Monday, June 14, 2010

« Ветви тонких берёз так упруги и гибки ... »


Это всё оттого, что в России,
оттого, что мы здесь рождены,
в этой тёмной стране,
наши души такие иные.
Две несродных стихии они...
И в них — разные сны...



И в них — разные сны ... Только грёзы,
только небо в закате — всегда.
И мои и твои ...
И не спящие ночью берёзы,
и святая в озёрах вода,
и томленье любви и стыда,
только больше любви ...
Только больше любви неумелой
и мучительной мне и тебе ...
Две в одну перелитых стихии —
они в нашей судьбе ...



Пламенеющий холод и белый,
белый пламень, сжигающий тело
без конца,
обжигающий кровью сердца
и твоё, и моё, и России.

( Черубина Де Габриак. 1922. )
(настоящее имя и фамилия Елизавета Ивановна Дмитриева,
в замужестве Васильева (1887-1928))




А вот какая замечательная песня.
Всё оттуда же : ретро.
Наше старое доброе эстрадное
( как сейчас презрительно нарекают: попса) - ретро.

Снова - Юрий Антонов.
Вроде и незатейливая песенка.
Но ... такая грустная невероятно, даже - с трагическими - нотками расставания.
Обожаемая песенка.
Мне она очень нравится - именно в авторском исполнении.
Хотя сам автор песенки очень похвально к каверу отнёсся.
Похвалил и восторженно отoзвался. (см. и сл. - ниже)
По мне - совсем получилось другое и исполнение, и наполнение.




Ветви тонких берёз так упруги и гибки
В ноябре, когда лес без одежд!..
Ты к нему приходи без весенней улыбки,
Без ненужных весенних надежд.




Много жёлтых и ярко-пурпуровых пятен
Создала, облетая, листва.
Шорох ветра в ветвях обнажённых не внятен,
И, желтея, угасла трава.


« У берёз и сосен »

Муз. - Юрий Антонов.
Сл.- Игорь Шаферан.
Исп. - Юрий Антонов.
Или - Г. Лепс.

«Это трэк с пластинки оркестра Анатолия Кролла, Антонов тогда был солистом оркестра. На пластинке и другие оркестровые пьесы очень хороши. Спасибо большое Валерию (Новожилову) за хороший вкус и качественную оцифровку! »

http://novozhilov.at.ua/_ld/1/151_03-.mp3





Но осенние яркие перья заката
Мне дороже, чем лес в серебре...
Почему мое сердце бывает крылато
Лишь в холодном и злом ноябре?

( Черубина Де Габриак. Октябрь 1908. Финляндия )


У берёз и сосен тихо бродит осень,
Облака плывут большие.



Ничего не скажем, ничего не спросим,
Словно мы, словно мы,
Словно мы совсем чужие.



А за нами где-то - середина лета,
И прошедших встреч тепло.



У берёз и сосен тихо бродит осень,
Неужели всё прошло?



(проигрыш)




Ветер тронет лужи и листву закружит

Там, где шли с тобой когда-то.



Пусть в обиде каждый, но поймём однажды,
Что любовь, что любовь,
Что любовь не виновата.



Только где ж ты, где ты, середина лета,
В полевых цветах - земля.



У берёз и сосен тихо бродит осень,
А в глазах, а в глазах уже - зима.



(проигрыш)



Только где ж ты, где ты, середина лета,
В полевых цветах - земля.



У берёз




и сосен тихо бродит осень,



А в глазах, а в глазах уже - зима ...



Вот такая грустная песня, в сюжете которой ...
... у берёз и сосен тихо бродит осень, а в глазах уже - зима ...
у берёз и сосен тихо бродит осень, а любовь, а любовь не виновата ...

М-да ...
Хорошая ведь песня, да?

Вот так о ней пишут ( и об авторе-исполнителе) :

« Проигрыш в конце композиции - просто шедевр на уровне мировых стандартов.
Мне напоминает Битлов времен Сержанта Пеппера ...» ( inred11 )

А к песне и к чУдным стихам - берёзово-сосновые мотивы
Британского художника - Daniel Ablitt.
Чесслово, ни у одного современного художника вы не не отыщете такого лесного, берёзово-соснового, великолепья - на холстах.
И если вы внимательно приглядитесь
( а можно "кликнуть" на картинку и она в доп. окне откроется крупнее),
не просто лес - на его полотнах,
а - целое повествование, вы обнаружите маленькие фигурки в сюжетах:
он, она ... берёзы, сосны ... лето ... осень.


Художник о сeбе и своём творчестве:

« I am an artist based in beautiful south somerset countryside. My work consists primarilly of oil paintings both large and small scale.
I exhibit extensively throughout the uk and have work in public and private collections.
My work can also be found at major art fairs in the uk and abroard.

My surroundings often provide the starting point for my work. This could be a visit to an area of outstanding natural beauty, woodland and alpine forests having a significant influence, along with the landscape of South Somerset where I live and work
My memories of my childhood also have a strong influence on my work, conveying a sense of nostalgia.


I am concerned with using paint to evoke a mood or atmosphere and am fascinated by the stillness that can be found in these part-imagined, part-remembered places. I am also interested in the possibilities of the paint itself, with the result that parts of the work often verge towards abstraction. Unusual and dramatic compositions encourage the viewer to look at their environment in a new way.

I have had a long-standing interest in the human form. The placing of a solitary figure or a mysterious group in the landscape provides a focal point and adds a narrative aspect to the work. These pieces often have a magical, fairytale quality and can leave the viewer with more questions than answers.»


Ты помнишь старый сад, где ты сказал впервые
Мне про любовь свою в июльский светлый день,
И ветви нежных лип, и сосны молодые
Бросали на песок прерывистую тень.



То был лишь миг один, и скоро он промчался.
Ты руку взял мою, — мы шли с тобой вдвоем, —
И день, июльский день, нам нежно улыбался,
И были мы одни, — ты в сердце был моём.



Ты помнишь старый сад, теперь цветёт он снова,
Как некогда он цвёл для нас и блаженном сне, —
Но тех забытых слов, слов счастия былого
Ты не повторишь мне.

( Черубина Де Габриак. )

10 comments:

Anonymous said...

Какая прелесть - эти картины!Какой свет!А вот еще интересная художница,может слышали-Евгения Гапчинская(www.gapart.com)Ирина

Anonymous said...

Берёзки... Я думала они везде одинаковые, а оказывается нет. Ездила как-то в командировку в Башкирию, так вот, когда проезжали Татарстан, обратила внимание, что там берёзки совсем другие - какие-то высокие-высокие, тоненькие-тоненькие. А у нас берёзки более приземистые, от того и по мощнее смотрятся.

А художник-то американский откуда так хорошо знает, как берёзки выглядят? :-) Или они тоже там растут? Я, пока не прочитала, кто таков, думала, что это кто-то из наших художников.

Песни... Тоже предпочитаю вариант в исполнении автора. Вообще, Антонова люблю. Нет...скорее мне Антонов нравится. И это не попса, а именно эстрада, советская эстрада, которая ни в какое сравнение не идёт с российской попсой. Не тот уровень.
Хотя, раньше многое из того, что сейчас слушаешь и вспоминаешь с умилением годы детские-молодые, и слушать-то не больно-то хотелось. Ну, ты, Трень-Брень, знаешь про мои музыкальные пристрастия :-)

Черубина де Габриак... Читала как-то про её не лёгкую судьбу, про её взаимоотношения с Гумилёвым и Волошиным, и какую роль в её жизни сыграли эти мужчины.
Не думала, что по отношению к ней, да, собственно, не только к ней, а, вообще, к женщине Гумилёв мог поступить так, как поступил. Совсем не по-мужски. Или это просто взыграло уязвлённое самолюбие отвергнутого мужчины? Но, всё-равно, как бы то ни было, мужчина не должен так унижать женщину, тем более, которую любил.

Вот уж, действительно, "от любви до ненависти один шаг".

Anonymous said...

Ой, голова моя садовая, художник-то британский, а я написала, что американский. Буду надеяться, что он не обидится :-)))

Трень-Брень said...

Ой, голова моя садовая, художник-то британский, а я написала, что американский. Буду надеяться, что он не обидится :-)))

Ой, ну что ты, Химера. Это моя голова - садовая. Ещё вчера хотела исправить, да спать завалилась. А сёдни - глянь: ты "купилась" на ложную информацию.
Извини. Я там-то, на гл. странице, исправила, а здесь - нЕкак. Пусть будет.

Трень-Брень said...

Какая прелесть - эти картины!Какой свет!А вот еще интересная художница,может слышали-Евгения Гапчинская(www.gapart.com)Ирина

Да, Ирина. Картины хороши. Берёзки просвечиваются.
Да все сюжеты - очень трогательные. Очень тронули именно эти "мотивы": не просто - величественный лес( берёзовый, сосновый etc.), а с присутствием в нём - человеков/фигурок. Да?

Картины/творчество Гапчинской( спасибо, энивей!) знакомо. Да.
Уже есть в моём блоге ( по трагическому случаю...но её холсты - очень светлЫ) :

http://www.sundukova.com/2008/11/blog-post.html

Трень-Брень said...

Берёзки... Я думала они везде одинаковые, а оказывается нет.

Ну, в общем-то да, деревце- одно и то же, а зависит, видимо(мы ж - не ботаники?) от всего: где, как- в каких климатических условиях? И потом, видов этого лиственного дерева - множество: собственно - деревья, кусты и т.д.

А художник-то американский откуда так хорошо знает, как берёзки выглядят? :-) Или они тоже там растут? Я, пока не прочитала, кто таков, думала, что это кто-то из наших художников.

Я тебя , наверное, расстрою( или обрадую?) берёзки, конечно, более распространены в России( экая нац. гордость, да?) Но повсеместно где тока не растут. И в Европе, и в Северной в основном - Америке( т.к. тоже ведь, как и в России -- Северное полушарие) Etc. etc.
Здесь их называют Birch и тоже слагают поэтические, живописные etc. etc. сюжеты.
А художник так и пишет, что вдохновляют его леса ( горные - alpine ) в родных его местах - в South Somerset:

-- woodland and alpine forests having a significant influence, along with the landscape of South Somerset where I live and work.

***

Да, кстати, ты права, помню леса , когда в Башкирии была, берёзы - чудесные. Трогательные, стройные.

Вот и помню: вкус берёзового сока и...кумысa. Незабываемые напитки. М-да ...

Нет...скорее мне Антонов нравится. И это не попса, а именно эстрада, советская эстрада, которая ни в какое сравнение не идёт с российской попсой.

Хотя, раньше многое из того, что сейчас слушаешь и вспоминаешь с умилением годы детские-молодые, и слушать-то не больно-то хотелось.

Ну, ты, Трень-Брень, знаешь про мои музыкальные пристрастия :-)

Трень-Брень said...

Так. Не дописала, а отправила. Не буду исправлять, "переписывать ", просто допишу, ок, Химера?

Как вчера (голова я - садовая... хм... - лесная, дремучая ? ) по инерции уже пишу, что все художники - американске и тут же, не перепроверив , запускаю тему.

Трень-Брень said...

Нет...скорее мне Антонов нравится.

Ну, вот и славненько, что если не любишь, так хоть - нравится. А я так просто - млею, обожаю послушать, поностальгировать.

И это не попса, а именно эстрада, советская эстрада, которая ни в какое сравнение не идёт с российской попсой.

Ну, в общем-то, помнится и в те далёкие годы советскую эстраду поругивали: и то - не так, и это - плагиат, не так поют, не так свистят(с)
А оказалось - всё так. Всё же - в сравненни. Как там - у Поэта? ( пафосно так - по отношению к попсе/этраде *самоироничный смайл* ):

- Большое видится на расстояньи(с)

Я ж всё не слушаю, но кой-чего и кое-кто из совре. российской "попсы" мне * краснеющий - от стыда - смайл* очень даже по вкусу. Как-нить в блог ещё кого-нить помещу.
Мой же блог, жилище, о чём/ о ком хочу , о том и свищу(с):D

Хотя, раньше многое из того, что сейчас слушаешь и вспоминаешь с умилением годы детские-молодые, и слушать-то не больно-то хотелось.

А у меня( надо же..) совсем наоборот. И ничего с этим не поделать. М-да..

Ну, ты, Трень-Брень, знаешь про мои музыкальные пристрастия :-)

О вкусах/пристрастиях/ предпочтениях; о твоём муз. бакграунде - знаю, помню, конечно.

*уважительный смайл - без тени иронии*

Трень-Брень said...

Черубина де Габриак... Читала как-то про её не лёгкую судьбу, про её взаимоотношения с Гумилёвым и Волошиным, и какую роль в её жизни сыграли эти мужчины.
Не думала, что по отношению к ней, да, собственно, не только к ней, а, вообще, к женщине Гумилёв мог поступить так, как поступил. Совсем не по-мужски.


Ну, в общем-то...я, когда читала об истории стихоплётства-мистификации века, об их любви, дуэли и всё такое - не могла сдержать улыбку.

Во-первых, вдруг подумалось: ах, юность, молодость... влюблялись вешались, стрелялись , страсти кипели, гормоны бурлили( как всегда и со всеми - простыми смертными, а не с поэтами. Ахматовой 16 лет было, когда она грязным ножом вены - от неразделённой любви - резала.) Варились в собственном соку ( поэтическом, серебряновеком!)

Гумилёву отказывала Анечка Горенко ( влюблённая в другого, кто её отвергал.) Потом - Лиля Дмитриева. Которая ( ну, что такое 20 лет?) - в отчаяньи, что нехороша собой - внешне( хотя..по мне так и ничего: прехорошенькая. Вот:

http://shkolazhizni.ru/img/content/i43/43935.jpg

-- тоже ведь вся была в любви/раздрае/стихах ... то к одному, то к другому - третьему.

А когда читала саму историю( как дуэль проходила) так и вовсе хохотала.

Помнишь? Гумилёв важный такой - аристократ, на автомобиле, в шикарной шубе и в ... цилиндре. А Волошин - хоть и в шубе, но на извозчике. И тот и другой застряли в сугробах. А Волошин ко всему - калошу потерял. И ни в какую не соглашался ехать стреляться, пока калошу не найдут. Стреляться без калоши не хотел. Нашли.

Так и стелялись(позже): Гумилёв гордо сбросил шубу с плеч, остался в целиндре и во фраке, а Волошин - в шубе и в калошах.
А стреляться-то не могли и не умели. Знаменитая дуэль # 2 - на Чёрной речке.

Да, я так и не поняла, почему ты считаешь поведение Гумилёва во всей этой истории - некрасивым и именно его - непорядошным?
Он-то как раз себя вёл вполне по-мужски( или я чего не так поняла?)

Моя имха - Волошин( Макс, как его Черубина называла) очень несиматишен во всей этой истории - изначально. Он же придумал всю эту мистификацию. Водил за нос весь Петербург и всех поэтов/собратьев.

Мало того, вовремя её - загадошную романтишную историю - не прекратил. Играл судьбами людей : близких друзей, судьбой любимой юной женщины.

Во всей этой истории, конечно, Лизавету / Черубину жальче остальных.

Всё эт - моя имха, поэзию всех участников драмы - обожаю.

И добавлю: поэты они ж как бы... немного тогось - не от мира сего. Чего тока не нафантазируют( а мы наслаждаемся уже какой век этими поэтическими фантазиями? Слава - Богам и их дару!).

А мужчины - поэты( хоть признанные, хоть -доморощенные) ... Боже избавь от тесных личных взаимоотношений с ними.
(плавали - знаем(с), правда - c
доморощенными придурками)

Лучше так - читать их творенья, никоим боком - реально - не соприкасаться( повторюсь - имхо)
Пускай витают в своих фантазиях - в одиночку.

Anonymous said...

Да, я так и не поняла, почему ты считаешь поведение Гумилёва во всей этой истории - некрасивым и именно его - непорядошным?
Он-то как раз себя вёл вполне по-мужски( или я чего не так поняла?)


Я имела в виду историю, которая предшествовала этой самой дуэли.
А случилось то, что Гумилёв, получив последний решительный отказ от Лили Дмитриевой, через несколько дней устроил ей в присутствии её подруги и других людей, прямо скажем, очень некрасивую сцену. А именно, сказал так с презрением, что, мол, она всё врёт, будто он предлагал ей жениться и, что, да, она была его любовницей, а на таких, вообще-то, не женятся. Высказал всё это и ушёл с гордо поднятой головой.

И правильно Волошин сделал, что на следующий день тоже при людях ударил его по лицу.

Вот такая предистория той самой дуэли.

Ну, согласись, что гумилёвский поступок отвратительный. Я считаю, что отношения между собой надо выяснять наедине, а не выставлять на всеобщее обозрение и обсуждение.
Ну, не выбрала тебя женщина, не ты её избранник и, что теперь, грязью её поливать?

Он же придумал всю эту мистификацию. Водил за нос весь Петербург и всех поэтов/собратьев.

Да, Волошин придумал псевдоним, но стихи-то писала Дмитриева. И разве плохо писала? Публика-то приняла её на "Ура!", а потом, якобы, оскорбившись, запинала. Это мы можем - затоптать кумира.

А если говорить современным языком, Волошин был очень грамотным продюссером и промоутером :-))) Это разве плохо?
Говорится же, что талантам надо помогать, бездарности пробьются сами.

Вычитала, что, собственно, означает имя Черубина де Габриак.

Черубино - по-испански так звучит ангельское имя Херувим.
Габриак - имя беса из "Демонологии" Бодлера.

Вот так вот. Выдумщики какие :-)

А мужчины - поэты( хоть признанные, хоть -доморощенные) ... Боже избавь от тесных личных взаимоотношений с ними.
(плавали - знаем(с), правда - c
доморощенными придурками)


Ну, да... Быть подругой гения - это, наверное, очень трудно и утомительно. Ведь они, гении/таланты, немного тогось *покрутила пальцем у виска и присвистнула*, себе на уме.
И, вообще, их достоинства прямо пропорциональны их недостаткам. Тут ангельское терпение нужно, чтоб рядом с таким человеком находиться и смотреть на него всю жизнь снизу вверх.
Хотя, не плавала - не знаю, это только мои измышлизмы :-))) Тебе, Тренечка, видней. Видать не радостная это роль, да?

« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...