возможно, Вы уже встречали это при подготовке темы. Беседа с Алексеем Архиповским в редакции еженедельника "Аргументы и факты".

http://www.aif.ru/culture/video/2236

Прохожий.

« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...